Выдающиеся драки в играх

Posted by KorsAK on октября 28, 2012 - 18:06

«Тогда он оглянулся: на него, раздвигая столы и опрокидывая кресла, с грохотом неслась вся банда – пятеро, причем двое из них очень рослые. На мгновение все застыло, как на фотоснимке: черный Зурзмансор, спокойно откинувшийся в кресле; Тэдди, повисший в прыжке над стойкой; Диана с белым свертком посреди зала; а на заднем плане в дверях – свирепое усатое лицо швейцара; и совсем рядом – злобные морды с разинутыми пастями. Затем фотография кончилась, и началось кино».

Аркадий и Борис Стругацкие, «Хромая судьба»

Как вы, уважаемые читатели, наверняка заметили, подавляющее большинство компьютерных и видеоигр имеют в своей сюжетной основе некий конфликт. Добро противостоит Злу, Порядок – Хаосу, Свет пытается разогнать Тьму. Бывает иногда и так, что Зло сражается с еще большим Злом, а правильное Добро стремится изничтожить Добро не совсем правильное, но об этом – как-нибудь в другой раз.

А там, где конфликт, недалеко и до драки. Да, нередко герои игр выясняют отношения, не вылезая из-за штурвала звездолета или мужественно запуская в недруга ракеты из подземного бункера. Но сегодня мы вспомним старую добрую драку, когда противники сходятся лицом к лицу, когда проходит время компромиссов, когда кипящий в крови адреналин выпаривает страх и сомненья. Ведь в каждом из нас, независимо от пола, возраста и занимаемой должности, живет боец, просто он часто прячется в дальние уголки души и не показывается до поры по личным, бойцовским соображениям. Не подумайте, что «ВР» пропагандирует потасовки и мордобой как метод решения проблем или как линию поведения. Просто мы с удовольствием подписываемся под словами мудрой черепахи Тортиллы: «Драться надо – так дерись!». А виртуальные драки, к тому же, не приводят к неожиданным визитам хмурого участкового, сокращению количества зубов в полости рта и оторванным рукавам новехонькой куртки.

10. Mortal Kombat: Armageddon. Фаталити, бруталити, анималити

История конфликта: уже самые первые части легендарного файтинг-сериала с кровищей, расчлененкой, ударами ниже пояса и добиваниями стали обрастать сюжетными деталями, как днище тральщика ракушками. Злобные страхолюдные Темные властелины устраивали смертельные турниры с целью захвата Вселенной, с целью обретения артефактов, с целью утирания носа Светлым властелинам, а также с целью приятного времяпровождения. В Mortal Kombat: Armageddon описание сюжетных перипетий заняло бы все газетное пространство. Поэтому стоит лишь сказать, что боги-хранители мироздания поручили двум братьям – Тейвену и Дейгону – помешать планам вредителя и саботажника Шао Кана. Для этого им предстоит отсидеть пару вечностей в каменном заточении под охраной дракона, а затем доказать профпригодность в серии жестоких поединков. Еще следует сказать, что во всех играх Mortal Kombat драки удавались не в пример лучше сюжета. Механика схваток, более доступная, чем в Street Fighter, и не менее вариативная, чем в Tekken, исправно работает уже не первый десяток лет. В MK: Armageddon достойным апофеозом сюжетной части стал бой Тейвена со стражем пирамиды Блейзом. Поединок, как водится, смертельный. Тейвен до встречи с охранником уже отлупил немало могучих противников, но в этот раз ему пришлось попотеть. В финале других «Смертельных боев» приходилось иметь дело и с кентаврами, и с чернокнижниками, и с многоруким Горо. Но в их жилах, по крайней мере, текла кровь, которой можно было быстренько заляпать арену. А вот Блейз – существо из огня. Он атаковал Тейвена огненными потоками, вулканическими бомбами, и вообще вел себя неспортивно. Но в сеттинге Mortal Kombat неспортивно ведут себя абсолютно все. Побежденный Блейз взорвался, как и положено огненному монстру.

