Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

World Cyber Games 2005

Posted by AlexS on октября 31, 2005 - 00:00

World Cyber Games 2005Еще совсем недавно аббревиатура "WCG" и все, что с ней связано, для любого белорусского киберспортсмена была сродни заветной мечте, манящей и в то же время такой не доступной. Пока наши соседи россияне уже в четвертый раз примеряли роль полноправного участника WCG, мы, с терпением ожидали еще только вступления нашего государства в ряды стран-участниц этого крупнейшего компьютерно-игрового форума планеты. И не зря: 2005 год стал ключевым, историческим, для всего белорусского кибер-движения в целом. С легкой руки генерального спонсора соревнований компании Samsung наши игроки были удостоены почетной миссии представлять Беларусь в Сингапуре. Во что это вылилось, вы уже наверняка знаете. В конце минувшего лета завершился цикл отборочных игр сразу в трех игровых дисциплинах: Counter-Strike 1.6, WarCraft III: The Frozen Throne и StarCraft: Brood War (репортаж с места событий наши читатели могли видеть в сентябрьском номере "ВР").

В соревнованиях, по меньшей мере, приняло участие порядка 300 игроков из самых разных уголков нашей страны. И надо сказать, уровень подготовки таковых из областей зачастую ничем не уступал, а моментами даже превосходил высокий класс игры столичных proгеймеров. В общей сложности через "квалификационное сито" было пропущено 56 человек — участников, занявших каждый в своей дисциплине место среди лучших и, соответственно, получивших право бороться за главный приз — путевку на гранд-финал World Cyber Games.

Несомненно, Национальное первенстве стало главным и самым престижным киберспортивным турниром в нашей стране за последние несколько лет. За разворачивающимися событиями на киберспортивных аренах, помимо самих участников, все это время следила еще и огромная зрительская аудитория, телевидение и пресса. И это неудивительно: компания Samsung Electronics сделала в этом году все, чтобы придать только развивающемуся компьютерному спорту в нашей стране исключительно новый уровень. "Мы рады внести свой вклад в развитие киберспорта в Беларуси, - сказала Елена Ранцевич, менеджер по маркетингу компании Samsung Electronics в Беларуси. - WCG сегодня это не только соревнования, но это также и пространство гармонии, культурного обмена, которое объединяет людей, несмотря на существования языковых и национальных границ". Местом для проведения столь знаменательного события, на сей раз, был выбран Минский Дворец Детей и Молодежи, где на протяжении двух дней (17-18 сентября) организаторам, судьям и самим игрокам предстояло определить тройку финалистов, непосредственно двух лучших стратегов и одну команду по Counter-Strike 1.6, состоящую, как того требуют правила, из пяти человек.

День первый

World Cyber Games 2005Каждый из участников, собравшихся в субботу 17 сентября, без сомнений, представлял себя на пьедестале и, не скрывая волнения, думал о том, что его ждет совсем скоро в "зимнем саду", игровой зоне Минского Дворца Детей и Молодежи... Игроки оживленно толпились вокруг регистрационных столиков, увлеченно обсуждали что-то свое и оценивающим взглядом высматривали соперников. Впрочем, большинство из них и так знали друг друга, ведь все они бок о бок сражались на отборочных в августе. Следует отметить, что игры в этот день проходили до определения ТОП-3, "тройки" лучших по системе double elimination (до двух поражений).

World Cyber Games 2005По сложившейся уже традиции первыми, в 10:30 утра, открывали игровой день соревнования по Counter-Strike, самому популярному сетевому шутеру в нашей стране. Игры обещали быть захватывающими, ведь здесь, наряду с призванными фаворитами, сражались команды с куда меньшим опытом. Но первый же тур завершился без каких-либо потрясений: в "виннера" прошли столичные Katana, Scarabey, Tarantul и гомельская команда talion.server, преподавшая урок хорошей игры на de_nuke (16-6) минской команде Intackto, опережающей своего визави в rank-листе сразу на несколько позиций. В самом начале несвойственно "трясло" Katan'y, проигрывающую по ходу встречи xXx (7-8), но сумевшую, во второй половине, переломить ход борьбы в свою пользу (16-9). А вот долгожданный matchup Tarantul vs.Ultimo многоуважаемая публика так и не дождалась: из-за перебора замен (по правилам можно проводить не более двух) последняя была дисквалифицирована главным судьей соревнований Денисом Кушнеровым. А жаль, ведь ребята вполне могли побороться за призовые места. Второй тур незамедлительно подтвердил мнение насчет Tarantul'a как главного претендента на выход в финальную часть соревнований. Три одержанные виктории дали им право рассчитывать, по меньшей мере, на второе место в дни воскресных финалов, ну а нам с замиранием сердца оставалось следить за борьбой оставшихся выяснять между собой отношения команд. Два вакантных места в ТОП-3 поделили между собой Scarabey и знакомая всем нам Katana, в очередной раз "позабавившая" своих фанатов разлаженно-нестабильной игрой.

