Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Что есть что. Выпуск 6

Posted by Outcast on июля 31, 2008 - 00:00

***
В фильме Мартина Скорсезе "Цвет денег" герой Тома Круза очень колоритно произносит слово "Doom". Молодых людей в одной начинающей студии это крайне впечатляет, и они решают назвать так свою игру. Что это была за студия и какой эффект произвела игра, объяснять, думаю, не стоит.

***
Только в третьей части Doom нам объяснили, откуда на Марсе взялись бензопилы. Оказывается, их по ошибке прислали вместо отбойных молотков. Ошибки ошибками, но героям игры бензопила не раз спасала жизнь.

***
Doom была одной из первых игр, на которую начались политические нападки, обвинения в некорректности и излишней жестокости. А Wolfenstein 3D в свое время обвиняли в пропаганде фашизма, причиной чему послужила "скользкая" тематика игры и наличие уровня, на котором, если посмотреть через редактор карт, можно увидеть нагромождение свастик.

***
Помните, в Half-Life 2 у доктора Кляйнера был ручной хедкраб Ламар? Так вот, имя свое он получил в честь знаменитой в тридцатые годы двадцатого столетия голливудской актрисы Хеди Ламар.

***
Знаете ли вы, что Гордон Фримен в начальных моделях был пухлым и длиннобородым (одно время у него на голове присутствовали даже конский хвост и солнцезащитные очки), и звали его тогда — приготовьтесь — Иван Космический Байкер (Ivan The Space Biker). Позже один из сотрудников выдвинул идею соединить фамилии Фримена Дизона (физик) и Жюля Генри Поинкейра (математик), в итоге получилось довольно корявое Дизон Поинкейр, и Гейб Ньюэлл предложил назвать главного героя Гордоном Фрименом. На том и остановились.

***
UbiSoft образовали в 1986 году братья Гуиллемот. За двадцать два года компания проделала огромный путь, превратившись в одного из крупнейших мировых издателей с полумиллиардным оборотом. Сейчас в ее распоряжении есть такие мощные брэнды, как Far Cry, Assassin's Creed, Prince of Persia, Splinter Cell, Rayman (к слову, самая продаваемая игра UbiSoft), Brother in Arms и др. Часть акций компании принадлежит вездесущей Electronic Arts.

***
Самая успешная студия, занимающаяся разработкой игр исключительно для PC (в наше время этот факт сам по себе уникален), называется Blizzard. Основали ее в начале девяностых Марк Морхейм, Аллен Адхам и Фрэнк Пирс. Первые две игры студии назывались Rock'N'Roll Racing и The Lost Vikings, издала их ныне находящаяся в коме Interplay. Помимо игнорирования консолей, компания отличается скрупулезной проработкой каждой мелочи, и если ради устранения багов и отладки баланса игру надо будет перенести на полтора года — Blizzard сделает это. Также компания не любит афишировать имена своих работников, из-за этого практически никому не известно, кто в ней играет роль своеобразного Питера Моленье, Уилла Райта или Сида Мейера.

***
То, что вы прочитаете чуть ниже, в свое время поразило автора этих строк до глубины души. Перед вами кусок первоначального сценария, который не вошел в Half-Life 2. Сложно сказать, чем руководствовалась Valve, вырезая его из игры, но сцена, описанная в нем, просто прекрасна. Наслаждайтесь.

Вы стоите на небольшой возвышенности посреди прекрасных холмов. Трава зеленая, у ваших ног переливается маленький ручей, кое-где растут ивы. Вдали на горизонте современный город. Хоть картину пиши. Вы почти чувствуете запах свежего воздуха. Местность показана во всей красе. G-Man появляется позади вас — а может, он все время там был. Вы все еще находитесь под его влиянием, то есть можете поворачиваться и двигаться куда угодно. Сойти с холма нельзя.

G-Man: "Здравствуйте, мистер Фримен. Простите, что заставил ждать. На вас, правда, время не повлияло, но так повезло далеко не всем. Я все думал, как же объяснить вам, что произошло с миром в ваше отсутствие... Пожалуй, я вам просто покажу".
Происходит странное ускорение, что-то вокруг меняется. Небо угрожающе темнеет. Яркая зеленая трава и листья блекнут. Птицы перестают петь. Ручеек стремительно мельчает.

G-Man: "Смотрите внимательно. Иногда все может измениться за одну ночь".
Вспышка. Все резко изменилось. Земля коричневая, небо серое. Русло ручья почернело и засохло. От деревьев остались лишь искривленные скелеты. Вместо птичьих песен вдалеке слышны крики буллсквидов и хуандаев. На черной иве каркает съежившаяся ворона. Город на горизонте стал серым, словно неживым. Над ним висит марево. В небе вспышки страшного света и темный самолет. На горизонте слышны взрывы. Они все громче и громче, взрывы все ближе и ближе. Транспортник Альянса с грохотом проносится над головой, и вас накрывает очередным взрывом. А G-Man спокойно говорит. G-Man: "Не пугайтесь, мистер Фримен. Мы с вами не здесь... Пока что".

Вас ослепляет еще одна вспышка, а потом вы видите, что местность снова изменилась. Земля окончательно изувечена. Русло ручья забито пеплом. Деревьев нет. На пустыре, где вы стоите, добавился новый звук: мерзкий стрекот насекомых. Город превратился в руины, оставшиеся башни накренились и вот-вот упадут. Небо заволокло дымом. Из центра начинает подниматься инопланетный шпиль, нависая над разрушенными земными постройками. На шпиле, словно на маяке, мигает свет.

G-Man: "Десять лет — долгий срок для людей, для некоторых — целая жизнь. Этого достаточно, чтобы зализать первые раны. Достаточно, чтобы забыть о всяких мелочах, например свежем воздухе. Но вы-то помните, мистер Фримен? Для вас время не прошло".

Пока он говорит, по земле протягиваются рельсы, ведущие в город. Вдалеке слышится звук поезда. Он все громче и громче, а G-Man все говорит. G-Man: "Думаю, здесь все готово. Для полноты картины не хватает только вас".

Поезд подъезжает, разрезая вид, словно ржавый нож. Он тормозит прямо перед вами и останавливается, шипя и постукивая. В последнем вагоне открывается дверь.
G-Man: "Прошу на борт, мистер Фримен. Время ждет лишь одного человека".

Вы забираетесь в поезд. В вагоне несколько пассажиров, но они все застыли в разных позах и не замечают вас. Дверь с шипением закрывается. Секунду спустя состав приходит в движение. Поезд ползет вперед. G-Man на черном холме скрывается из виду. А остальные пассажиры сначала медленно, а потом резко оживают. Один из них, Сэмюель, неприветливо глядит на вас.

Сэмюель: "Эй, ты меня напугал".

Антон Жук

№103