Mortal Kombat: Armageddon

Из медицинского заключения: в «Смертельной битве» дерутся, как нетрудно понять из названия, до смерти. Никаких полумер. «Finish him!», - подсказывает невидимый рефери.

Высказывания: «Нужно сразиться со всеми этими воинами и победить их!», - бог-защитник Аргус одной фразой раскрывает все «хитросплетения» сюжета.

Итог: Mortal Kombat: Armageddon – седьмая номерная серия франшизы. В ней можно увидеть абсолютно всех бойцов из предыдущих игр. Но Блейз, несомненно, самый горячий парень.

9. Matrix: Path of Neo. Атака клонов

История конфликта: игре, заслуженно попавшей в нашу «десятку», не повезло со временем релиза. К концу 2005-го консольное железо уходящего, но еще не сменившегося поколения здорово устарело, ажиотаж вокруг кинотрилогии братьев (а теперь вроде как брата и сестры) Вачовски поулегся, очень неоднозначную игру Enter the Matrix пнул каждый первый критик. А меж тем Matrix: Path of Neo оказалась хороша. Она, не усладив привередливый глаз графическими красотами, удалась и как игровая адаптация фильма, и как бодрый экшен от третьего лица. Многие запавшие в память еще со времен последних видеокассет сцены были аккуратно перенесены в игровой формат. В том числе и великолепная драка с нарушающим, как ему и положено, все рыцарские и дворовые правила боя главным злодеем. Агент матрицы Смит, эволюционировавший до самостоятельной, агрессивной и постоянно развивающейся программы, не в первый и не в последний раз отловил Нео на просторах виртуального города. Обалдевший от собственного могущества и от постоянного обновления программного кода Смит взялся за героя Ривза всерьез. Один на один – устаревшие правила мастеров кунг-фу с дискотек сельской местности. Так решил экс-агент и обрушился на Избранного доброй сотней своих «дублей», других программ, порабощенных и обращенных. Монитор потемнел от строгих костюмов а-ля «я из ФБР». На помощь пришла зрелищная боевая система: протагонист вытворял те же чудеса, что и в кино-первоисточнике. Крутил невероятные сальто, отталкивался от стен, метким пинком сбивал одним Смитом десяток других. Избранная пятка раз от раза обрушивалась на физиономии близнецов, даря играющему радость и хорошее настроение. В соответствии с фильмом, немало позитива геймерам доставил увесистый металлический шест в руках у борца за свободу. И даже когда Нео скрылся под массой врагов, у него хватило сил разметать их по сторонам, будто взорвавшись. Да-да, все как в «Перезагрузке».

Из медицинского заключения: мир «Матрицы» виртуален, но дерутся там со смаком и жестокостью, прямо как некоторые депутаты и участники телешоу в нашей повседневной реальности.

Высказывания: «Мистер Андерсен!», - Смит называет Нео его «программным» именем, зная, что Избранному это не по душе.

Итог: безупречный черный костюм, солнцезащитные очки, презрительная ухмылка… Побить одного такого – уже праздник, а игра предлагает целую толпу!

8. Peter Jackson’s King Kong. Джентльмены предпочитают блондинок

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: вообще-то парочку тираннозавров с Острова черепов можно понять и простить. Всю жизнь бедняги сидели на пайке из жилистых, костлявых туземцев, имеющих дурную привычку убегать прочь с воплями. А тут – перепуганная аппетитная американка прямиком из Голливуда. Как бы делили между собой актрису Энн два динозавра – наверняка муж и жена – неизвестно, но на счастье девушки рядом оказался скорый на расправу Кинг Конг. А ему Энн приглянулась не из-за гастрономических особенностей, а по причине полного обезьяньего одиночества. Игра Peter Jackson’s King Kong примечательно не только огромной гориллой в качестве одного из двух действующих лиц. Над проектом по горячей кинолицензии трудился талантливый геймдизайнер Мишель Ансель, создатель симпатяги Реймана и буйнопомешанных кроликов. Игра удалась, а драка за розовощекую актрису удалась особо. Молотя ящеров кулачищами размером с бульдозер, королю джунглей необходимо было следить за тем, чтобы девушку между делом не употребили в пищу. Но тираннозавров бить – это вам не «кукурузники» ломать над Нью-Йорком. Отвлекаясь на истошные вопли Энн, к которой подбирался хищник, Кинг Конг отступал от ближайшего зубастого противника и спешил на помощь. Отбиваться от двух доисторических тварей и следить за бестолковой блондинкой оказалось непросто, но весьма увлекательно. Несколько раз челюсти ящеров почти смыкались на горле мохнатого героя (игрок в это время ожесточенно терзал «мышку» или геймпад), но в итоге Король одерживал верх. Порвав для убедительности тираннозаврам пасти (опять терзания девайсов-контроллеров).

