Вооружение настоящего героя

Posted by Anuriel on сентября 30, 2011 - 00:00

«Не бойтесь этой гранаты, она ручная!»
Прапорщик из анекдота

В борьбе за правое – или не очень правое – дело не обойтись без хорошего арсенала. Конечно, некоторые герои обходятся малым, например, мастера боевых искусств из сельской местности предпочитают использовать фрагменты деревянных заборов. Но в борьбе с серьезной угрозой необходимо серьезное вооружение. Разработчики игр проявили недюжинную изобретательность в наполнении оружейных комнат и палат. Но многие игродельческие команды экипируют своих бойцов довольно стандартно: 1 – нож, лом или штакетина, 2 – пистолет, 3 – дробовик, и т.д. Сегодняшний топ-10 составлен редколлегией из вооружения примечательного и оригинального. Спасать мир с таким оснащением – сплошное удовольствие. Предположительно, любовь к оружию появилась еще у первобытных людей, которые наверняка нежно поглаживали верную дубину, сидя в засаде на мамонта. А виртуальное оружие обладает особой ценностью, ведь оно не приносит никому горя и вреда. И метелить булавой дракона в игре наверняка полезней и безопасней, чем запускать на реальных улицах метательные кирпичи в фонари или расстреливать из «вертикалки» несчастных зайцев в Налибокской пуще.

10. Serious Sam

Особенности и ТТХ: Когда на Землю вторгся инопланетный злодей, антисоциальный тип, бессовестный захватчик и выпендрежник Ментал, ему было невдомек, что среди землян встречаются такие герои, как Сэмюэль «Сэм» Стоун. Прозвище «Серьезный» он получил не за красивые глаза, в чем вскоре убедились захватчики. Серьезным огненным вихрем он пронесся по нестройным вражеским рядам, яростно расстреливая пришлых супостатов и доказывая, что «мясные» шутеры похоронили рано. Хорватские создатели Сэма не скупясь плеснули в свой проект хаоса, абсурда и нестареющей аркадности. Поэтому арсенал героя ни в коем случае не претендовал на реализм. Ну как можно расстреливать из реалистичного АК-47 или «Узи» всех этих гарпий, големов, бешеных быков и безголовых орущих (!) дурным голосом камикадзе? Поэтому герой в пылу боя извлекал из широких штанин поочередно револьверы, ружье, автомат Томпсона, шестиствольный пулемет, лазерное зенитное орудие и, как точку за финальным словом, пушку с пиратского корабля. Ни меньше, ни больше.

Трепещи, злодей: Те, кто играл в Serious Sam десяток лет назад, помнят, с каким чудесным звуком грохотала двустволка. А пиратская пушка, выстреливающая ядро, что катится по земле, оставляя за собой лишь останки монстров, – зрелище, ради которого можно запустить игру и сегодня. И ремейков в HD никто не отменял.
Вооружение настоящего героя
9. Серия BioShock

Особенности и ТТХ: При создании подводного города Рапчур из дилогии BioShock команда разработчиков по полной программе использовала концепцию ретрофутуризма, что в вольном изложении означает «взгляд на будущее из прошлого». Механизмы, роботы и, собственно, оружие выглядели так, как видели бы их в завтрашнем дне люди, жившие в 50-х годах прошлого века. Особенно это становилось видно при очень здорово реализованном процессе усовершенствования средств смертоубийства. На глазах у восторженного игрока револьвер отращивал новые детали, дробовик обрастал дополнительными колесиками и трубками, а автомат Томпсона демонстрировал какие-то новые, совершенно устрашающие части. По воле дизайнеров, гранатомет в Рапчуре, охваченном гражданской войной, представлял собой самодельный механизм, а для изготовления гранат использовались жестяные банки. Обычный арбалет мог выстрелить болтом, за которым разматывался провод под напряжением. Монструозный огнемет разил противника огнем, холодом и электричеством. А во второй части рапчурских страстей, где под контроль игрока попадал громила Большой Папочка, восторженные крики и слезы счастья вызывало оружие ближнего боя – огромный бур.

Трепещи, злодей: Тяжела жизнь в рапчурской антиутопии, без хорошего оружия из дома не выйти. А Большой Папочка и вовсе вместо горных пород сверлит буром жадных и неосторожных.