World Cyber Games 2005Ближе к полудню, параллельно с еще проходившими матчами Counter-Strike, начались игры в дисциплинах WarCraft III и StarCraft. По тому, как собравшиеся здесь зрители отреагировали на их начало, было видно, что именно этого все и ждали: плазменные мониторы, выставленные посередине "мраморного" зала, в мгновение со всех сторон были взяты в плотное кольцо болельщиков. Те, кто подоспел сюда немногим позже, могли уже и не надеяться пробиться в первые ряды, где, без сомнений, наблюдать за происходящим было намного приятнее. Предусмотрительно в "эпицентр" событий был вызван знающий предмет комментатор, придающий своими остроумными репликами лихо разворачивающимся в киберпространстве событиям еще больше красок и напряжения. Все ждали сенсаций…

С небольшим опережением первыми начались игры в дисциплине StarCraft: BroodWar. Вспоминая отборочные 14 августа, можно было без труда предположить, кто из дуэлянтов займет место в "топ-тройке". Однако уже во втором своем матче t21.Sashok неожиданно проигрывает менее известному Exact'y (0-2), третья его игра против GoldenZerg'a прошла с таким же "успехом" (1-2) и он покидает, на этот раз без шансов на реванш, сетку турнира. А тем временем уже был определен первый финалист: им стал LoWeLy, без особого труда обыгравший Limar'a (2-0), а затем неуступчивого Jackal'a, впоследствии занявшего вторую строчку в ТОП-3. Замкнул торжественную "тройку" все тот же Exact — игрок, от которого мало кто ожидал такого высокого результата.

World Cyber Games 2005В том же ключе проходили и соревнования по WarCraft'y — в атмосфере напряженной и бескомпромиссной борьбы. В один момент, правда, бушевавшие страсти внутри игровой зоны достигли максимальной отметки, и вход чуть не пошли кулаки: товарищ Ghost под самый занавес игрового дня в порыве отчаяния долго еще не хотел признавать своего поражения (а кто бы захотел?) честно выигравшему у него Rolly. Немного, при этом, позлорадствовав, он, так и не добившись переигровки (несмотря на все свои ухищрения), отправился восвояси делать выводы и учиться принимать поражения с честью и достоинством. Остальными двумя финалистами, что и неудивительно, стали два непримиримых соперника v4-NightWolf и LuckinG. Оба они провели беспроигрышную серию блестящих игр и потому уже на следующий день должны были встретиться друг с другом в первом туре.

На этой ноте первый соревновательный день национального первенства можно было считать закрытым. В зале уже не было слышно восторженных криков болельщиков и звуков виртуальных выстрелов. Отключались плазменные панели и вместе с ними помещение покидали немного задержавшиеся еще здесь судья и организаторы…

День последний

World Cyber Games 200518 сентября состоялись финальные игры. В этот день Национальное первенство посетило еще больше людей, Мраморный зал Дворца буквально тонул в присутствующих здесь зрителях и болельщиках, прессе и VIP-персон — каждый хотел быть свидетелем решающих баталий. Яркие фотовспышки, озаряющие лица взволнованных участников, направленные на игровую зону объективы видеокамер, интервью со всех сторон гоыворили лишь об одном: решались судьбы игроков, тех, кто в итоге сможет преодолеть последние испытания, доказать свой высокий профессионализм достойный главного приза, путевки на мировую олимпиаду WCG 2005 года.

Первым поединком второго дня стало состязание "виннеров" по WarCraft'y. Встречались v4-NightWolf и Lucking. Как ни крути, но "Волк" оказался немного хитрее и расторопнее своего оппонента — итог 2-1. В третьей окончательной дуэли он взял себе на вооружение тактику, которую никогда до этого момента не использовал в своих играх - как показало время, это и стало решающим фактором его победы. В финале "лузеров" проигравшего из этой пары ждал Rolly, как выяснилось впоследствии, родной брат LuckinG'a. И опять матч был сыгран (довольно, надо сказать, резво) со счетом 2-1 в пользу Rolly. То ли уступил место в суперфинале LuckinG своему младшему брату, то ли просто не хватило у него сил. Ответ на этот вопрос, как вы понимаете, можно было найти только у самих игроков. Одно было ясно, что выстоять под напором грозного NightWolf'a Rolly будет очень и очень не просто.

