Ужасающий

Posted by AlexS on апреля 13, 2019 - 11:01

Название в оригинале: Terrifier

Жанр: хоррор

Режиссер: Дэмиен Леоне

В ролях: Дженна Кэнелл, Катрин Коркоран, Дэвид Ховард Торнтон, Маргарет Рид

Продолжительность: 82 минуты

Производство: США

Дата выхода: 2018 год

Режиссер «Ужасающего» явно стремится войти в историю с собственным хоррор-персонажем. У кого-то есть Джейсон Вурхиз, у кого-то – Фредди Крюгер, у кого-то – Чаки. Ну, а у Дэмиена Леоне есть клоун Арт с узнаваемым черно-белым гримом. Впервые этот персонаж появился в качестве героя короткометражки, затем был еще один «короткий метр», включенный в антологию «Канун Дня всех святых». Арт показался режиссеру настолько удачным персонажем, что теперь вот стал героем собственного фильма, мрачного, жестокого и на 100 процентов оправдывающего свое название.

Ужасающий

Сюжет «Ужасающего», в общем и целом, повторяет сюжеты множества слэшеров 80-х и 90-х годов. Пожалуй, только с тем отличием, что «Ужасающий» не показывает нам лесную глушь да сельскую местность, все действие разворачивается прямо посреди большого города, в одном из мрачных и хмурых городских кварталов. Здесь оказались две подвыпившие молодые девушки, на свою беду решившие пешком добираться домой. Здесь же, в одной из местных забегаловок, они встречают мрачного клоуна Арта, встреча с которым очень сильно повлияет на их дальнейшую жизнь, если, конечно, они вообще переживут эту ночь...

По сути, «Ужасающий» и был бы обыкновенным слэшером, если бы не пара интересных особенностей. Во-первых, «мясо» - его тут столько, что впору говорить о сильном уклоне ленты в поджанр gore. Насилие просто безумное, потоки крови натурально заливают экран, расчлененка присутствует практически постоянно. В сцене с ножовкой наиболее впечатлительные люди запросто могут расстаться с содержимым желудка. Поэтому, если вы любите пощекотать нервишки старыми, добрыми триллерами и даже относительно бескровными слэшерами – лучше не смотрите «Ужасающего», поберегите психику. Потому что в сравнении с Артом Джейсон Вурхиз – просто мальчик из церковного хора, а Пеннивайз – страшилка для детишек. Да что там Пеннивайз, «работа» Арта способна вызвать приступ черной зависти у Кожаного лица, которому никогда не дойти до такого же уровня безумства.

Тем не менее, есть у нас и во-вторых. Несмотря на все «мясо», «Ужасающий» - это не работа слабоумных, которые дорвались до камеры. В фильме есть несколько сцен (лучшая - селфи с блондинкой в самом начале), когда саспенс просто зашкаливает. Когда он становится настолько густым, что, кажется, сейчас просто польется с экрана. И вот эти сцены – именно то, что делает хороший хоррор хорошим хоррором. Именно из-за таких сцен мы и смотрим фильмы ужасов, именно они не позволяют окончательно списать «Ужасающего» в категорию бессмысленного трэша. Тем более, что у картины теперь уже намечается собственная мифология, а значит, смысл все это точно имеет.

Уже анонсирован сиквел, к созданию которого подходят очень грамотно – если первая часть знакомила нас с безумным клоуном, то вторая должна рассказать немного о том, кто он вообще такой и почему делает то, что делает. А еще в сиквеле появится настоящий протагонист, для которого уже забронировано местечко в третьей части. Ну, а там и до так любимой всеми киновселенной рукой подать. Если еще и Bloomhouse подключится, о чем недавно появились слухи, то будет любопытно посмотреть, что из этого всего в итоге выйдет. При всей кровавости и безумии фильмов видно, что создатели черно-белого клоуна любят своего героя - не уважать их за это нельзя.

Samael