WCG 2007. Национальный финал

Posted by Anuriel on сентября 30, 2007 - 00:00

Киберспорт в Синеокой уже третий год как вышел за рамки обычного развлечения. Для многих белорусских геймеров это и призвание, и возможность прославиться, и своего рода "юношеская" профессия. Национальный финал WCG 2007 стал очередным этому подтверждением: неподражаемо высокий уровень игры, добротная организация мероприятия и неприлично большое количество зрителей и болельщиков стали самыми яркими показателями того, чем для белорусов стало "продвинутое" геймерство.

26-го августа — на закате лета — тысячи минчан и жителей регионов решили отложить все свои реальные и потенциальные дела и посетили подземный торговый центр "Столица", что расположился под модернизированной площадью Независимости. По словам организаторов, на "наш" Финал WCG 2007 пришли более семи тысяч человек. И, пожалуй, веских причин не верить в эту цифру нет: зрители оккупировали не только нижнюю площадку "Столицы", но и "окраины" двух верхних этажей комплекса. А во время финала по Counter-Strike 1.6 в непосредственной близости от плазменных панелей, по которым транслировались матчи, даже не яблоку, а вишне упасть было негде.

Расширилась, однако, не только площадка, на которой проводились игры. В ряду дисциплин Финала Национального отборочного тура прибыло: кроме "стандартных" StarCraft: Brood War, WarCraft III: The Frozen Throne и Counter-Strike 1.6, pro-геймеры выясняли отношения также в FIFA'07. Расклад, впрочем, остался прежним: на участие в Гранд Финале претендовали четверо старкрафтеров, четверо варкрафтеров, четыре команды по Counter-Strike и — будете смеяться — четверо виртуальных футболистов.

Турнир открыли представители компании Samsung Electronics (генерального спонсора WCG), геймерского портала SnG.by, белорусского Парка Высоких Технологий, а также Министерств образования, обороны и связи. Чуть позже десяти часов утра начались непосредственно матчи — уже тогда за мероприятием наблюдали порядка 700 человек. Следить за играми было несравнимо удобнее, чем в прошлом году: посреди главной площадки нижнего этажа была возведена сцена, на которой проводились самые интересные поединки, а также установлено одиннадцать внушительных плазменных панелей (десять — для наблюдения за каждым участником по отдельности, и одна — для комментаторских нужд). За ходом соревнований следила небольшая бригада судей во главе с известным pro-геймером Александром Тихановичем, который более известен игровой аудитории как SaShok. Свою строгость и неподкупность WCG-"инквизиция" продемонстрировала на конкретных примерах: кое-кто (не будем показывать пальцем) из игроков в Counter-Strike был наказан за выразившиеся в нецензурных выражениях эмоции прописанным в консоли "/kill". Впрочем, ничего удивительного: как банально это ни прозвучит, накал страстей был такой, что на сцене можно было, наверное, приготовить яичницу без предметов кухонной утвари. А как же иначе?! Ведь в качестве главного приза логично выступала путевка на Гранд Финал WCG 2007, что пройдет в американском городе Сиэтл.

Эмоции и нервы, конечно же, было необходимо разбавлять и более мирной развлекательной программой, которая была действительно богатой. Например, игрок команды Ultimo по Counter-Strike Евгений "Sias" Шульженко со своим напарником по группе "Ничего личного" исполнили парочку композиций в стиле R'n'B. Ребятам помогала полуобнаженная подтанцовка из четырех девушек. Вскоре "девичий парад" продолжился: организаторы решили провести мини-конкурс на звание "Мисс WCG 2007" (между прочим, практически все участницы весьма недурственно играют в Counter-Strike). "Виртуальная корона" (геймерские наушники) по итогам голосования, проводившегося на SnG.by, досталась Екатерине Лихинко aka KaNtR[bl]sTKa_0, которая, правда, ни на один из хитрых и не очень вопросов зрителей толком ответить не смогла... Несколько раз на публику выходили брейк-дансеры из Street Masters, выделывавшие различные трюки (и даже сальто!) прямо на [вроде бы] мраморном полу "Столицы" и не растерявшиеся даже после того, как одна из фонограмм вдруг заупрямилась и наотрез отказалась нормально запускаться...