Из медицинского заключения: в животном мире нет нокаутов и нокдаунов. Проиграл бой - тебя съели, переваривайся и не спорь. А динозавров Кинг Конг не ест. Потому что невкусные.

Высказывания: «Бежим! Бежим!»,- все цивилизованные люди, попавшие на Остров, чаще всего повторяют эту фразу. Энн – исключение.

Итог: тираннозавры померли некормлеными, а игроки ощутили прелесть от контроля бойца самой высшей весовой категории.

7. Fahrenheit. Зимнее многоборье

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: упомянутая выше эпопея «Матрица» здорово повлияла и на киношников, и на геймдев. Не счесть примеров как заимствования идей и приемов, так и прямого цитирования. Не всегда навязчивый рапид и полеты неугомонной камеры вызывают восторг и положительные эмоции, но, к счастью, бывает иначе. У ставшей классикой игры Fahrenheit сходство с «Матрицей» не только в визуальных решениях. Как и «офисный планктон», превратившийся в героя-Нео, Лукас Кейн не проводил годы в шаолиньском монастыре и не изнемогал в спортзале от тяжких тренировок. Сверхъестественные способности и бойцовские таланты в Лукасе дремали с раннего детства и пробудились после ряда мистических происшествий. Когда полиция промерзшего насквозь от небывалой стужи мегаполиса объявила на него охоту, некоторое время герой, не без помощи игрока, успешно скрывался. Но в один момент Кейн оказался буквально приперт к стене пятеркой полицейских. Мало в какой игре QTE столь уместны и зрелищны. Трое служителей закона были сразу повержены молниеносными ударами обычного с виду парня. Двое других успели открыть огонь на поражение. Лишь вовремя нажатые геймером кнопки позволили Лукасу уклониться от пуль. Инверсионные следы от разрезаемого свинцом воздуха, удачные операторские ракурсы, короткие, но эффектные движения. Все как в «Матрице». Местами чуть лучше.

Из медицинского заключения: беглец от закона Лукас – не убийца; естественно, все «фараоны» остались живы, хотя порядком измочалены. Слабовато, видимо, в Штатах тренируют полицию. Хотя ходит слух, что и наши милиционеры во время аттестации вместо отжиманий от пола ухитряются ловко пружинить животом…

Высказывания: «Поднимите руки вверх!», - копы наставляют на Кейна пушки и думают о горячем кофе и пончиках.

Итог: во многих боевиках полицейским достается во время выполнения служебных обязанностей. Но в Fahrenheit у Лукаса просто нет выбора. А все сценаристы виноваты.

