WCG 2007 Беларусь [КГ]

Posted by Anuriel on сентября 30, 2007 - 00:00

В последнее воскресенье лета в Минске проходил финал отборочных игр на WCG 2007 по четырем дисциплинам: Counter-Strike 1.6, StarCraft, WarCraft III и FIFA. В качестве места проведения организаторами был выбран подземный ТЦ "Столица" на площади Независимости. Вообще организация финала WCG 2007 Беларусь в этом году имела как значительные положительные моменты, так и не менее значительные промахи.

Начнем, пожалуй, с приятных изменений. Технический уровень соревнований вырос по сравнению с прошлым годом — на специально оборудованной сцене в ряд располагался десяток компьютеров, перед каждым из них находилась плазменная панель, демонстрирующая то же изображение, что видит игрок, сидя за клавиатурой. Очень полезное нововведение — его в первую очередь смогли оценить зрители Counter-Strike: теперь можно было наблюдать за действиями всех участников поединка как своей, так и чужой команды. Также специально для комментатора использовалась еще одна плазменная панель, но располагалась она в глубине сцены. Вторым положительным моментом являлась расширенная и неплохо организованная шоу-программа. А вот что касается места проведения, то ТЦ "Столица", на мой взгляд, не совсем приспособлен для подобных мероприятий. Так, для зрителей не было оборудовано сидячих мест (по-видимому, организаторы предлагали людям провести все 12 часов на ногах). Наблюдать за соревнованиями с балконов второго и третьего этажа тоже занятие малоприятное — с такого расстояния толком рассмотреть, что происходит на плазменных экранах, было затруднительно, особенно при демонстрации игр по StarCraft, WarCraft и FIFA. Кроме того, такое количество народу вкупе с прозрачной крышей, нещадно палящим солнцем и не справляющейся со своей работой вентиляцией создавало не самую комфортную атмосферу. Игроки раз за разом порывались снять с себя майки, а фаворит по WarCraft NightWolf даже снялся с соревнований, мотивировав свое решение неважным самочувствием. Отсутствие отдельной игровой зоны создало некоторые проблемы с комментариями, поскольку игроки, как и зрители, слышали всю информацию и могли делать определенные выводы о том, чем в настоящий момент занят противник. К теме комментариев мы еще вернемся, а пока продолжим. Не обошлось без технических накладок. Свет на этот раз не пропадал, но разрыв связи у стратегов и футболистов встречался неоднократно. Один из предварительных матчей по StarCraft был сыгран только с шестой попытки, поскольку игра регулярно вылетала. Как сообщили компетентные источники, происходило это из-за отсутствия одного файла, озвучивающего подсветку у террана. Никакие ухищрения не помогали — пришлось скачивать и переустанавливать игру. К слову сказать, дисконнект был как раз террану на руку, поскольку объективно ситуация в большинстве случаев складывалась далеко не в его пользу. Так и не заработал пресс-центр, отсутствовала трансляция на ITV.by, из-за всех накладок постоянно переносилось начало финальных игр, да и мероприятие закончилось на два часа позже — как раз перед закрытием торгового центра. Тем не менее, финал отборочных игр WCG 2007 Беларусь определенно удался. Давайте расскажу, как это все происходило.

Началось мероприятие, как и положено, с официальных речей не менее официальных лиц. Представитель компании Samsung в Украине приветствовал всех участников и гостей мероприятия, подчеркнул роль Samsung в развитии киберспорта и пожелал белорусским участникам стать победителями хотя бы в одной дисциплине, попутно посетовав на отсутствие среди претендентов на поездку в Сиэтл девушек. Выступавший следом за ним представитель министерства обороны А.Ю. Шубодеров парировал, что, "пока парни соревнуются, девушки идут служить в армию". Кроме того, он запомнился тем, что раскрыл секрет успехов наших молодых лейтенантов на танкодроме в Печах и на полигоне в Казахстане. Оказывается, точность выполнения поставленной задачи обусловлена тем, что молодые офицеры играли в компьютерные игры! В завершение своей речи представитель военного ведомства произнес фразу, разом озадачившую всех игроков и сорвавшую шквал аплодисментов: "А если кто из вас победит в Сиэтле, мы можем организовать ему поездку в лучшую воинскую часть". Главный санитарный врач Беларуси М.И. Римжа в целом одобрил развитие высоких технологий, но не преминул напомнить о правилах поведения за компьютером (ноги и руки согнуты под прямым углом, каждые 15 минут давать отдых глазам и т.д.) — присутствующие приняли информацию к сведению. В конце концов, под жизнерадостное "Поехали!" Дениса Богуша начались собственно финальные отборочные игры.

