Лучшие изобретения, представленные в играх - топ-10 VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Выдающиеся изобретения

on декабря 17, 2012 - 14:38

«Какая она должна быть, эта Машина счастья? – думал Лео. – Может, она должна умещаться в кармане? Или она должна тебя самого носить в кармане?».

Рей Бредбери, «Вино из одуванчиков».

- Я У-90м номер 0116, телепатическое ружье универсального типа, модернизированное, - услышал он вдруг четкую негромкую фразу. При этом что-то несильно кольнуло Ивана в виски. – В прикладе находится инструкция по обращению со мной. Она напечатана на всех основных языках Галактики.

Юрий Брайдер, Николай Чадович, «Телепатическое ружье».

Наука неудержимо двигает человечество в будущее. Мы простодушно верим, что будущее это обязательно будет светлым и безоблачным, хотя здесь-то не исключены варианты. Достижения непоседливой мысли инженеров, конструкторов, микробиологов, физиков и прочей яйцеголовой братии регулярно входят в нашу повседневную жизнь, иногда тихо и незаметно, иногда с фанфарами и фейерверком. Но жестокие законы нашей реальности зачастую сдерживают порывы чистого разума. И доктора наук с кандидатами, встречаясь в заветной курилке родного НИИ, плачутся друг другу в застиранные халаты: злодеи из Министерства урезали финансирование, бессовестные лаборанты пропили драгоценную реторту, а уборщица-вандал уничтожила слой пыли на столешнице с накарябанной гениальным пальцем революционной формулой. И вообще, подопытные мыши вместо долгожданной демонстрации признаков интеллекта совершают систематические побеги из-под стражи. Зато в вымышленных мирах ученым и изобретателям раздолье. В видеоиграх мы имеем возможность оценить их смелые творения в действии. Или столкнуться с последствиями гениальных изобретений.

Предлагаю вам, уважаемые читатели, взглянуть на сегодняшнюю «десятку» под несколько необычным углом: годятся ли идеи геймдизайнеров в качестве предсказаний на будущее. Всемирно известный француз Жюль Верн прославился не только как автор классических приключенческих историй о юном капитане пятнадцати лет от роду и о подводном борце с английскими колонистами. Жюль Верн имел известность предсказателя технического прогресса. Например, в романе «С Земли на Луну» он довольно точно описал многие правила космических перелетов, которыми астронавты руководствуются и ныне. А чем хороший разработчик игр хуже хорошего писателя? Не исключено, что мы с вами лично увидим приход в нашу бытность некоторых научных достижений, описанных ниже. Хотя кое-каким из них лучше оставаться в виртуальных вселенных.

10. Стелс-плащ. Игра Ghost Recon: Future Soldier

Справка: команда «Призраки» в последнем своем экранном появлении, отбросив неуместную скромность, похвасталась перед геймерами богатой коллекцией хайтек-обновок. Но истинное оружие победы бравых спецназовцев – стелс-плащ, или накидка-невидимка. Предпочитая защищать демократию скрытно и аккуратно, бойцы-призраки таятся от многочисленных вражин под складками хитроумной одежки, оставляя на виду лишь смазанные, расплывчатые очертания фигур. Простор для стелс-миссий открывается нешуточный. Принцип работы известен в деталях: встроенные в плащ видеокамеры постоянно снимают окружение и передают картинку на специальную ткань-экран. Звучит сложновато, но идея впечатляющая. Хищник гонялся за Арни наверняка в таком же прикиде.

По нашу сторону монитора: продюсер игры Эдриан Лейси как-то заявил в интервью, что подобные плащи уже 5 лет как существуют. Просто их не видно.

Заключение: внедрение стелс-плащей в общество не пройдет, извините за каламбур, незамеченным. Жизнерадостные инспектора ГАИ переловят всех любителей переходить улицу на красный свет, а зловещий физрук быстро положит конец курению за школой.

9. Машина для путешествий в подсознание. Игра Sublustrum

Справка: квест Sublustrum предлагал нам расследовать дело о таинственном исчезновении очередного гения от науки. В доме ученого игрок обнаруживал загадочную машину; войдя в специальную герметичную капсулу, человек под воздействием особых звуков и пыльцы редкого экзотического растения переносился в иное измерение, суть и плоть которого составляли личные воспоминания, чувства и помыслы. Ученый-первооткрыватель назвал это место «Мерцающий мир». Там можно было, к примеру, встретить давно умерших родственников и душевно поговорить «за жизнь». От обычных наркотических галлюцинаций миры из Sublustrum отличались высокой реалистичностью. Настолько высокой, что путешествовать в Мерцающие миры, по мнению создателей игры, вовсе небезопасно.