6. Ultimate Spider-Man. Застольные разборки

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: тяжела и неказиста жизнь простого суперзлодея из вселенной Marvel. Всевозможные Саблезубые, Локи, Мистик и прочие обладатели экзотической внешности и деструктивного мировоззрения зачастую остаются в тени героев, нередко служа обычными боксерскими грушами, подушечками для булавок и мальчиками для битья. Экшен от третьего лица Ultimate Spider-Man примечателен не только прекрасной Cell-Shading графикой, но и ценной возможностью поиграть за плотоядного Венома. Космический симбионт (назовем его «симбинтом-пришельцем», хотя в сеттинге Ultimates его происхождение несколько другое), подчиняющий себе человеческое тело, лупит кого ни попадя щупальцами, скачет по небоскребам, радостно улыбается акульей улыбкой и закусывает симпатичными гражданками. Но и на старуху бывает проруха: если борьба с юным Человеком-Пауком и не представлялась для Венома проблемой, то настоящая беда свалилась на него со стороны другого мегапопулярного персонажа. В мире Marvel, как известно, герои и злодеи кочуют из истории в историю, часто выходя за рамки личных, персональных серий. Так, в одном из питейных заведений Нью-Йорка привычно безобразничающий Веном наткнулся на мутанта Росомаху. В отличие от паиньки Паркера, Логан скверно воспитан, вспыльчив, склонен к насилию и нередко поддат. В неизбежной схватке Венома и Росомахи бар был превращен в руины. Адамантиевые когти столкнулись с природным арсеналом космического хищника. Трещала мебель, тряслись стены, над городом разносилась нецензурщина. Росомаха выступил достойным соперником в прохождении сюжетной части за злодея-Венома.

Из медицинского заключения: в лицензионной продукции Marvel тщательно следят за возрастным рейтингом. Поэтому никакой смерти и печали, никаких кровавых фонтанов. Побежденный отделался побоями и легкой депрессией.

Высказывания: «Большая сила влечет большую ответственность»,- знаменитые слова Паркера про «большую силу» хочется поставить под сомнение, когда Веном начинает водить Паука маской по асфальту.

Итог: если в кафе вам повстречался рослый мужик с бакенбардами, хмурой физиономией и стальными лезвиями на руке, будь вы хоть Веном, хоть Черепашка-ниндзя, хоть Весельчак У – не связывайтесь.

5. Batman: Arkham Asylum. Берегись бэтмобиля

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: быть Бэтменом – значит не только кружить над ночным мегаполисом на бэтмолёте и тискать Женщину-кошку. Тяготы и лишения супергеройской жизни хорошо показаны в великолепной игровой дилогии о Темном рыцаре от ставшей вмиг знаменитой английской команды Rocksteady. Каждый гопник норовит стукнуть куском арматуры, каждый суперзлодей пнет ногой и обругает. И когда неугомонный Джокер учинил масштабный бардак с блекджеком и танцами в готемской психушке для особо опасных больных, Бэтмен по долгу службы оказался в гуще событий. Среди мрачных интерьеров, темноты, сырости и непогоды Уэйн встретил немало старых знакомых из числа готэмской злодейской гвардии. В одном из мрачных подвалов Бэтмен вступил в бой с Бейном. Этот мутант в обычном своем состоянии опасен разве что для робких старушек и для страдающих от недоедания студентов. Но как только в организм Бейна по специальным, торчащим за спиной трубкам вводится особый химический реактив (аналог «Озверина» из мультика о пацифисте Леопольде), Бейн превращается в азартно рычащего футбольного фаната огромных размеров. Привычные приемы рукопашного боя на негодяя действовали слабо, и Бэтмену пришлось извлечь из широких штанин метательный чудо-девайс. Хорошенько получив по башке тяжелым батарангом, Бейн со всей дури врезался в стену. И уж тогда Темный рыцарь мог наподдать очумевшему врагу побольнее. Мелкая гангстерская шушера, изначально подписавшаяся на роль зрителей, стала выпрыгивать на поле боя, мешая процессу, путаясь под ногами и попадая под горячую руку. При должной сноровке игрока все трубки для подачи допинга вырывались из злодейских телес, а сам Бейн оказывался придавлен лавиной бетонных обломков. Бэтмен же, вместо того, чтобы врезать контрольный раз бэтарангом или хотя бы проверить пульс, развернулся, как это принято в комиксах, на каблуках, и отправился по другим делам. Человек-летучая мышь успел вызвать управляемый автопилотом бэтмобиль, как на него обрушился недобитый (кто бы сомневался) Бейн. Впрочем, злодея быстренько сбил авто Бэтмена.