Однако, конечно же, не шоу-программа стала главным на Национальном Финале, а сами матчи — и их результаты. Кто же поедет в Сиэтл представлять нашу страну на крупнейшем геймерском состязании мира? Об этом мы расскажем вам подробнее.

WCG 2007. StarCraft: Brood War

 StarCraft: Brood War, наверное, будет оставаться самой "древней" дисциплиной WCG, по крайней мере, до выхода StarCraft II. Эта игра не только быстро стала культовой, но отличается завидной стабильностью — в хорошем смысле этого слова. Стабильно зрелищные матчи. Стабильный профессионализм и прилежание pro-геймеров в этой дисциплине. И — уже третий год кряду — стабильный Антон "LoWeLy" Плебанович в составе белорусской сборной на Гранд Финале WCG.

Принципы проведения матчей StarCraft: Brood War по сравнению с прошлым годом практически не изменились. Игрокам предлагалось померяться силами на картах Gaia, Azalea и Paranoid Android по системе 1х1 double full elimination (т.е. до двух побед).

Жеребьевка заставила взыграть чувство дежавю, определив, что в первом туре друг с другом поборются вечные соперники LoWeLy и LasKer — двое лучших старкрафтеров Беларуси, которые на Национальном Финале WCG прошлого года также встречались дважды. А вот главному неудачнику конечной стадии белорусского WCG 2006 Taison'у достался новичок Национального Финала — могилевчанин Romantic, ставший своеобразной "темной лошадкой". В итоге, LoWeLy не без напряжения разделался с LasKer'ом (примечательно, что оба предпочитают играть zerg'ами), а Romantic довольно неожиданно одолел Taison'a. Впрочем, LasKer покидать турнир ни разу не собирался и, в очередной раз огорчив Taison'a, выбрался из "лузеров" прямиком в финал. Кстати, бедняге Taison'у пыталась помочь даже сама судьба: один из матчей с его участием, где он благополучно "сливал", из-за постоянных disconnect'ов пришлось переигрывать четыре раза!.. А вот Romantic'у было действительно не позавидовать: на его пути Великой зерговской стеной стал Антон Плебанович, для которого не пробиться хотя бы на второе место было бы, мягко говоря, обидным результатом.

Как результат, в Super Final вышли все те же неугомонные и великолепные LasKer и LoWeLy. По правилам WCG вышедший из "лузеров" финалист для победы должен был превзойти оппонента четырежды, в то время как "главному виннеру" хватало лишь двух викторий. Брестчанин, по всей видимости, отлично подготовился к последним схваткам: под его натиском LoWeLy пал дважды подряд — и интрига взвинтилась до самого потолка "Столицы" (или до плитки площади Независимости — кому как нравится). Однако LoWeLy продемонстрировал хладнокровную и очень напористую игру, смешанную с бесподобным микроконтролем, — и во второй паре сражений лавровый венок и путевка в Сиэтл досталась все-таки именно ему. Что ж, это станет дополнительным стимулом для LasKer'а тренироваться еще усерднее. Ну, а Антону желаем ни drop'а, ни scourge'а!

Результаты:
Первый тур:
LoWeLy [2-0] LasKer
Taison [0-2] Romantic
Losers:
Taison [0-2] LasKer
Winners:
LoWeLy [2-0] Romantic
Super Final:
LoWeLy [0-2] LasKer
LoWeLy [2-0] LasKer

1 место — LoWeLy (г. Минск)
2 место — LasKer (г. Брест)
3 место — Romantic (г. Могилев)
4 место — Taison (г. Минск)

Павел "barney" Брель

WCG 2007. Counter-Strike 1.6

Те, кто в воскресенье 26-го августа не присутствовал на финале отборочных игр по дисциплине Counter-Strike, поступили абсолютно верно, сохранив таким образом неимоверное количество нервных клеток. Но вместе с тем они же пропустили самые лучшие игры этого сезона. Демки, которые уже сегодня можно скачать в Интернете, не могут передать атмосферы, царившей на соревнованиях. Это надо было видеть вживую. Команды играли крайне неровно, то беря раунд за раундом, то ошибаясь в простейших ситуациях, брали эко-раунды, отдавали закупку, по несколько раундов не могли "дожать" практически поверженного противника. Могли безбожно слить игру, а на следующей карте выдать феноменальную стрельбу и тактику. В общем, порвали все нервы зрителям.