По нашу сторону монитора: о том, что наши воспоминания, мечты и пожелания не исчезают без следа, а материализуются где-то в недосягаемой дали, высказывались самые разные писатели и режиссеры. В одной из версий греческих мифов Геракл за заслуги перед олимпийцами получил в дар способность заново переживать любой из прожитых дней.

Заключение: все-таки путешествовать лучше туда, откуда можно вернуться. Например, в Толочин. Или в Дзержинск.

8. Т-вирус. Серия Resident Evil

Справка: печально, но факт: изобретение новых изощренных способов убийства себе подобных – очень выгодное занятие. Так уж повелось в видеоиграх, что мегакорпорации озабочены разработкой именно оружия, а не самонаходящихся носков, к примеру. Корпорация «Амбрелла» отличилась особо. Именно в ее лабораториях был получен известный Т-вирус, жуткое биологическое оружие массового поражения и сюжетная ось известной серии игр. В основу состава вируса легла пыльца африканского цветка «Лестница к солнцу». Принцип действия прост и ужасающе эффективен: при распылении вируса в воздухе все умершие существа, не исключая животных, получают страшное подобие посмертия и начинают увлеченно гоняться за живыми с недобрыми намерениями. Во вселенной игры вирус разгулялся не на шутку: началось все с роскошного особняка, затем нам продемонстрировали зараженный мегаполис, а в шестой номерной части Resident Evil нам придется выжигать болезнь по всему миру.

По нашу сторону монитора: зомби всегда в моде. Их след можно найти порой в совершенно неожиданных местах. Например, в цикле о приключениях Алисы Селезневой прекрасного фантаста Кира Булычева есть повесть «Лиловый шар», в ней инопланетяне распространяли по Галактике биологическое оружие – «Вирус вражды». Подробности, думаю, всем понятны.

Заключение: в последних частях сериала о Т-вирусе стали потихоньку забывать. Но началось все именно с пробирки.

7. Мобильный временной преобразователь. Игра Singularity

Справка: ох уж эти неугомонные советские граждане! Что бы делали без них голливудские сценаристы? И мы, любители хороших игр, обнаружили бы пробелы в рядах полюбившихся проектов. Вот и шутер Singularity от команды Raven Software сталкивает нас с очередной «красной угрозой». А мы не теряемся, ведь геймдизайнеры заботливо оснастили нас невиданным девайсом – мобильным временным преобразователем (МВП). Таких чудес в цифровых боевиках мы еще не вытворяли! Изобретение товарища Барисова (злодей, понятное дело) удобно крепилось на запястье и помогало прокладывать путь сквозь легионы мутантов и советских военнослужащих. МВП позволял обращать вспять или значительно ускорять воздействие времени на конкретные объекты. Застигнутый врасплох румяный спецназовец от излучения девайса мгновенно обращался дряхлым старцем и еще мгновением позже – истлевшим скелетом. Если враг засел за надежным каменным укрытием – промотаем для этих конкретных камней тысячи и миллионы лет, пускай обратятся в пыль! Впрочем, не разрушением единым: МВП мог восстанавливать изломанные и исчезнувшие в песках времени предметы, например неисправный лифт.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: четвертое измерение, или время, остается непокоренным. Надолго?

Заключение: со временем лучше не ссориться, так учил еще бесспорный авторитет Безумный Шляпник у Кэрролла. Игроделы подписываются.

6. Импланты. Игра Deus Ex: Human Revolution

Справка: Адам Дженсен, как всем известно, никогда об этом не просил. Но после нападения экстремистов его буквально вернули с того света. Действие великолепной золотисто-черной RPG Deus Ex: Human Revolution разворачивается пусть и в недалеком, но будущем; в нашем времени у Адама не было бы шансов на полноценную жизнь. По сценарию игры герой не только вернулся в наш подлунный мир, но и получил в подарок полный набор кибернетических протезов-имплантов, превзойдя таким образом простых смертных по всем показателям. Руки Дженсена, сменившие податливую плоть на сверхпрочный металл, исполнились фантастической силы. Механические ноги позволили прыгать выше головы. Глаза стали точными оптическими прицелами. Встроенный радар расширил восприятие, а чип для вычисления психотипа собеседника подсказывал, какие слова нужно произнести и какие феромоны добавить в воздух, чтобы «уболтать» любого упрямца. Но успешный триквел серии не так прост, как ему и положено: игроку суждено увидеть всю жуть социального расслоения и напряжения, которыми сопровождается внедрение чудо-имплантов в жизнь общества.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: современная хирургия и протезирование уже способны творить чудеса, и механические протезы соединяются напрямую с искалеченной конечностью. Вопрос упирается в цену…