Из медицинского заключения: жестокость Брюса Уэйна в обращении с криминальным элементом сильно варьируется в рамках сеттинга. В экранизации Джоэля Шумахера 1997 года Бэтмен, обмениваясь плоскими шуточками с Робином, лениво расталкивает бандитов героической ногой. В фильме «Бэтмен» 1989-го за авторством великого и ужасного Тима Бертона Мышь без лишнего текста строчил по преступникам из бортовых пулеметов бэтмобиля и недвусмысленно запускал в Джокера ракеты «воздух-земля». По основному канону Бэтмен старается не убивать своих врагов, получается почти всегда. В игре Уэйн довольно жесток, и хотя не стремится загнать никого в морг, но хулиганам достается по полной. Много ли нахулиганишь со сломанными ребрами и вывихнутыми руками?

Высказывания: «Я переломаю тебя, Бэтмен!», - Бейн поглощен отрыванием бэтменовых рук, и не догадывается, что через секунду станет жертвой ДТП.

Итог: Бэтмен хорош в драке, однако с серьезным врагом он мог бы и не совладать без помощи чудо-арсенала и передовой техники. Но с другой стороны – Брюс Уэйн ведь обычный человек, ему не обломилось волшебное кольцо из космоса, его не облучали в лаборатории, а кусали его разве что готэмские клопы, но уж никак не радиоактивные пауки.

4. Chronicles of Riddick: Escape from Butcher’s Bay. Не шей мне срок

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: «Бухта мясника» - романтическое название самой страшной в галактике тюрьмы из жестокого, но симпатичного сеттинга «Хроники Риддика». А лысого уголовника Ричарда Б. Риддика представлять не надо – актер Вин Дизель, режиссер Дэвид Туи и шведские игроделы из Starbreeze Studios подарили миру персонаж мгновенно запоминающийся, обладающий могучей хищной харизмой. В таких местах, как битком набитая маньяками и убийцами «Бухта мясника», Риддик дышит полной грудью и расцветает майской розой. Но даже ему пришлось постараться, чтобы проложить путь к свободе, заветный побег удался не с первой попытки. Дабы поднять репутацию и приблизиться к воле вольной, Риддику пришлось выйти на арену местного «Коллизея». Хлеба и зрелищ требуют все, не исключая коротающих пожизненный срок. Дрались местные гладиаторы голыми руками, иногда нарушая хлипкие правила и тыкая в оппонента заточками. Герою предстояло одержать несколько побед, а игра при этом демонстрировала отличную систему рукопашного боя: несложную, но эффектную и реалистичную. Риддик сбивал неприятельские блоки, уходил от ударов, пробивал звучащие сладкой музыкой серии. Быстрота реакции, чувство дистанции и функция Load Game позволяли выйти победителем из самых жестких и натуралистичных боев по ту сторону монитора. Лысый персонаж, дело ясное, убежал из застенок, но по ходу дела пришлось хорошенько поработать кулаками.

Из медицинского заключения: шведский экшен о стремлении к свободе демонстрировал среди прочих достоинств одну немаловажную деталь: все удары, принятые недругами Риддика, отображались на их многострадальных физиономиях в виде синяков и кровоточащих ссадин; за неимением банальной «полоски здоровья» над врагом, близость к победе можно было оценить по его внешнему виду: если при взгляде на соперника наворачивались слезы жалости – значит победа близка.

Высказывания: «Я бы поговорил вот с этим», - Риддик тычет могучим пальцем в неприятеля, непонравившегося больше других.

Итог: после игры Chronicles of Riddick: Escape from Butcher’s Bay драку от первого лица успешно реализовали в Condemned: Criminal Origins, в Zeno Clash, во многих других проектах, но Риддик был среди первых.