Полуфиналы.
Первыми выясняли отношения пара Ultimo vs snT. Игра проходила на карте de_train и особого интереса не представляла. snT то ли не проснулись с утра, то ли настроя не было, но игра шла "в одни ворота". Ultimo без особых проблем взяла положенные шестнадцать раундов, snT же пришлось довольствоваться всего парой побед. 16:2 в пользу Ultimo. Немалую роль в этом сыграл smart, великолепно упражнявшийся с AWP. На второй игровой площадке, где сражались SnG vs Portal.log, ситуация была гораздо интереснее. Логойские парни на той же de_train имели все шансы взять верх в этом поединке, но SnG, упустив было инициативу, все же сумели собраться. Вытащив игру в овертайм, минчане завершили поединок со счетом 19:17.

Финал винеров. Противостояние "Ultimo vs SnG" впору называть классическим. Карта de_nuke, именно на ней в прошлом году решилась судьба путевки на WCG. Первый раунд остается за атакующей Ultimo. А вот во втором раунде случилось что-то не совсем понятное — SnG на USP перестреляла своих оппонентов в полной закупке. Начало игры продемонстрировало уже известную слабость Ultimo в плане быстрых атак — ребята несколько терялись, неожиданно встречая командную аркаду противников, свой собственный раш также чаще всего заканчивался поражением. Но постепенно игра стабилизировалась, SnG попались на несколько любопытных "разводок" и первая половина закончилась со счетом 7/8. Обмен сторонами — и теперь уже SnG пришла пора демонстрировать свои тактические наработки. Что они и не преминули сделать. Наряду с "разводками" ребята демонстрировали великолепную стрельбу. Особо отличался капитан SnG Hitmouse, настрелявший за игру фрагов (22 шт.) больше, чем все его оставшиеся тиммейтеры разом. У Ultimo в этом плане статистика была гораздо ровнее, четыре первых места в команде имели в столбце frags примерно одинаковые показатели. Но вернемся к игре. Вторая половина началась под диктовку Ultimo, но на счете 15:10 ребята потеряли темп, не смогли дожать противников и SnG снова удается перевести игру в овертайм. И в овертайме снова одержать победу. Ultimo отправляется в лузера.

Игра на выбывание. Здесь сошлись наголову разгромленная snT и едва не одержавшие победу Portal. Не знаю, что так встряхнуло snT, но за логойских каэсеров они взялись всерьез. Те же, деморализованные после прошлой игры, вяло сопротивлялись и закономерно проиграли со счетом 9:16. "Не смогли собраться", — пояснили побежденные.

Финал лузеров (матч за 3-е место). "А мы с вами уже где-то встречались, не так ли?" Пара команд, открывавшая соревнования по Counter-Strike, вновь сошлась в очном поединке. На сей раз игра выглядела совершенно по-другому, пусть на все той же карте de_train. snT поймали игру, и легкой победы у Ultimo не получилось. Скорее даже наоборот, им пришлось приложить немало усилий, чтобы взять верх над молодой и амбициозной командой. Но нервы все же подводили бойцов snT. Несколько раз игроки получали предупреждения, дважды команда "kill" на один раунд выводила из боя особо не сдержанных в выражениях snT-шников. В итоге выдержка и опыт сделали свое — и Ultimo побеждает со счетом 16:14.

Финал. Судя по всему, то воскресенье стало днем повторных встреч (в других дисциплинах — похожая ситуация). Вновь ultimo vs SnG, карта de_dust2. Игра началась достаточно поздно, около восьми вечера, поэтому боевой настрой подрастеряли обе команды. Тем не менее, Ultimo сразу показала, что настроена решительно. Счет 12:2 во второй половине встречи полностью иллюстрирует ситуацию. Но старая "болезнь" дала о себе знать, команда сбавила обороты в шаге от победы. SnG "тянули", 15:6, но вытянуть овертайм из такого положения практически нереально (хотя и бывали случаи). Наверное, сказалось то, что SnG могла один раз позволить себе проиграть, что она и сделала со счетом 16:9.

Суперфинал. Таким образом, мы имеем повторение ситуации прошлого года, когда этим же командам пришлось также трижды встречаться, дабы выяснить обладателя путевки на гранфинал WCG в Италии. Различие лишь в том, что в прошлый раз "низами" пошла SnG.

