Такси 5

Posted by Anuriel on июня 3, 2018 - 22:44

Режиссер: Франк Гастамбид.

Жанр: боевик.

В ролях: Франк Гастамбид, Малик Бенталха, Бернар Фарси, Сабрина Уазани.

Продолжительность: 102 мин.

В свое время эта французская франшиза про суперскоростное такси на службе у марсельской полиции была безумно популярна. Все любили «Такси» – смешной боевик с крутыми тачками и харизматичными главными персонажами. Однако уже четвертый фильм заметно сдал позиции, словил порцию критики и хейта, став неловким крестом на этой истории. Четвертый фильм был снят почти десять лет назад, но все еще под руководством Люка Бессона, без изменений в актерском составе. За это время успело вырасти целое поколение людей, которые могли вообще ничего не знать про «Такси». Так, возможно, действительно пришло время вернуть некогда популярную франшизу на экраны?

Рецензия Такси 5Идея не так плоха, но привлечь новых зрителей этим фильмом вряд ли удастся, по той же причине, по которой старые фанаты возненавидят его: все, что было хорошего в предыдущих частях, здесь потеряно. Давайте по порядку.

Суть серии «Такси» – скоростные безбашенные погони плюс безумные модификации. Всегда в этих фильмах у зрителя была хорошая интрига: какие новые навороты можно сделать с обычной машиной такси, какие новые нереальные трюки смогут воплотить? Кроме того, между первыми фильмами и этим вышло восемь частей «Форсажа», которые, кажется, сделали все возможное в рамках жанра. Логично, что с учетом этого в новой части «Такси» погони должны стать еще экстремальнее, а модификации машин – превзойти все самые смелые фантазии. И этого почему-то не происходит. Для боевика экшен-сцен преступно мало, и те не впечатляют. Покатались они наперегонки раз, другой… и что с того? Кажется, этот фильм даже не пытается удивить зрителя. Та же история и про модификации: в машине не появилось никаких новых опций по сравнению с предыдущими частями, а если и появились, нет времени их увидеть, оценить и насладиться в полной мере. Заменили они рычажки и кнопочки на сенсорную панель. Это хоть кого-то может удивить в 2018 году?

Ладно, допустим, сокращая количество экшена, вы даете больше времени на раскрытие персонажей. Но в этом фильме последнее заменено на бесполезную болтовню и ужасно плохой юмор. Предыдущие части во многом держались на харизме и потрясающем взаимодействии главных героев. Понятно, что обновленный каст должен как минимум не уступать в харизме, но… тут тоже провал. Главную роль полицейского-гонщика (а также роль режиссера и сценариста) исполняет Франк Гастамбид, который в кадре ведет себя так, как будто уверен, что играет Вина Дизеля в очередном «Форсаже». Вот только его таланта явно не хватает ни на одну из этих ролей. И он, похоже, это понимает, потому что не так уж и много экранного времени для главного героя.

Рецензия Такси 5Довольно здравой кажется идея: раз в оригинале была блистательная главная пара в окружении статистов, то в новом фильме вместо них будет много прикольных равноценных персонажей. Больше персонажей – больше шуток можно придумать. И именно этот аспект реализован хуже всего в фильме. Персонаж Франка Гастамбида попадает в марсельское отделение муниципальной полиции, и все сотрудники этого отделения – максимально странные ребята. Вы понимаете, отделение состоит из карлика, толстухи и пары-тройки фриков – и это как бы должно быть смешно. Добавьте сюда бесполезного мямлю-племянника таксиста из предыдущих частей (должны же они каким-то образом найти легендарную тачку), богатенькую дурочку, которую он безуспешно соблазняет, злодеев-итальянцев, которые просто никакие, и худшего персонажа из предыдущих частей – экс-комиссара Жибера (Бернар Фарси). А теперь представьте все самые тупые и мерзкие шутки с таким набором персонажей и будьте уверены – все они присутствуют в этом фильме. И те, которые вы не смогли придумать, тоже.

В итоге получается скучный и довольно мерзкий боевик, как будто сбежавший из конца девяностых.

Мария Свист

№217

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".