Первыми на сцену поднялись команды по Counter-Strike 1.6. Описывать поединки не буду (более подробную информацию вы можете узнать из материалов в сентябрьском номере ВР), скажу только, что проходили они динамично и четко, сразу на двух площадках. Уже к полудню определились участники финала по CS, и сцена перешла в руки стратегов и футболистов. Поединки крафтеров проходили без комментариев, поэтому трудно было судить, что происходит на экране — разыгровка или зачетный матч. Начались вышеупомянутые проблемы у StarCraft'ера IP.Romantic'а с коннектом. Футболисты же предварительный этап отыграли практически без вопросов (пара-тройка дисконнектов не в счет). Когда определились участники финальных игр, пришел черед шоу-программы. Традицию блистать талантами на национальных финалах WCG продолжили Dracoola и Sias из команды Ultimo. Не будучи поклонником рэпа, не могу судить о вокальных данных дуэта, но выступление парней и четверки очаровательных девушек зрители приняли благосклонно. Следом наступила очередь конкурса "Мисс WCG 2007 Беларусь" — точнее, его финальной части. Сам конкурс проводился на портале new.sng.by; в финале зрителям были представлены лишь девять девушек (еще одна по невыясненной причине отсутствовала). Как поклонник всего прекрасного всячески приветствую инициативу организаторов по проведению такого конкурса и со своей стороны выражаю надежду, что он станет традиционным. Дефиле в вечерних платьях, купальниках и пр., к сожалению, форматом не предусматривалось. Зрители задавали девушкам вопросы, те в меру возможности отвечали на них, за всем происходящим наблюдало жюри. Следом на площадку перед сценой вышли парни из Street Masters. Кто эти ребята, и чем они занимаются, думаю, пояснять не нужно. Зажигательный брейк-данс оставил множество приятных впечатлений у зрителей и смазанных кадров в их цифровых фотоаппаратах — техника просто не успевала за четкими и стремительными движениями "уличных мастеров". В тот день Street Masters еще дважды порадовали присутствующих своими выступлениями. Чуть позже выяснение отношений между стратегами продолжилось, на этот раз — уже с комментариями главного судьи Александра Тихановича, более известного как SaShok. Как уже было сказано выше, игроки могли слышать ту информацию, которая была адресована зрителям. Меньше всего нареканий вызвали матчи по FIFA, хотя бы потому, что все действия происходят на одном экране, и какие-то хитрые тактические уловки тут отсутствуют. А вот сами комментарии могли бы быть и поживее. С Warcraft и Counter Strike все сложнее: очень трудно описывать ситуацию, не упоминая при этом о каких-то конкретных действиях игроков, потому и возникали порой ситуации, когда судьи невольно указывали на действия участников.

Как бы то ни было, определились финалисты и среди стратегов, и пора было приступать к решающим играм. Финал Counter-Strike 1.6 планировалось проводить последним, но из-за задержек у крафтеров и волею организаторов вечные соперники Ultimo и SnG сошлись гораздо раньше. Болельщики уже давно игнорировали оградительную ленточку и расселись на полу перед сценой. После того, как судьба путевки по CS была решена, зрителей в холле существенно поубавилось, но все же самые стойкие остались смотреть припозднившийся StarCraft и церемонию награждения "Мисс WCG 2007 Беларусь". К слову сказать, жюри никакой роли в распределении мест не сыграло — титул присваивался по результатам интернет-голосования. Когда наконец-то все участники поездки были определены, настала очередь вручения путевок и медалей лучшим игрокам. Сама церемония получилась несколько скомканной, но это неудивительно — после двенадцати часов в душном помещении сил уже не оставалось ни у кого. Таким образом, пожелаем ребятам удачи в октябре в Сиэтле. Болеем за наших!

Ниже представлен список победителей:
Counter Strike 1.6 — команда Ultimo (г. Минск): Сергей Талейко aka Smart, Игорь Савостенко aka Zlo, Евгений Шульженко aka Sias, Владимир Дедков aka Slit, Михаил Шкут aka Bizzare;
FIFA 07 — Денис Крумкачев aka mel.Rage (г. Минск);
StarCraft: Blood War — Антон Плебанович aka LoWeLy (г. Минск);
Warcraft III: The Frozen Throne — Александр Драмков aka iP.DragoD (г. Дятлово Гродненской обл.).

P.S.: К сожалению, как стало известно на прошлой неделе, у игрока DragoD, одержавшего победу в дисциплине WarCraft III, возникли проблемы. Команда iP (Incretible Panic), в течение 2-х месяцев обещавшая любому своему члену, кто бы он ни был, оплатить путевку на финал соревнований в случае выхода, отказалась финансировать поездку Александра Драмкова в США. Будем надеяться, что ситуация разрешится положительно, и Саша сможет представить нашу страну на WCG 2007.

Юрий Михайлов

№ 93