Танцы насмерть

Posted by Anuriel on июня 17, 2017 - 17:59

Жанр: антиутопия, мелодрама.
Режиссёр: Андрей Волгин.
В ролях: Лукерья Ильяшенко, Иван Жвакин, Никита Волков, Агния Дитковските, Денис Шведов.
Продолжительность: 90 мин.

Жестокая и беспощадная, но неукротимая вера в русскую кинофантастику заставляет совершать страшные вещи. Например, добровольно смотреть «Защитников» и «Танцы насмерть».

2070 год. В постапокалиптическом мире сохранился единственный город – Москва. Люди тут живут за чертой бедности: ходят в лохмотьях, едят крыс и убивают друг друга за предметы цивилизованного мира. Безопасности нет: чёрные дожди и летающие тета-частицы выжигают кожу и убивают на месте. Чтобы успокоить Землю, несколько раз в год проводится танцевальный турнир, победитель в котором может быть только один. Проигравшие умирают, отдавая свою энергию Земле. Так всё бы и продолжалось многие годы, но однажды двое участников турнира влюбились и решили выжить любой ценой.

Рецензия на фильм Танцы насмертьЧто было в голове у сценаристов, когда они придумывали столь дурацкую фабулу? В постапокалиптическом мире залог выживания – это умение танцевать! Не добывать себе пищу, не знать безопасные места, а уметь танцевать. Танцы должны успокоить Землю, те, кто плохо станцевал – умрут. Да и с точки зрения простейших законов физики и здравого смысла – как человеческая энергия может «успокоить Землю»? «Танцы насмерть» – копия «Голодных игр», только с меньшим масштабом действия и идиотским обоснованием. В самом конце фильма зрителю наконец объяснят, зачем устраивать танцы, зачем городу энергия и как её получают. И эти объяснения даже могут показаться правдоподобными, если сильно не придираться, но получите вы их, когда будет уже совершенно наплевать, что и почему происходит.

Проблема сценария в том, что, стремясь сохранить интригу и перенося раздачу ответов в конец, создатели заставляют зрителя мучиться вопросом «что, собственно, тут происходит?» и, как следствие, додумывать самостоятельно. Получается, что вместо того чтобы смеяться с лажовых сюжетных поворотов, больше часа приходится разбираться, кто здесь кто и почему он так поступает. А некоторые вопросы и вовсе оставят без ответов, пытаясь сделать на пустом месте интригу для сиквела, который ещё не факт, что выйдет.

Сценарий «Танцев насмерть» и «Притяжения» Бондарчука писал один человек – Андрей Золотарёв, у которого определённо тяга к добавлению социальных подтекстов в подростковые боевички. Если перенести происходящее в «Танцах» на российскую действительность, можно увидеть критику современного строя, правительства, СМИ. Однако эта критика не столь очевидна, как, например, в «Притяжении». Тут ещё нужно поразмыслить, чтобы понять, на что именно намекает сценарист. Вопрос в том, имеет ли целевая аудитория достаточное количество знаний, чтобы понять эти аллюзии. И второй вопрос: хочет ли она их там видеть, направляясь на ни к чему не обязывающую подростковую мелодраму, так усердно равняющую себя под зарубежные антиутопии. Вот и получается, что вполне годная социальная сатира уходит в молоко, ибо находится совершенно не на своём месте.

Рецензия на фильм Танцы насмертьТанцы – то, что уж точно должно было получиться в этом фильме. Их так широко рекламировали, бросались в потенциальных зрителей именем хореографа Гарика Рудника, приглашали для съёмок профессиональных танцоров. Но куда всё это делось в фильме? Двух героев в совершенно одинаковых чёрных балахонах ставят на Арену, которая больше похожа на детский бассейн, и под странную музыку заставляют совершать такие же странные движения. Они не синхронны и выглядят не как поставленные профессионалами номера, а как дерганья кальмара под кислотой. И воспринимаются соответствующе. Поэтому вместо того чтобы наслаждаться танцами, зритель пытается понять, по какому вообще принципу арена решает, кто победил, а кто проиграл? Положение мог спасти Диджей – ярко раскрашенный ведущий баттла, но он оказался недостаточно харизматичным и вскоре слился с общей ущербностью.

Актёрская игра в фильме на удивление очень неплоха. Именно благодаря ей веришь в любовную линию героев, ведь в убогих диалогах мало смысла и эмоций. Вот так и получается, что как только в российском кино появляются вполне неплохие актеры, их усилия погребает кособокий сценарий, который не в состоянии адекватно объяснить происходящее. И становится очень грустно, ведь фильму не хватило всего ничего, чтобы из разряда «хочу это развидеть» перейти в разряд «больше одного раза не посмотришь».

Екатерина Светлостражева

№209

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".