Вход в Диптаун со стороны метро «Пушкинская», или Как мы тестировали HTC Vive

Posted by Anuriel on февраля 10, 2017 - 00:57

В лентах новостей пятилетней давности виртуальная реальность подавалась в виде эдакой авантюры излишне увлекшихся фантастикой энтузиастов. Потом она стала аттракционом для фестивалей и конференций – на любом ивенте был уголок с длиннющей очередью, кто-то примерял очки, и его «Вау!» многократно отражалось эхом от стен, потолка и барабанных перепонок. Наконец, технология повзрослела, прошла необходимые тесты и стала предметом серьезных холиваров. Журналисты старой закалки уверяют, что очки виртуальности – проходная игрушка, по незначительности сравнимая с пистолетом для Dendy. Продажи, мол, невелики, а игры все одинаковые. Другие – и в их числе крупнейшие игровые корпорации – думают иначе и вкладывают миллионы в разработку VR-проектов.

Тестирование HTC Vive в играхVesper Peak

Спекуляции за авторством «ВР» вряд ли были бы интересны. К счастью, в Беларуси существует игровая площадка VR:box – что-то вроде привычного компьютерного клуба, но полностью заточенного под виртуальную реальность. Михаил Войцеховский, создатель клуба, собирает буквально все новинки из мира VR, поддерживая связь с разработчиками из разных стран – всего в его коллекции десятки проектов для виртуальности. С его помощью «ВР» удалось как следует протестировать возможности самой передовой на сегодняшний день VR-технологии – HTC Vive.

Набор HTC Vive, в отличие от конкурентов, включает в себя не только шлем, но и специальные геймпады в каждую руку. Плюс – камеры по периметру игровой площадки, отслеживающие движение как геймпадов, так и самого игрока. Получается такая смесь Kinect, Sony Playstation Move, Wii U Remote Plus да еще и в очках виртуальной реальности. Игрок может не только свободно двигать руками и взаимодействовать с виртуальным пространством, но и перемещаться по не очень большой площади, примерно 3 на 3 метра. Технические характеристики шлема лучше, чем у конкурентов: гораздо большее разрешение экранов, соответственно, более качественное изображение, отличный трекинг положения игрока, минимальное время задержки синхронизации изображения, что в сумме даёт устройство, которое не укачает людей даже со слабыми желудками. Но характеристики характеристиками, давайте поговорим и об играх.

Тестирование HTC Vive в играх Arizona Sunshine

Первой из опробованных была Vesper Peak – только это не игра, а скорее небольшое путешествие по горам. Игрок стоит посреди гор, осматривает красоты и перемещается с помощью геймпада к точкам с наиболее живописным видом. Надо сказать, что в ранних VR-устройствах вообще не было нормального движения по локации, а демо-игры напоминали интерактивный аттракцион, американские горки – и это было серьезным аргументом противников технологии. HTC Vive предлагает сразу несколько решений. В Vesper Peak мы телепортируемся, указывая контроллером нужную точку. Кстати, такой способ движения уже лег в основу целых игр-головоломок, где обычная телепортация может заменяться, например, крюком-кошкой. Но вернемся в горы. Внезапно к игроку подбегает собачка-робот, вроде тех, что уже делают в Японии. Собачка хочет поиграть с нами, поэтому мы подбираем лежащую неподалёку палку и начинаем бросать её подальше. Но сначала собачку нужно погладить, чтобы она с нами познакомилась, и только затем она побежит за палкой. Небольшое, но достаточно яркое впечатление. Горы красивы, от видов захватывает дух, но эта демонстрация подойдёт скорее для знакомства с HTC Vive, чем для полноценного экспириенса.

Демку от Valve Robot Repair оценят поклонники Portal. Здесь мы можем разобрать роботов из Portal, устрашиться ОГРОМНОЙ GLaDOS и предотвратить уничтожение мира (ну почти).

Longbow уже повеселее –– эдакий tower defense от первого лица. Нам дают лук со стрелами и предлагают отбиваться от набегов варваров на нашу крепость, пока не истечёт время. Можно заливать врагов кипящим маслом, попадая по чанам, сбивать им шлемы, чтобы упростить их убийство, ну и, собственно, чинить ворота, лопая стрелами шарики, которые остаются после гибели врагов. Игра интересная, и от неё чувствуешь физическое напряжение во всём теле – неплохая разминка для тех, кто любит что-то более активное, нежели созерцание гор.

Тестирование HTC Vive в играх Serious Sam VR The Last Hope

Двигаемся к более серьезным шутерам. Serious Sam VR The Last Hope – да-да, это игра про того самого Сэма, который мочит всё, что движется. Это тир в знакомых декорациях, где мы стоим на месте, отбиваемся от волн врагов, а за заработанные очки покупаем новое оружие и апгрейды к существующему. Ещё одной игрой, похожей на Сэма, была Space Pirate Trainer. По сути, такой же тир, только оружие и сеттинг другие, космические. Не только весело, но уже и с возможностью показать свой скилл – сложность-то с каждым уровнем растет.

