Супергероика от Дисней и Marvel

Posted by AlexS on марта 16, 2018 - 11:35

Супергероика от Дисней и MarvelВ 90-х Marvel и Дисней еще не работали рука об руку, они выпускали собственные «светлые» супергеройские фильмы по раздельности. Общего в них было только то, что вдохновлялись эти картины явно образом Супермена 70-х.

Ракетчик – это классический образец такого вот светлого супергероя. Прежде всего, это фильм от студии Дисней, которая просто никогда особо не хотела делать мрачные фильмы. Это сегодня Дисней через Marvel и Fox контролирует две трети супергеройского кино. Это сегодня она позволяет выпускать Netflix такую жесть, как сериалы о Карателе и Сорвиголове. В 90-е же годы Дисней была милой и пушистой компанией, домом для Микки Мауса, Гуфи и прочих забавных зверушек, а также для стайки милых принцесс. Хотите получить представление об эталонной диснеевской супергероике? Тогда смотрите старый сериал «Зорро» с Гаем Вильямсом. Вот чем-то похожим был и «Ракетчик» 91-го года, добродушная легкая история с колоритом 30-х годов. Да-да, здесь, как и в «Тени», действие разворачивается в первой половине ХХ века. Но если «Тень» показывает мрачный, насквозь прогнивший мегаполис, то «Ракетчик» - солнечную жизнь фермеров и свободных парней-авиаторов. В руки одному из летчиков-неудачников попадает сверхсекретная правительственная разработка – мощный джетпак. За реактивным ранцем вовсю охотятся как полицейские, так и мафия, и нацистские шпионы. Центральный персонаж, простой американский парень, отважный и чистый душой, делает себе специальный шлем и униформу, становясь летающим супергероем.

Супергероика от Дисней и MarvelФильм смотрится очень приятно, и хотя не хватает звезд с неба, это вполне увлекательная картина, в которой чувствуется знакомая стилистика студии Дисней. А еще это вполне жанровое супергеройское кино.

Завершая разговор о «светлой супергероике», нельзя не упомянуть студию Marvel. В те времена фильмы по ее комиксам снимала 21st Century Film Corporation. Она попыталась сделать все, что могла, и всего через год после релиза «Бэтмена» на экраны вышел «ответный удар» – фильм «Капитан Америка», Вот только он никак не мог конкурировать с приключениями Летучей Мыши. Прежде всего, у картины не было того же бюджета – 35 миллионам «Бэтмена» Кэп смог противопоставить лишь 10-миллионный бюджет. У картины также не было никого уровня Ким Бейсинджер и Джека Николсона – к съемкам в роли капитана планировали привлечь либо Дольфа Лундгрена, либо Арнольда Шварценеггера. Но Дольф годом ранее уже сделал выбор в пользу «Карателя». Шварценеггеру же помешал его сильный немецкий акцент. В итоге Капитаном Америка стал актер Мэтт Сэллинджер.

Супергероика от Дисней и Marvel

«Капитан Америка» показал зрителям ориджин персонажа. Мы узнавали, как на свет появились Капитан и его главный антагонист – Красный череп. Видели пару подвигов Кэпа времен Второй мировой, которые занимали полчаса экранного времени, после чего действие прыгало на 45 лет вперед, и оставшиеся час с лишним мы наблюдали схватку Капитана и Красного черепа в современном мире…

Главная проблема «Капитана Америка» только в том, что годом ранее вышел «Бэтмен», пересмотревший подход к супергеройскому кино. Выйди фильм о Кэпе в середине 80-х, его приняли бы с овациями. Еще бы, культовые персонажи, один звездно-полосатый и со щитом, другой с черепом вместо головы! Вот только за исключением пары фантастических элементов перед нами – обычный боевик о противостоянии разведчиков. Плохие парни пытаются убить Кэпа, он разбирается с ними врукопашную, либо швыряясь в них щитом... И все! «Первый мститель», вышедший на экраны почти через 20 лет, демонстрировал необычные технологии и по-настоящему красивые драки. В начале 90-х все это показывал и «Бэтмен» Тима Бертона, ну, а «Капитан Америка» - это швыряние противников в стену и простые удары кулаком в лицо. В итоге полутрэшевый «Гайвер 2» с бюджетом меньше миллиона смотрится намного увлекательнее и имеет больше супергеройских элементов, чем прославленный «Капитан Америка». Может быть, поэтому первую экранизацию подвигов Капитана благополучно забыли, тогда как «Гайвер 2» для многих фанатов до сих пор остается культовой лентой.

Супергероика от Дисней и Marvel

И была в 90-х у Marvel еще одна картина, однако о ней мы расскажем в другой раз. Просто потому, что «Фантастическая Четверка» 90-х была жутким трэшем даже по тем непритязательным временам – а о супергеройском трэше у нас будет отдельный разговор…

Как мы видим, в 90-е годы отношение к супергероике было, преимущественно, несерьезным. Причем со всех сторон, и, разумеется, в первую очередь со стороны зрителей, все еще воспринимавших комиксы как фильмы по книжкам для детей (даже несмотря на то, что уже существовали «Каратель», «Супермен» и тем более «Токсичный мститель»). Киноделы отвечали таким же несерьезным отношением, создавая фильмы Бэтмене с полусумасшедшими злодеями. Даже в более, казалось бы, серьезных кинокомиксах о Спауне и Вороне мы наблюдаем такое же несерьезное отношение киношников – в первом был фриковатый Клоун-Устрашитель, во втором сам главный герой выглядел как какой-нибудь мим из ада. При таком отношении вовсе не удивительно, что наряду с обычными комиксными боевиками в 90-е годы пышным цветом расцвели супергеройские комедии. Интересно, что поджанр только-только оформлялся, однако его уже начали пародировать.

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".