Tokyo Twilight Ghost Hunters

Posted by Anuriel on декабря 7, 2015 - 13:33

Разработчик: Toybox Inc.
Издатель: Arc System Works, NIS America
Жанр: приключения
Платформы: PlayStation 3, PlayStation Vita

Tokyo Twilight Ghost Hunters – отличный представитель сорта игр, которые недооценили или просто излишне придирались к пустякам. Игра является представителем жанра визуальных новелл, но отличается от прочих довольно интересным игровым процессом и системой подачи сюжета.

Tokyo Twilight Ghost HuntersСюжет игры, как можно догадаться из названия, повествует нам о призраках и конторе, которая занимается их изгнанием. Последним и занимается наш протагонист. Основная функция этой конторы, именуемой Gate Keepers, – издание журнала на оккультную тему, но вторичным и не совсем официальным занятием является экзорцизм. История подается в виде эпизодов, которые можно сравнить с эпизодами хорошего телешоу. Имеются свойственные для телешоу и аниме титры, заставки во вступлении и окончании эпизода. По мере развития истории будет раскрываться масса философских вопросов относительно мироздания, смысла существования призраков. Так ли сильно они от нас отличаются? Можно ли обойтись без экзорцизма и упокоить их мирным путем? И в том же духе. Кроме того, хоть мы и управляем протагонистом, но события будут показываться не всегда из его глаз, да и временами разворачивается драма и раскрываются подробности прошлого других членов Gate Keepers. Каждый из персонажей обладает уникальным и интересным характером, хотя некоторые и имеют преобладающий типаж, за развитием которого интересно наблюдать и взаимодействовать. Сценарий Tokyo Twilight Ghost Hunters был написан Shuho Imai, который также был ответственен за Deadly Premonition, однако подача сюжета сильно разнится, как и общий настрой игры.

Помогает же погружению в игру и в её атмосферу отличнейшая рисовка. Окружения и персонажи нарисованы в масляном стиле, с массой деталей и вниманием к мелочам. Каждый из героев имеет набор анимаций, которые меняются во время разговора или взаимодействия с игроком либо противником. Их хоть и не сверхбольшое количество, но вкупе с рисовкой анимации заставляют верить в живость персонажа, выражают его характер и помогают определить реакцию на ваше взаимодействие с ним.

Tokyo Twilight Ghost HuntersЯ уже не раз отметил взаимодействие с персонажами, но так и не рассказал, что оно из себя представляет. Разговоры с людьми – это не только выбор фразы, ответа. В придачу нужно указать эмоцию (любовь, дружба, злость, печаль, тревога) и чувство (вкус, обоняние, слух, осязание, зрение). Если вы не выберите ничего из этих наборов, то протагонист просто проигнорирует собеседника. На каждую из возможных комбинаций, равно как и на игнорирование, люди будут реагировать по-разному.

Вторая часть геймплея – изгнание призрака. И эту сторону Tokyo Twilight Ghost Hunters можно поделить на два этапа. В первом мы расставляем ловушки и рассчитываем, во сколько нам это обойдется, а также какой доход мы с этого получим. Стоит учитывать, что существуют разные типы призраков, и стоит заранее подумать не только о том, чтобы расставить детекторы, но и предотвратить побег духа. На втором этапе мы занимаемся непосредственно поимкой, что в какой-то степени похоже на морской бой, ибо нам нужно предугадать, куда пойдет призрак, и, исходя из этого, делать правильные движения. На эффективность вооружения влияет масса факторов: тип призрака, тип оружия, расстояние от игрока до призрака и прочее. Каждое оружие имеет свой радиус и тип атаки. Кроме этого есть масса ловушек и других полезных предметов. Велико и разнообразие врагов: начиная от простейших VHS-кассет и заканчивая маньяками и им подобными.

Tokyo Twilight Ghost HuntersВторая составляющая геймплея – собственно изгнание призрака. И эту сторону Tokyo Twilight Ghost Hunters можно поделить на два этапа. На первом мы расставляем ловушки. Их нужно подбирать, исходя из планировки помещения, а также разновидности привидения – от этого зависит, как поведет себя призрак и сквозь какие предметы он сможет проходить. Кроме того, каждая ловушка. Стоит денег, поэтому от правильного расчета оборудования прямо зависит, сколько вы заработаете за миссию и заработаете ли вообще.

Наконец, приходит время самой поимки. Охота чем-то похожа на «морской бой». Мы передвигаем своих героев по полю, чтобы найти призрака и изгнать его. Едва дух попадает в наше поле зрения, как показываются возможные пути его движения. Нужно угадать верное и бросить героя на перехват. Ошиблись – пострадает окружение, и придется заплатить заказчику штраф. Призрак тоже не безобиден и вполне может напасть на героя. Вот почему так важно на предыдущем этапе обеспечить себе достаточное преимущество ловушками.

Схватка с призраком пошаговая: на все движения, будь то поворот, ходьба или использование навыка, тратятся очки действия. От вооружения зависит радиус и тип атаки, то есть какой урон вы наносите определенными типам призраков. Как видите, «боевка» не такая уж простая, и чтобы избавить себя от многих неожиданностей, лучше заранее прочитать описание задания и подобрать правильную экипировку. Типов призраков очень много, от «VHS-кассет» до «маньяков».

Tokyo Twilight Ghost HuntersИнтерфейс помогает погружению в игру. Например, в битве он представляет собой экран устройства, которым оснащены все члены Gate Keepers. А войдя в свой офис, герой может залезть в ноутбук и на форуме журнала прочитать жалобы жителей на привидений – так в игре подаются дополнительные задания.

Радости:

  • Живая и красочная рисовка.
  • Отличный саундтрек.
  • Глубокий, с большим простором для тактики, геймплей.
  • Хороший сюжет и интересные персонажи.
  • Занятная система подачи истории в виде эпизодов.
  • Большое количество интерактивных объектов и внимание к мелочам.

Гадости:

  • Саундтрек временами не подходит к происходящему.
  • Малое количество анимаций во время боя.

Оценка: 9

Вывод:

Подводя итоги, хочется сказать, что Tokyo Twilight Ghost Hunters получилась отличной визуальной новеллой, стилизованной под телешоу или аниме. Она в равной степени хороша как историей о призраках с множеством проработанных персонажей, так и увлекательным геймплеем. Единственное, игра не подходит тем, кто не любит читать больших текстов.

Влад Балуха aka Xuwnuk

№187

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".