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher’s Bay

3. Battlefield 3. Камнем по голове

История конфликта: создатели третьей номерной части милитари-серии Battlefield довольно неожиданно уделили немалое внимание сюжетной составляющей. Получилось у них, с некоторыми оговорками, достаточно убедительно и местами лихо. История о борьбе с очередной террористической угрозой порадовала размахом, кинематографичностью и ставшим модным реализмом в разумных пределах. На волне того самого реализма одним из главных героев игры стал простой американский морпех Генри Блэкберн; он не особо молод, жилист, подтянут, но на звание «Мистер Вселенная» никак не тянет. По велению сценаристов, в финале одиночной игры Генри сбежал от назойливых и занудных агентов и, благодаря своей дерзости и смекалке, столкнулся лицом к лицу с главным сюжетным злодеем – Соломоном. Он, как и многие другие игровые злодеи, надумал взорвать ядерную боеголовку в центре США. После не совсем удачного автомобильного тарана Блэкберн растянулся на асфальте, а игрок от первого лица наблюдал, как приближается ствол злодейского револьвера. Но патроны в пушках имеют свойство заканчиваться. Генри ловко застегивает на руке террориста свободный браслет с болтающихся на запястье со времен допроса наручников, и начинается очень жесткая и грамотно поставленная мини-игра, известная как QTE; скованные металлом противники дерутся на смерть. Правдоподобные, резкие удары, захваты, болевые загибы и вот Зло несколько неожиданно берет верх над Добром. Соломон сбил морпеха с ног и, не в силах освободиться от наручников, потащил по дороге. Исход схватки решил тяжелый брусок дорожного бордюра, вовремя попавший герою под руку. Генри изловчился, и несколькими ударами по злодейской голове предотвратил ядерный Апокалипсис.

Из медицинского заключения: вряд ли Соломон остался жив после схватки на дороге. Не станем сильно по нему грустить; терроризм обрел нешуточный размах и в виртуальности, и, к сожалению, в реальности. Экстремистов и без злодея Battlefield 3  осталось немало. Будем надеяться, что на каждого Соломона найдется свой Блекберн с хорошим кирпичом.

Высказывания: «Не надо морочить нам голову!», - сотрудники особого отдела допрашивают Генри с пристрастием в то время, как у них под ногами по линии метро злодеи перевозят бомбу.

Итог: какова ирония: негодяй, взорвавший ядерный заряд в Париже, спровоцировавший кровавую войну и имевший планы по изменению мирового порядка, пал от удара каменюкой. А солдат Генри доказал, что если нет дуэльного пистолета, то подойдет первое подвернувшееся под руку.

2. Uncharted 3: Drake’s Deception. Сантехника – оружие победы

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: искателям приключений по долгу службы положено бывать иногда в местах более приятных, чем знойные пустыни, непролазные джунгли и древние гробницы. Натан Дрейк со своим приятелем Виктором Салливаном открывают третью часть хитовой серии Uncharted визитом в паб. Уютное, пристойное заведение с пивом, бильярдом и дартс. В отличие от своего коллеги доктора Джонса, Нейт весьма озабочен материальными благами: у него назначена встреча с покупателями старинного кольца. Но в ходе сделки выясняется, что для Дрейка приготовили фальшивые купюры. Происходившее далее действо заслуженно попало в верхние строки нашей «десятки». Питейные заведения недаром столь часто используются в авантюрном жанре как поле боя: под рукой всегда масса удобных стульев, бутылок и бильярдных киев для ведения оживленной дискуссии. Все это и многие другие детали интерьера использует Натан в борьбе с превосходящими силами противника. Хотя и с голыми руками он неплох: приемы его незамысловаты, но эффективны и эффектны благодаря бодрому темпу и умело поданному slo-mo. Седовласый Салли также не отлынивает от потасовки - что за авантюрист без верного друга? Фортуна обычно улыбается любителям приключений и риска, но иногда подшучивает над ними. А чувство юмора у Фортуны так себе, если честно. Падая с террасы, Нейтан ломает стол и заливает пивом совершенно случайную компанию. Теперь Дрейковой крови возжелали и простые посетители. Финальный акт этой драмы имеет место быть в реалистично грязном туалете, где героя мутузит двухметровый здоровяк. Посшибав бренным телом плитку со стен, вдоволь наобнимавшись с писсуарами, собрав остатки сил и гордости, Дрейк срывает крышку с унитазного бачка и наносит решающий удар по вражеской физиономии. Паб уничтожен, авантюристы устремляются навстречу другим приключениям.