8. «Предтечи»

Особенности и ТТХ: Из оружейного цеха украинской команды Deep Shadows было выпущено немало отличных виртуальных орудий. Неплохой арсенал был доступен Солу Майерсу из дилогии Xenus. Но там фантазию украинских игродельческих «кольтов» и «калашниковых» сковывал какой-никакой, но реализм тропических приключений. Их последний (к сожалению, с большой долей вероятности, действительно последний) проект «Предтечи», или The Precursors, создан по лекалам старой доброй космической НФ. Поэтому руки разработчиков, отвечавших за арсенал главного героя, были развязаны. И руки эти натворили! В хорошем для любителя шутеров смысле. Стволы, привычные любому галактическому авантюристу, на совесть отрисованы и озвучены, обладают неплохим дизайном. Но особо стоит упомянуть живое, органическое оружие. В руках протагониста The Precursors оказывались причудливые создания с далеких планет. Представьте себе уровень единения солдата и пулемета, если перед боем солдату приходится хорошенько накормить свое оружие. При должном обращении шевелящиеся и дышащие стволы представляли опасность для любого космического пирата. Особо удался лучемет - Тенисек. Для выстрела его следовало ласково пощекотать.
Вооружение настоящего героя
Трепещи, злодей: Как и Xenus, «Предтечи» оказались игрой не для всех. Не хватает лоска, зато игра принадлежит к категории «от геймеров для геймеров». Так что, если готовы почесывать инопланетную тварь в руках, сможете испробовать настоящее приключение. С живыми пушками наперевес. 05, 06

7. Alone in the Dark

Особенности и ТТХ: По инопланетным каннибалам, мутировавшим фашистам и обнаглевшим гангстерам можно успешно строчить из пулемета. Но детектив- легенда Эдвард Карнби обычно имеет дело с противником более серьезным и неприятным. Попав в современный Нью-Йорк, он был вынужден пробиваться с боем через легионы прислужников самого Люцифера. В кобуре у Эдварда одиноко ютился верный «кольт», а большинству сатанинских тварей его выстрелы - что психу ПДД. Задорные средневековые инквизиторы хоть в чем-то оказались правы: с бесами следует бороться очищающим огнем. И здесь авторы игры здорово поработали над системой комбинирования предметов инвентаря. Из найденных вещей детектив сооружал действенное антидемоническое оружие. Бутылка, керосин и носовой платок – коктейль Молотова. Стоило обмотать пластиковую бутылку с бензином двусторонним скотчем - и смертоносный заряд намертво прилипал к монстру. Аэрозоль в паре с зажигалкой вооружал Карнби огнеметом. Сунутый на пару секунд в огонь деревянный стул становился оружием возмездия ближнего боя. Простор для творчества открывался немалый, и боевка в игре вышла бодрой и многовариантной.

Трепещи, злодей: Имея при себе один лишь пистолет, Эдвард прошел огромный Центральный парк Нью-Йорка, полный чудовищ. Основной арсенал у него был самодельным. Не исключено, что в школе Карнби посещал кружок «Юный техник».

6. Серия Dead Space

Особенности и ТТХ: Люди всегда знали, что космос таит немало опасностей. Но к встрече с уродливыми некроморфами не был готов никто, не исключая Айзека Кларка, главного героя серии. Инопланетный организм, паразитирующий на телах мертвых землян, бодро распространился по кораблю «Ишимура», и живые люди ему были ни к чему. Поэтому, когда инженера Кларка всерьез решили порвать на части, отбиваться ему пришлось тем, что оказалось под рукой. Под рукой оказался плазменный резак для ремонтных работ, и именно им герой отрезал немало когтистых конечностей. А из газовой горелки вышел неплохой огнемет. Во второй части игры Айзек уже готов к решительному отпору мутантам, и команда Visceral оснастила его соответственно. Орудия труда, использовавшиеся для изведения монстров, остались в арсенале, но количество настоящего оружия существенно увеличилось. Разработчиков следует поблагодарить за то, что все экземпляры оставались уместны и востребованы до самого конца игры. Особо запомнился метатель дротиков. Атакующего некроморфа можно было приколоть к стене удачным выстрелом и, полюбовавшись на трепыхающееся чудище, пустить по дротику электроток.
Вооружение настоящего героя
Трепещи, злодей: Если нет времени, чтобы перековать орала на мечи, можно стукнуть врага оралом по башке. Это доказал Айзек Кларк со своим инженерным резаком.

