Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Тринадцать

Posted by Anuriel on марта 6, 2018 - 18:11

Жанр: психологический триллер, детектив.
В ролях: Джоди Комер, Валин Кэйн, Ричард Ранкин, Анейрин Барнард, Наташа Литтл, Питер МакДональд.
Продолжительность: 5 серий по 60 мин.

«Тринадцать» – именно столько лет провела в подвале дома Айви Моксэм, похищенная неизвестным мужчиной в 13-летнем возрасте. Но однажды ей удалось сбежать – и вот 26-летняя женщина, которая всё ещё ощущает себя ребёнком, вновь возвращается в семью. Однако её прежней жизни больше нет: родители развелись, любимый человек давно женат, а младшая сестра собирается выходить замуж. Ещё и полицейские постоянно тревожат женщину, ведь в её рассказе многое не стыкуется. Неужели Айви покрывает своего похитителя?

Сериал ТринадцатьМини-сериал предназначен сразу дня нескольких категорий зрителей: для любителей запутанных детективов и фанатов психологических триллеров. Обычно в детективах много времени уделяется самому расследованию. Тут же главная героиня и её психическое здоровье интересуют создателей больше. Тем не менее, обе составляющие сделаны очень хорошо, но по динамике сильно разнятся. Детективная часть – быстрая, интригующая, запутанная; психологическая – статичная, спокойная, философская. И несмотря на то, что психологическая линия частично завязана на детективе и будет неполной без него, сам сериал смотрелся бы лучше, если бы осталось что-то одно. А так получается сериал с рваной динамикой: любителей детектива раздражают длительные выяснения отношений и разговоры по душам, любителей психологии отвлекают погони с перестрелками.

Снять хороший детектив – это конечно сложно, но снять правдоподобную психологическую драму ещё сложнее. Тут создателям удалось это на все сто. Затрагиваются особенности отношений агрессора и жертвы, возможность появления у неё стокгольмского синдрома, сложности адаптации и выстраивания взаимоотношений после агрессии. Сериал также обращает внимание на те трудности, с которыми сталкиваются родственники. Стремясь не расстраивать жертву, они могут отказаться ради неё от собственных желаний и привычной жизни. Так, возлюбленный Айви был даже готов уйти от жены – так сильно грызла совесть, нашёптывая: «Как ты мог не дождаться? Ты же её предал». Сериал также раскрывает мотивы похитителя, и они даже сложнее и глубже, чем стандартное «ну захотел и украл».

Одновременно с сериалом «Тринадцать» в прошлом году вышло ещё несколько проектов подобной тематики. Сериал «Семья» рассказывает о мальчике, который вернулся к родителям, хотя его уже 12 лет как считали мёртвым. Похожа своим вниманием к жизни и характеру жертвы и «Американская готика». Но «Тринадцать» выгодно отличает от них всех одно: это законченный проект с небольшим количеством серий, который не тяготеет к внезапно выпадающим из шкафа скелетам и излишней драматизации событий. Тут центр происходящего – Айви. Если что-то скрывают, то только от неё, если появляются проблемы, то связанные лично с ней. В остальных же сериалах возвращение ребёнка из небытия или же, как в «Американской готике», смерть важного члена семьи – только катализатор, чтобы тщательно скрываемые тайны начали сами собой раскрываться, а всё планы полетели вслед за покойным.

Тринадцать«Тринадцать» – сериал ВВС, а значит, ему присущ британский перфекционизм и скрупулёзное внимание к деталям. Здесь множество молчаливых сцен, где только за счёт обстановки, предметов или же выражений лиц передаётся больше информации, чем в диалогах. Это также и заслуга прекрасного каста, в особенности потрясающей актрисы Джоди Комер, которая так успешно сыграла сломленную жертву.

Упрекнуть сериал можно только в одном: он даже не пытается быть глубоким. Он рассказывает свою историю, поднимая по ходу дела важные социальный проблемы, но делая это как бы случайно. Он не акцентирует на них внимание, тем более не предлагает решений. Потому за его просмотром хорошо проводишь время, искренне сопереживаешь, но вскоре забываешь, ибо он не привносит никаких новых знаний, никаких ответов или пищи для размышления.

Екатерина Светлостражева

№209