Из медицинского заключения: жанр экзотических приключений в духе Индианы Джонса и Лары Крофт не предполагает показной жестокости и кровавых луж крупным планом. Всем здорово досталось: хорошим дядькам – поменьше, плохим – естественно, побольше. Этого вполне достаточно. А гордость Дрейка пострадала больше, чем его здоровье.

Высказывания: «Плохо выглядишь… Пахнешь так же», - Салли пытается подбодрить товарища.

Итог: драка в пабе (салуне, ресторане, пельменной) – это нетленная классика. В Uncharted 3 эта классика реализована на высочайшем уровне.

1. Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots. Из последних сил

Выдающиеся драки в играх

История конфликта: Солид Снейк и Ликвид Оцелот – в некоторой степени братья-близнецы. У них идентичная генная база, оба они обладают ДНК одного великого воина. Но если первый взялся за защиту демократии, прав, свобод и семейных ценностей, то второй посвятил себя делу распространения столь милой его сердцу войны по всему миру. Для этого Ликвид основал мощную организацию «Пушки патриотов» и немало преуспел в своем деле, о чем рассказывает четвертая игра популярнейшего сериала. Но ветеран Солид Снейк, пройдя огонь и воду, добрался-таки до братца-милитариста. Решающий бой состоялся на верхней палубе сверхсовременного крейсера посреди океана. За одну только финальную сцену Хидео Кодзима, автор и вдохновитель всей серии Metal Gear Solid, достоин причисления к святым (в Средние века, к слову, к святым причисляли за гораздо более сомнительные заслуги). Декорации, режиссура, ракурсы камеры – все на самом высшем уровне. Бой супервоинов зрелищен, но в то же время реалистичен до мурашек по коже. Никаких полетов «на бреющем» и задумчивых зависаний в воздухе, удары стремительны и выверены, от смертельных захватов и бросков шевелятся геймерские волосы и ноют зубы. Упавшего здесь стремительно добивают и не дают встать на ноги. Настоящая кровь брызгает прямо в экран, и это вам не та кетчуповая роса, которая покрывает локации в каждом втором экшене. Музыка меняется от драйвовой забористой электронщины к печальному эпическому мотиву, появляется тихий женский вокал; авторы ненавязчиво говорят этим, что ничего веселого и радостного нет в схватке бойцов, с трудом собирающих остатки сил для последнего смертоносного удара. При желании в поединке Снейка и Ликвида несложно усмотреть философский подтекст: внешняя схожесть Добра и Зла, схожесть их действий – антагонист и протагонист наносят друг другу абсолютно одинаковые и одновременные удары, и Добро, и Зло могут иметь один исток, как персонажи игры. Неожиданно, трогательно, да и просто потрясающе выглядит сцена, в которой обессиленные соперники в едином порыве вкалывают друг другу (враг врагу, если угодно) чудо-стимулятор, чтобы бой продолжался на равных. На этот раз Добро победило… Эффектно, символично, драматично.

Из медицинского заключения: схватка героя и антигероя сопровождается многочисленными рассечениями, удушениями и сломанными пальцами. Подобный рукопашный бой можно видеть в экранизациях похождений Джейсона Борна. При этом финальная драка продолжительна, как в гонконгских кунг-фу боевиках 80-х. Тому есть сценарное объяснение: организмы бойцов усовершенствованы нанотехнологиями. Привет Чубайсу.

Выдающиеся драки в играх

Высказывания: «СНЕЙК!!!». «ЛИКВИД!!!», - герои бросают вызов голосами, от которых падают замертво птицы в полете.

Итог: еще никогда у лидера «десятки» не было столь явного преимущества. Драку Солида и Ликвида необходимо хотя бы увидеть. А если вы в ней поучаствовали с геймпадом в руках – вам осталось посадить дерево, построить дом и вырастить сына.

Алексей Корсаков

№152

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".