5. Zeno Clash

Особенности и ТТХ: Эффективный и эффектный арсенал виртуального вооружения для виртуального же героя могут сделать разработчики игр из совершенно неожиданных стран. Например, из Чили. При создании неординарного шутера Zeno Clash талантливые чилийцы не были стеснены ни жестким контролем издателя, ни советами «сверху» о том, какой должна быть коммерчески успешная игра. Отправившаяся в свободный полет фантазия показала игроку причудливый мир, в котором смешались каменный век, фантастика, мистика и черт знает что еще. Дизайнеры игры с удовольствием спустили с тормозов воображение и навыдумывали такой фантасмагории и гротеска, что у неподготовленного геймера, привыкшего к Halo и Call of Duty, голова шла кругом. Решая непростой конфликт, главный герой Zeno Clash по имени Гед вовсю мутузил врагов руками и ногами. Когда же дело доходило до оружия, разработчики вновь удивляли. Если уж граната – то это череп поверженного недруга. Если арбалет – то это совершенно немыслимая конструкция. Дубина – естественно, костяная. Вместо ружья – трехзарядный мушкет. И пусть Макс Пейн стрелял с двух рук из «Беретты», у нас здесь – рыбопистолеты.

Трепещи, злодей: После успеха первой части чилийская команда анонсировала сиквел. Будем надеяться, что их фантазия не иссякнет. Ждем костяные нунчаки и рыбопулемет.

4. Серия Half-Life

Особенности и ТТХ: Легенда партизанского движения, интеллигент на тропе войны, борец за свободу и просто хороший человек Гордон Фримен знает толк в оружии. На протяжении четырех игр серии Half-Life ему пришлось отлупить, расстрелять, взорвать и размазать по стенке несчетное количество злобных пришельцев. Сценаристы и дизайнеры из студии Valve еще в самой первой, без преувеличений, революционной игре 1998 года щедро вооружили Гордона. Монтировка, самый первый довод в споре с захватчиками, стала узнаваемым символом всей серии. Кроме стандартных пистолетов, револьверов и дробовиков (от которых Фримен не стал отказываться в силу бедственного положения на месте работы и высокой тяги к жизни), в руки героя было вложено биологическое оружие инопланетян, секретные правительственные прототипы и, самое главное, снарки. Снарков, насекомых внеземного происхождения, ученый с успехом использовал как оружие. Злобные тараканы-переростки, в отличие от земных сородичей, не привыкшие разбегаться при включении света, впивались в любого, в том числе и в неосторожного Фримена. Во второй части игры арсенал уменьшился, но, кроме чудесных фероподных гранат, в нем появилась настоящая звезда – гравитационная пушка. Сфера применения – широчайшая, дозволялось притягивать и отбрасывать самые разные предметы. Но величайшую радость доставлял удачный выстрел куском арматуры в лоб вражескому солдату.
Вооружение настоящего героя
Трепещи, злодей: Гордон страшен и с монтировкой. А уж когда у него в кармане копошатся снарки или он вскидывает гравиган – хавайся ў бульбу. 13, 14

3. Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse

Особенности и ТТХ: Вообще-то главный герой игры – зомби. Но отбросьте неверные стереотипы о бегающих, как ошпаренные, уродцах из Left 4 Dead. Стаббс – зомби правильный. Ковыляет, зелен ликом, а главное, преследует вполне приемлемые цели - отомстить и решить амурные вопросы. Эдвард «Стаббс» Стаблфилд, и при жизни парень неплохой, был застрелен, в общем-то, ни за что: обозленный папаша с ружьем был против флирта с его дочкой. После пары десятков лет под толщей земли он решил, что хватит, натерпелся. И отправился наводить порядок среди живых, применяя весь набор доступных средств активной защиты и нападения. Богатый, между прочим, набор. В качестве дубинки сойдет оторванная рука какого-нибудь раззявы. Накопившиеся за годы кишечные газы – зарин, заман и иприт в одном «флаконе». Собственную руку можно оторвать и отправить за пленными. Поджелудочная железа стала отличной газовой гранатой большой поражающей силы. В крайнем случае, для торжества справедливости и головы не жалко. Стаббс мог запулить ею во врага, и последствия попадания были для людишек ужасными. Что характерно, все «орудия» борьбы Стаббса за правильное социальное устройство (по его, естественно, личному мнению) регулярно пополняли армию любителей мозгов. Главное при игре в похождения зеленокожего мстителя - не забывать, что значат слова «черный юмор» и «пародия».