Заключение: похождения Адама Дженсена наиболее близки к нашей сегодняшней реальности. Очень хотелось бы избежать всех напастей, о которых рассказывают (предупреждают) игроделы.

5. «Анимус». Серия Assassin’s Creed

Справка: сценаристы Ubisoft смело смешали в своем франчайзе Assassin’s Creed навязшие в зубах после Дэна Брауна теории мирового заговора и байки о тайных обществах с действительно свежими идеями. И не прогадали: третья часть похождений бедолаги Дезмонда, по мнению многих профильных СМИ, является самой ожидаемой игрой осени. Корпорация «Абстерго Индастриз» предлагает поуютнее устроиться в недрах «Анимуса», машины по считыванию генетической памяти. С помощью «Анимуса» можно соскользнуть в глубины минувших веков по своей родословной линии к самым далеким предкам. Машина воссоздаст воспоминания прапрапрапрадедушки в достоверной трехмерной модели. Так Дезмонд пережил приключения своих пращуров-ассасинов, побывал в средневековом Дамаске, Иерусалиме, Венеции. Правда, «Анимус» не позволяет своевольничать в прошлом, если вы начнете творить глупости (умирать, например, от мечей ленивых стражников) произойдет десинхронизация с памятью предка и вернет Дезмонда к последнему стабильному воспоминанию. То есть к чекпоинту.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: на данный момент самый надежный способ окунуться в события старины седой – хороший исторический роман. Или – все большая, к сожалению, редкость – рассказ деда-партизана.

Заключение: это хорошо, если «Анимус» перенесет вас на место благородного воина. А если вы окажетесь в облике немытого свинопаса с несварением желудка и кариесом? Оно вам надо?

4. Гравитационная пушка. Игра Half Life 2

Справка: в нелегком деле борьбы с захватчиками из другого мира Гордону нашему Фримену здорово помогла гравитационная пушка или, если угодно, гравиган. Замысловатое переносное устройство позволяло притягивать к себе предметы малых и средних габаритов, а затем, при желании, отправлять их в направленный полет с приличным ускорением. Область применения гравигана довольно широка: игрок решал с его помощью традиционные для серии увлекательные логические задачки, например, нору в земле, из которой перла голодная чужеземная нечисть, можно было надежно закупорить автомобильным остовом, которые в разоренных земных городах имелись в достатке. Но «пушкой» агрегат был назван неспроста. Half Life 2 хвасталась феноменальной для 2004 года интерактивностью окружения. Кроме перемещения банальных ящиков, коробок и кирпичей можно было отодрать гравиганом увесистую букву с вывески HOTEL и с наслаждением запустить ее в скрытую противогазом рожу вражеского штурмовика. А ручная граната, перехваченная в полете и отправленная обратно незадачливому гренадеру, вызывала девятибалльную бурю положительных эмоций.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: современная наука далека от создания аналога гравигана. Обеспечить нулевую гравитацию в небольшой конкретной зоне – несложно, но перетаскивание тяжелых контейнеров с высокой скоростью, комфортом и папироской во рту – недосягаемая мечта любого грузчика.

Заключение: символом серии считается легендарная монтировка. Гравипушка, по нашему скромному мнению, также вполне достойна этого титула.

3. Световой меч. Игры о Далекой Галактике.

Справка: умницы и красавчики джедаи не могли сражаться с врагами Вселенной с помощью пошлых пистолетов или резиновых дубинок. Сердце, душа, честь и совесть рыцаря джедая – его световой меч. Это страшное оружие, духовный символ и вершина эволюции снаряжения для ближнего боя. В безопасном режиме, как вам наверняка известно, световой меч представляет собой рукоять без лезвия. В ней размещается батарея, фокусировочный кристалл и ряд вспомогательных устройств. В моменты, когда, как говорят в Одессе и на Татуине, «вероятно, будут бить», меч приводится в боевое состояние: из рукояти вырывается смертоносный луч, который не рассеивается и не отделяется благодаря замкнутой траектории движения энергии, поток возвращается обратно в рукоятку. Известно множество видов светового оружия: классические и двухлезвийные мечи, посохи, глефы, тонпы. Все мечи джедаев и ситхов индивидуальны и изготавливаются вручную, причем ученик-падаван обязан изготовить свой первый клинок сам, а не мчаться в ближайший КБО. Обряд изготовления меча является своеобразной инициацией джедая.