Итак, карта de_inferno, SnG на ней играет очень уверенно, а вот их оппоненты — как раз наоборот. За атаку начинает Ultimo и проигрывает пистолетный раунд. Второй раунд — "эко", а вот дальше ребята удивили. Вместо второго "эко" или "эко на диглах", Ultimo проводит неполную закупку (девайсы без брони и с минимумом гранат) и всем колхозом идет штурмовать "В". Пара SnG-шников, оборонявшая плант, не ожидает такой наглости и сдает бомбплейс, прихватив все же кое-кого из нападавших. Победа в этом раунде дала возможность Ultimo несколько поправить положение, но SnG в итоге оставляет первую половину игры за собой. Обмен сторонами — и Ultimo уверенно держит оборону, чему в немалой степени способствовала игра Zlo с AWP. 

У SnG отличался maloy (он был весьма заметен еще на de_dust2). Команды идут нос в нос, счет 10:10, 11:11, каждый фраг болельщики встречают громкими криками ликования или проклятиями, в зависимости от того, погибал "свой" или "чужой". Напряжение просто неимоверное. У Ultimo есть девайсы, деньги и удобные позиции в обороне, кажется, остается совсем чуть-чуть до победы, но SnG проводит несколько прекрасных "разводок", ставит бомбы и в итоге вытягивает игру в овертайм (третий раз в четырех играх!!!). Короткая передышка... поехали. Первый раунд берут SnG, второй снова за ними. Болельщики, сидящие перед командой, ликуют. Но настает черед Ultimo, они отыгрывают один раунд, сравнивают счет. Нервы натянуты уже у всех. Следующий раунд вновь за Ultimo. Решающий раунд, победа или еще снова овертайм... Нет!!! Все!!! Болельщики вскакивают на ноги, Ultimo обнимается, а бойцы SnG закрывают лица руками. В Сиэтл едут Ultimo.

Юрий Михайлов

WCG 2007. WarCraft III: The Frozen Throne

Нет такого геймера, который ни разу не играл в одну из нетленок Blizzard — WarCraft III, к этой красочной и великолепно сбалансированной стратегии приобщаются толпами. Нет ничего удивительного, что изъявило желание участвовать на WCG-2007 в дисциплине WarCraft III: TFT более ста человек, среди которых были и сильные игроки, имеющие за спиной опыт участия в подобных турнирах, и обыкновенные любители. До национального финала дошло четверо, до финала весьма мрачноватого для варкрафтеров.

Состязания начались не сразу, через три часа после открытия, пока не закончились бои крикливых контр-страйкеров, захвативших чуть ли не все боеспособные компьютеры. Тем не менее, варкрафтерам было о чем поговорить, хотя бы потому, что трое из них из одного клана. По жеребьевке выпало начинать турнир DragoD'у из города Дятлова и столь же перспективному жлобинскому прогеймеру Zlo. Однако, несмотря на усилия, прилагаемые последним, DragoD смог положить его на лопатки, причем, в некоторых моментах это было неожиданно.

Вторыми на трибуну (где и проходили соревнования по WC) взобрались парень с довольно оригинальным ником Devil из Могилева и старожил белорусского "Варкрафта", бывалый игрок mTw.Nightwolf. Несомненно, для Devil'а это было испытание, как-никак, а Nightwolf был главным претендентом на победу, в чем тогда вряд ли кто сомневался. Но из-за громких речей комментатора FIFA зрители не сразу заметили отсутствие прыти у Найтвульфа, а ведь потом эта вялость вылилась в поражение и перспективу пробираться через сетку лузеров. Скажем честно, с его послужным списком — это отнюдь не провал. Да только через некоторое время последовало сообщение, что Nightwolf отказывается от дальнейшего участия в финале, пожаловавшись на плохое самочувствие, после чего оный покинул территорию "Столицы".

Но соревнование продолжалось, началась череда неудач для самого Devil'а. Сначала судьба отправила его к Виннерам, там он, понятно, повстречал теплившегося DragoD'а. Несмотря на агрессивность, с коей он бросался на противника (особенно во второй игре), DragoD оказался ловчее, увереннее и, наверное, более везучим. Побежденный Devil упал в Лузеры, где его поджидал уже Zlo. Какая между ними состоялась битва, можно сразу догадаться. Во-первых, обоим уже были гарантированы серебро или бронза, решалось, кому сражаться в финале за золото. Во-вторых, Devil vs. Zlo — чем не адская битва? От последних — крайне жарких — минут этой встречи буквально веяло отчаянием Devil'а, совершившего пару судьбоносных просчетов.