После небольшого перерыва, в коем, кстати, уже вовсю шел матч полуфинала "виннеров" по StarCraft'y между LoWeLy и Exact'ом, начался первый суперфинал. Отовсюду были видны настороженные взгляды страждущих скорейшей развязки зрителей. И вот примерно через полчаса интереснейшей игры напряжение вокруг "варкрафтеров" само собой спало. Был определен первый суперфиналист. Им стал v4-NightWolf, подтвердивший статус сильнейшего игрока нашей республики по WarCraft III.

World Cyber Games 2005Следом, в суперфинале StarCraft'a, Jackal из "лузеров" уже во второй раз встречался с победителем полуфинала "виннеров" LoWeLy. Окончательная победа последнего (2-0), надо сказать, приятно удивила, ведь Jackal'a вряд ли можно было назвать "проходным" соперником и уж тем более неопытным новичком. Интересно также, что выбор судейского жюри в дополнительной номинации "самый перспективный игрок турнира" пал опять-таки на LoWeLy. Что ж, будем надеяться, что он оправдает возложенные на него надежды и продемонстрирует хороший класс в Сингапуре.

Последними определяли победителя команды по Counter-Strike. Оба сыгранные здесь матча оказались просто на загляденье. И, конечно же, в большей степени это касалось суперфинала, где Tarantul принимал Katan'y, одержавшую в "лузерах" волевую победу над Scarabey'ем. Уже в самом начале матча было видно явное доминирование Taranrul'a - Katana практически без боя отдавала раунд за раундом, завершив первую половину на de_train (11-4) далеко не в свою пользу. Собравшихся же зрителей такой ход событий явно не устраивал: все жаждали увидеть куда более содержательную и зрелищную, во всех смыслах этого слова, игру. И как в воду смотрели. Ко второй половине "мечей" словно прорвало, и они умудрились взять на подъеме сразу пять раундов подряд, сопровождая каждую мини-победу эффектными смертями своих оппонентов. Казалось, вот-вот и Tarantul сам не будет верить в свои силы, но, тем не менее, со счетом 16-10 последнюю путевку на WCG 2005 завоевали непревзойденные "пауки".

World Cyber Games 2005В этот же день, вечером, прошла торжественная церемония награждения всех трех финалистов и игроков, занявших вторые и третье места каждый в своей дисциплине:

Counter-Strike 1.6 5x5
1. Tarantul (Минск) - 5 путевок в Сингапур, принтеры
2. Katana (Минск) - принтеры
3. Scarabey (Минск) - ваучеры по 50 долларов

WarCraft III: The Frozen Throne 1x1
1. v4-NightWolf (Минск) - путевка в Сингапур, монитор Samsung (17 дюймов)
2. Rolly (Брест) — монитор Samsung (17 дюймов)
3. Lucking (Брест) - ваучер на 100 долларов

StarCraft: Brood War 1x1
1. LoWeLy[PnD] (Минск) - путевка в Сингапур, монитор Samsung (17 дюймов)
2. Jackal (Минск) — монитор Samsung (17 дюймов)
3. ATL.Exact_FvT (Минск) - ваучер на 100 долларов

World Cyber Games 2005В зале царила атмосфера радости и полной удовлетворенности, видно это было в первую очередь по приподнятому настроению как у самих игроков, так и у многочисленных зрителей, встречающих каждого из этого списка на пьедестале бурными, не стихающими аплодисментами. Завершала игровой день шоу- программа с участием групп Energum, Street Masters, DJ Bergamo и праздничная дискотека, где все желающие могли в неформальной обстановке пообщаться со всеми финалистами и призерами национального первенства.

В целом турнир оставил после себя самые положительные впечатления. И в первую очередь это касается самого факта проведения столь масштабного киберспортивного мероприятия впервые у нас в Беларуси. Конечно, неизбежными были то тут то там огрехи в организации, но практически все они были компенсированы высоким соревновательным духом турнира. Будем надеяться, что в следующем году организаторы внимательней отнесутся к его построению, расширив и углубив границы проведения. Ну а пока от всей души пожелаем нашим кибератлетам удачи и победы в Сингапуре!

Magot

№ 70