Живое
Название в оригинале: Life
Жанр: фантастический триллер.
Режиссер: Даниэль Эспиноса.
В ролях: Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Ольга Дыховичная.
Продолжительность: 110 мин.
Космическая станция успешно перехватывает груз с Марса. Весь мир с трепетом ожидает результатов лабораторных исследований. И вот радостная новость подтверждается. На Марсе найдена жизнь. Пускай это всего лишь маленькая клетка, но она реагирует на разные тесты и радует экипаж МКС.
Маленькое чудо удивляет своей феноменальной способностью к пониманию окружающей среды. Марсианин быстро растет и с легкостью обучается. И конечно же случается то, ради чего кинокомпании тратят огромные бюджеты, а зритель толпой идет на премьеру. Маленький пришелец Келвин из опасения за свою жизнь убивает одного из членов экипажа.
Сюжет не блещет оригинальностью. Картину сразу стали сравнивать с известным «Чужим», где также инопланетное существо угрожает человечеству расправой, стремясь добраться до Земли. И все же в «Живом» есть то, что различает эти фильмы и выделяет творение Даниэля Эспиносы из ранее виденных нами в этом жанре.
Экипаж МКС состоит из обычных штатных сотрудников. Создатели постарались собрать на станции представителей всех уголков планеты. Капитан корабля Катерина Головкина (наша соотечественница Ольга Дыховичная) представляет Россию, японец Сё Мураками (Хироюки Санада) помогает капитану, британцы отвечают за безопасность и исследования, а американцы занимаются техникой и врачеванием.
Когда монстр вырывается из лаборатории, команда быстро принимает решение, что на Землю это существо не должно попасть. Самое приятное, что в картине отсутствуют привычные для таких моментов конфликты между членами экипажа. Создается впечатление, что на МКС работают исключительно эмоционально устойчивые и сильные духом люди. У каждого есть своя миссия и задачи, которых они придерживаются.
Сам монстр выглядит довольно привлекательно в самом начале. Он похож на прозрачный цветок, лепестки которого стремительно увеличиваются с каждым часом. Правда, к финалу Келвин обретает черты Чужого, но на фоне происходящего это простительно режиссеру.
В «Живом» нет дешевого хода всех хорроров – неожиданного появления монстра из-за угла. Пришельца не скрывают, как это обычно делают в похожих картинах для нагнетания атмосферы. Нам демонстрируют его перемещения. И самое интересное, что у Келвина нет цели убить всех членов экипажа. Он просто хочет выжить и защищается, мгновенно приспосабливаясь к обстановке.
Сами же астронавты – обычные люди, у них нет оружия против внеземного существа. Нам показывают, как они на ходу придумывают способы защиты, пытаясь уничтожить Келвина подручными средствами.
«Живое» становится действительно новым словом в жанре фантастического триллера. Постоянная напряженная атмосфера в замкнутом пространстве, когда вокруг бесконечный космос, щекочет нервы и будоражит воображение. Шикарная развязка достойно завершает фильм, оставляя самые приятные впечатления от картины.
Ольга Лончакова