Трепещи, злодей: Стаббс с неизменным косяком в подгнивших зубах хромает к недругам медленно, но уверенно. Он – передвижной цех химического оружия, и он намерен им воспользоваться.

2. Серия Worms

Особенности и ТТХ: Британские разработчики из Team 17 с завидной регулярностью потчуют играющий народ продуктами бренда Worms. И ведь народ не жалуется! Червячьи бои являются действительно оригинальной и презабавной смесью пошаговой стратегии и аркады в реальном времени. Кольчатые бойцы покорили немало сердец, будучи одновременно розовыми милашками и брутальными спецназовцами. Значительной долей успеха серия обязана богатому и неординарному набору средств червякоубийства. Буйная фантазия создателей дала в, хм, руки их бойцам такое количество оружия страшной силы, что червякам в пору бы прекратить вражду, захватить мир, запретить рыболовные крючки и заставить покоренных людей ставить повсюду статуи Великого Джима. Вместе с деструктивным эффектом арсенал Worms еще и невероятно смешной. Помимо топоров, луков, базук (червяк с базукой – незаурядное зрелище) и всяческих мортир, на противника можно обрушить всю сокрушительную мощь безумных коров, ядовитых скунсов, взрывающихся почтовых голубей и землероек с овцами. Выживших добиваем напалмом, землетрясением и целым эскадроном коров.
Worms
Трепещи, злодей: Разнообразие, выдумка, разрушительная сила, скорострельность и дальность стрельбы; добавляем зажигательный юмор – получаем вооружение Worms. Берегитесь появления суперовцы, это погибель всем.

1. Devil May Cry 3: Dante’s Awakening

Особенности и ТТХ: Японцы из Capcom вложили в свое детище Devil May Cry не только мощнейший заряд драйва, но и отличный стиль во всем. Братья- демоны Данте и Вергилий выглядят в духе лучшего аниме. Монстры гротескны и колоритны. Локации атмосферны. Вооружение изящно и смертоносно. В третьей части серии любитель остроумной издевки Данте демонстрирует виртуозное владение холодной и огнестрельной оружейной экзотикой. Боевая часть отличается тщательной проработкой процесса, выдержанным балансом и повышенным темпом. Поэтому применять своеобразное, но такое замечательное оружие мира демонов следует с чувством и толком. Меч Мятежник пришел из классических восточных мультсериалов: внушительные размеры, но при этом грация и быстрота. Парные пистолеты Светлый и Темный – визитная карточка игры; Данте в лучших традициях японских слэшеров палит из них, крутясь волчком и надолго зависая в воздухе. Два меча, раньше бывшие братьями Агни и Рудри, даже став волшебными клинками, пытаются комментировать действия главного героя. Можно вспомнить сложносоставной цеп или мощную снайперскую винтовку. Но первенство в оригинальности занимает боевая электрогитара Неван. Когда-то она была вампиршей, певшей в местной опере, - видно, с певицами и у них неважно. Когда Данте огнем и мечом отучил ее от неправильного питания, она превратилась в оружие – гитару. При верном использовании звучал настоящий адский рок, а от героя летели смертоносные молнии.

Трепещи, злодей: Беловолосый язвительный Данте в своем роскошном плаще просто не может стрелять из какого-нибудь древнего ПМ. Только стиль и динамика. Данте крушил нечисть массой уникального оружия. Таковым ему послужила даже шкатулка Пандоры. Что достанется в его распоряжение в пятой части? Возможно, большой адронный коллайдер?

Алексей Корсаков

№141