По нашу сторону монитора: в 2010-м армия США официально отказалась от тренировок со штыком; дескать, времена рукопашного боя ушли. В ответ на это суровые американские морпехи обозвали сухопутных коллег всякими обидными словами и увеличили в два раза объем тренировок с холодным оружием. Вероятно, списывать со счетов контактное вооружение не стоит даже среди звездных войн.

Заключение: световой меч – больше, чем хитроумное средство защиты и нападения. Это сверкающая мечта любого рыцаря, хоть из Далекой Галактики, хоть из Беларуси.

2. Нанокостюм. Серия Crysis

Справка: правительство США, отправляя группу спецназа на ответственное задание в тропики, не поскупилась на снаряжение: бойцы были заботливо облачены в чудо-скафандры, получившие название «нанокостюмы». Поставленные на службу американской армии молекулы и атомы костюмов по желанию владельца могли обеспечить четыре фантастических режима работы. Исполняя приказ «максимальная броня», костюм уплотнялся до состояния (почти) пуленепробиваемого. Режим «максимальная скорость» позволял носиться по живописным локациям, будто Маленький Мук в туфлях-скороходах. Не размениваясь на камуфляжные пятна и узоры, нанокостюм мог сделать хозяина абсолютно невидимым для вражьего глаза. А режим «максимальная сила» давал возможность азартно разбрасывать злобных корейцев без помощи оружия. Такое обмундирование носили выдающиеся личности с говорящими прозвищами: Псих, Бродяга, Пророк… Сценаристам франчайза показалось мало северных корейцев, и они спустили на игрока пришельцев-креветок с пристрастием к экстремально низким температурам. Без нанокостюма пришлось бы несладко. И холодно.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: нанотехнологии сулят человечеству немалые дивиденды. Работы по изучению способов воздействия на мельчайшие частицы материи ведутся в самых разных направлениях, от  «волшебной» пленки для теплиц до непробиваемой танковой брони.

Заключение: без нанокостюма франчайз Crysis стал бы технологичным, но пустым идейно шутером.

1. Портальная пушка. Серия Portal

Справка: абсолютно заслуженно во второй раз в сегодняшней «десятке» встречается порождение буйной фантазии игроделов студии Valve. И опять дело не обошлось без могущественной и лишенной нравственных принципов мегакорпорации, известной как Aperture Science. Игрока безжалостно забрасывали в стерильные лабораторные застенки, а психованный искусственный интеллект ГЛэДОС настойчиво предлагал пройти пару тестов, плохо совместимых с жизнью. Но в руки удобно ложилось невероятное достижение научной мысли – портальная пушка. Компактное (с комфортом переносить пушку могла хрупкая дама), футуристической внешности устройство позволяло открывать порталы-червоточины в пространстве. В один портал можно было войти, и выйти сразу через другой, минуя все преграды и мгновенно переносясь через любое расстояние. Благодаря такой изящной технологии первая часть Portal, изначально позиционировавшаяся как приятный бонус ко второму эпизоду Half Life 2, обрела истинно революционный статус у ценителей необычных и неглупых проектов. Игроки всего мира с удовольствием решали изощренные головоломки, хитроумным призраком пронзая материю и пространство.

Выдающиеся изобретения

По нашу сторону монитора: ныне любой толковый учитель физики расскажет вам о «червоточинах». Они, конечно, существуют в природе, но никто не знает, где именно, и никто не сталкивался лично с этим загадочным явлением. Хотя, один мой товарищ, будучи застигнутым законной женой в компании привлекательной барышни, ухитрился силой мысли открыть портал и перенесся из Минска в Сыктывкар. Или что-то вроде этого.

Заключение: вооружив геймера портальной пушкой, создатели Portal доказали, что для успеха и признания не обязательно вкладывать в разработку космические суммы, выжигать мозг пользователя рекламой и похищать из голливудской студии Ханса Циммера.

Алексей Корсаков

№154
Яндекс.Метрика