Но и подобные стрелялки – вчерашний день. На смену им идут полноценные проекты с сюжетной кампанией на пару десятков часов, кооперативом, большим выбором оружия и реалистичной графикой. Зомби-шутер Arizona Sunshine из таких. Здесь графика уже на уровне Xbox 360, только в очках эффект погружения умножайте на десять – то есть зомби правда страшные. Дизайнеры обыгрывают новое управление. Чтобы достать оружие, надо коснуться виртуальной кобуры, чтобы перезарядить – приложить руку к поясу с патронами. В других шутерах совсем всё серьезно: прямо рукой берем ленту, вставляем в пулемет, передергиваем затвор – ну попробуйте перезарядиться прямо в гуще боя, прыгая и кувыркаясь под огнём!

Казалось бы, своеобразный «Counter-Strike VR» не за горами. Но сетевые шутеры пока сталкиваются с очень прозаическими проблемами, такими как малое количество игроков онлайн. Вдобавок вспомните 2000 год, как мы привыкали к трехмерному управлению – этот этап предстоит заново пережить. Шутер Onward – как раз попытка сделать страйкбол в виртуальности. Здесь мы уже не телепортируемся, а перемещается с помощью стика на контроллере. А вот конкретный тип движения зависит от положения игрока: чуть наклонились вперед – это означает бег, присели – наш аватар в игре тоже присел, легли – аватар двигается ползком. Объективно говоря, это более интуитивно, чем вертеть головой с помощью мышки, но все равно нужно время, чтобы освоиться. Ясно одно: киберспортсмены завтрашнего дня будут в неплохой физической форме.

Тестирование HTC Vive в играх Onward

Одним из самых ярких геймплейных впечатлений была Raw Data. Игра рассчитана на кооперативное прохождение, где один игрок – учёный с пистолетом, а второй – кибер-ниндзя. Зачищаем секторы от киборгов, захватываем точки – и победа у нас в кармане. Эта игра одна из самых красивых: отличная детализация, хорошие модели и эффекты. Играя за ниндзя, получаешь невероятные ощущения от драки на мечах и уворотов от пуль врагов – ненадолго почувствуете себя Райденом из серии Metal Gear Solid. При игре за стрелка вспоминается тренировочный полигон из фильма «Грань будущего» – нужна скоростная реакция и мгновенная оценка ситуации.

В итоге HTC Vive даёт исключительно положительные эмоции. Недостатки вроде не совсем чёткой графики забываются через некоторое время, ты наслаждаешься происходящим, вливаясь в ту или иную роль. Ушли в прошлое многие проблемы с управлением, с укачивающей картинкой – теперь можно проводить в игре пять часов к ряду, не испытывая дискомфорта. В купе с инвестициями крупных компаний это дает уверенность, что и нынешние слабые стороны удастся подтянуть. К последним можно отнести довольно требовательное железо: мы играли на современных компьютерах с процессором i7 и видеокартой GeForce 1060 – но через пару лет такая конфигурация будет доступна среднему покупателю. Труднее найти дома свободную площадку нужных размеров, тем более для двух игроков. Так что у клубов, вроде VR:box, есть будущее: собраться здесь на пару часов с друзьями и порубиться в кооператив – один из самых доступных видов развлечения на сегодняшний день.

Тестирование HTC Vive в играх Raw Data

Если хотите увидеть все сами, записывайте адрес: Минск, пр. Пушкина 28, VR:box. В группе VR:box можно узнать о выходе новых игрушек и ближайших событиях: акциях, ивентах, турнирах. Мы тоже еще не раз вернемся к HTC Vive на страницах нашей газеты.

Дыдышко Артём, Александр Максюта

За границами игры

Технология HTC Vive универсальна и с успехом применяется в любых программах, работающих с тремя измерениями. Возьмем анатомический атлас: можно руками разобрать виртуального человека, и каждая мышца и кость будут подписаны и сопровождаться справочной информацией. Юным натуралистам будет в помощь: больше не нужно резать жабу и потрошить трупа.

Тестирование HTC Vive в играх Совсем уж детский восторг вызывает графический редактор для HTC Vive. В левой руке держим трехмерную палитру, в правой – кисть, а вместо холста у нас всё окружающее пространство. Первое время просто играешься с эффектами и анимациями: горящие краски, пульсирующие под музыку линии, вспыхивающие прямо на ваших пальцах фейерверки. Затем понимаешь, что редактор довольно серьезный, со всеми необходимыми инструментами, начиная от привязки линий к осям или масштабирования нарисованного, а продолжая возможностью загружать сцену или отдельные модели, чтобы использовать их в качестве заготовок. Должно быть, немного времени пройдет, прежде чем 3ds Max и Maya перейдут в виртуал.

№205

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".