Что есть что. Выпуск 9

Posted by Outcast on ноября 30, 2008 - 00:00

Знаменитую студию Monolith по праву можно считать ветераном геймдева. Компания была основана аж в 1994 году, базируется она в Киркленде, что в штате Вашингтон. За долгие годы своего существования "Монолит" выпускала по большей части только качественные тайтлы, заслуженно вошедшие в золотой фонд игровой индустрии. Наиболее известными проектами студии считаются Blood 1-2, No One Lives Forever 1-2, Alien vs. Predator 2, Tron 2.0, F.E.A.R., Condemned 1-2. В данный момент компания занята разработкой F.E.A.R. 2: Project Origin. Одно время Monolith занималась издательской деятельностью, но недолго. Всего в студии работает около ста человек.

***

Тетрис. Одна из самых известных (если не самая) игр всех времен и народов. Каждый из вас наверняка не раз на многие часы выпадал из реальности, складывая блоки и набирая очки. Разработал культовый проект россиянин Алексей Пажитнов в 1985 году. В 1988 году Пажитнов основал студию AnimaTek, а в начале 90-х уехал в Америку. С 1996 по 2005 год работал в Microsoft.

***

Ведущая российская игродельческая компания Nival была основана в 1996 году Сергеем Орловским.

***

Уилл Райт — именитый игровой дизайнер — родился в Атланте в 1960 году. Первым проектом, созданным Райтом, был вертолетный симулятор Raid on Bungeling Bay для Commodore 64. В 1986 году Уилл познакомился с Джеффом Брауном; они вместе организовали студию Maxis и вскоре выпустили SimCity, которая просто-таки потрясла игровое сообщество. После этого компания разработала целую линейку Sim-проектов (среди всего прочего был даже симулятор муравейника), но успех SimCity повторить не удалось. В 1997 году Maxis, дабы избежать краха, продается Electronic Arts, где получает творческую свободу и стабильное финансирование. В 2000 году выходит проект, создать который Уилл Райт мечтал уже долгие годы, — The Sims, симулятор человеческого быта. Игра совершенно неожиданно завоевывает признание и на долгие годы поселяется в топах продаж. В 2002 году дизайнер попадает в "Зал славы академии интерактивных искусств и наук". После выпуска второй части The Sims Райт решает расширить масштабы и вместе со своей командой разрабатывает симулятор эволюции Spore, вновь добиваясь успеха.

***

Тим Суини — выдающийся программист, работает в компании Epic Games. Занимается Тим разработкой движков: Unreal Engine — его рук дело. Сейчас Суини занят созданием Unreal Engine 4.0 для следующего поколения консолей. Не так давно он заявил, что "компьютер подходит для чего угодно, но только не для игр". Извините, мистер Суини, но вы не правы.

***

Opera — один из самых используемых веб-браузеров современности. Первая версия была создана в Норвегии Гиром Иварсой и Йоном Стефенсоном фон Течнером.

***

Компания GSC Game World была основана Сергеем Григоровичем в 1995 году. Поначалу студия занималась "полупиратской" (иначе и не скажешь) переводческой деятельностью, но вскоре взялась за создание своей собственной игры "Казаки". После выхода данного творения эта скромная компания стала известна на весь мир. Ответственна GSC также за знаменитый долгострой S.T.A.L.K.E.R. и несколько проектов средней руки.

***

Легендарный дизайнер Уоррен Спектор, ответственный за одну из лучших игр, вышедших когда-либо на PC, — Deus Ex, после закрытия в 2005 году ION Storm сразу же основал студию Junction Point. Чем он там занимается, неизвестно до сих пор. Говорят, что играми по мультикам Disney…

***

Каждая игра сериала Need for Speed, начиная с Underground 2, имеет свое "лицо". В уже упомянутой NFS: Underground 2 геймеров своим ликом порадовала Брук Бёрк, в NFS: Most Wanted — Джози Маран, в NFS: Carbon — Эммануэль Вогье, в NFS: ProStreet — Кристалл Форскатт, ну а в последней на данный момент части — NFS: Undercover — мы увидим Мегги Кью. Все они — модели и немного актрисы.

***

Создателем Принца Персии, одного из самых известных игровых героев, является Джордан Мехнер.

Антон Жук

№107

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".