Таким образом, в финальном раунде сошлись те, кто и открывал турнир — DragoD и Zlo. Оба игрока показывали фактически одинаковый уровень мастерства, шли ноздря в ноздрю. Будь Зло пошустрее, возможно, мог бы обойти исключительно везучего в тот день DragoD'а.

Мы от души поздравляем iP.DragoD с победой. Вот только представит ли он Беларусь в Сиэтле – еще под большим вопросом, т.к. организаторы нынешних отборочных WCG приняли решение не спонсировать квоту WarCraftIII: TFT. А в клане iP, в котором состоит победивший в национальном турнире, подсчитали, что на билеты и прочее придется потратить 3500 тысяч долларов и, извинившись, отказались выкладывать эту сумму. Есть, конечно, вероятность, что DragoD до октября найдет спонсора, согласного оплатить его поездку, и он сможет полететь за океан. Предлагаю, прочесть комментарий по этому инциденту представителя организаторов, а также разговор с DragoD несколько дней спустя после финала WCG Belarus.

Комментирует Елена Ранцевич, 
менеджер по маркетингу компании Samsung:

В начале сезона белорусских отборочных на WCG-2007 был объявлен список дисциплин, которые принимают участие в соревнованиях: SC, FIFA и CS. Чемпионы по этим дисциплинам должны были стать членами Национальной сборной и отправиться в Сиэтл на Гранд Финал. Разумеется, организаторы взяли все расходы по проезду и проживанию членов сборной на себя. В июне 2007 г. был проведен "круглый стол" с представителями геймерского сообщества Беларуси, на котором спортсмены, выступающие по дисциплине WarCraft, предложили включить их дисциплину в Национальный отборочный тур при условии, что поездку победителя белорусских отборочных в Сиэтл оплатит сам победитель либо его клан... Организаторы пошли навстречу игрокам и включили WarCraft в состав белорусских отборочных с предоставлением одной неоплаченной квоты. Игроки были весьма удовлетворены таким компромиссом.
В результате напряженной борьбы победителем в дисциплине WarСraft стал Александр Драмков (IP.Dragod). К сожалению, его клан отказался финансировать поездку своего игрока на Гранд Финал. Хочется верить в то, что лучший варкравтер Беларуси найдет спонсора в ближайшее время. Организаторы турнира также принимают участие в его судьбе и стараются помочь. Со своей стороны мы создали все условия для участия игрока: забронированы билеты в США, заказали гостиницу, оформляем пакет документов для открытия визы.

Интервью с DragoD:

ВР: Как прокомментируешь то, что квоту WarCraft не спонсируют?
DragoD:
Обидно, что SNG решила отдать квоту "Варкрафта" футболистам. Но когда было объявлено, что iP-gaming.net проспонсирует квоту — все прогеймеры были очень рады. Конечно, огорчило, что они не сдержали свое обещание. Но я надеюсь, что найду спонсоров для поездки.

ВР: iP отказалось тебя спонсировать — почему, по-твоему?
DragoD:
3.500$ это не маленькие деньги. Скорее всего, они потеряли источник финансирования (составы по "Старкрафту" и FIFA распустили из-за неспособности платить всем). Но iP.Fast (менеджер incredible Panic (iP) — прим. автора) обещал больше уделять внимания и средств составу по варкрафту. Посмотрим в будущем на их слова.

ВР: На сайте "Компьютерной газеты" недавно появился пресс-релиз с номером твоей аси для спонсоров. Кто-нибудь уже предложил помощь?
DragoD:
Много человек предложили помочь в поисках спонсоров. Но пока никто не ответил.

ВР: Что ты испытал после победы в финале?
DragoD:
Не сказать, что я сильно был рад победе. Я не играл с Nightwolf'ом и не могу заявить, что я #1. Плюс отказ моего клана повлиял на настроение. Радовался я только на следующий день. А после турнира лишь грусть и разочарование.

ВР: Сильно жалеешь, о том, что Nightwolf не дошел до финала?
DragoD:
С одной стороны, я был рад, что главный конкурент сдался и покинул турнир. Но, с другой стороны, эта была очень легкая победа, и радости она не принесла.

Берлинский Гоша

№ 93

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".