SUPERBEAT: XONiC

Posted by Anuriel on марта 8, 2016 - 20:58

Платформа: Playstation Vita
Разработчик: Nurijoy
Издатель: PM Studios и Acttil
Жанр: ритмическая игра

SUPERBEAT: XONiC – отличнейшая ритм-игра, проверяющая и развивающая множество разнообразных навыков, включая внимательность, реакцию, мелкую моторику и координацию. За разработку ответственна корейская студия Nurijoy, подарившая нам такие эталонные ритм-игры, как DJMax, DJMax Technika и Beatcraft Cyclone.

Люди, которые играли хотя бы в один из проектов студии, некоторые детали покажутся знакомыми, но это ощущение продлится лишь до первой песни. Все же хоть система диджеев, а также модификаторы не сильно изменились по сравнению с прошлыми проектами, основная механика представляет собой безумную помесь основной серии DJMax и Beatcraft Cyclone. Игра задействует абсолютно все органы управления PS Vita, за исключением заднего сенсорного экрана.

Обзор SUPERBEAT: XONiCС первого взгляда SUPERBEAT: XONiC выглядит как обычная ритм-игра: ноты падают, музыка играет, а вы весело и задорно нажимаете под ритм на эти самые ноты. Однако не все так просто: ноты разделены на несколько типов, и каждый тип имеет свою кнопку или должен быть особым образом нажат. Например, некоторые ноты требуют провести по экрану в определенных направлениях или повторить те же движения стиком, и это лишь самые простые примеры. А ведь все эти ноты могут идти не только последовательно и параллельно, временами они идут друг поверх друга. Ощущение от игры в SUPERBEAT: XONiC вполне можно сравнить с прохождением очень тяжелого теста на координацию, во время которого вам придется одновременно нажимать до шести и даже десять кнопок в разных направлениях, периодически меняя как направление, так и комбинации кнопок. Возможно, звучит это не так тяжело, да и выглядит тоже не особо сложно, но когда берешь приставку или джойстик в руки и запускаешь какую-нибудь песню, то эта иллюзия сразу отпадает, и первое время мозг просто сбит с толку. С практикой, конечно, все становится в разы проще.

Кроме того, имеются традиционные помощники именуемые диджеями. Их задачей является упростить прохождение задания и ускорить подъем уровня игрока. Исходя из этих задач, их можно условно поделить на три типа: защитные (позволяют совершить определенное количество ошибок без потери комбинации или Fever’а), ускоряющие прокачку игрока и увеличивающие количество «здоровья» и скорость его восстановления. Также в прохождении песен поможет возможность изменить скорость движения нот в любой момент трека или во время выбора оного.

Обзор SUPERBEAT: XONiCТрадиционная шкала Fever претерпела значительные изменения ради иного баланса и простоты использования. Теперь Fever активируется автоматически при заполнении соответствующей шкалы и деактивируется при первой же ошибке – но это не единственное отличие от прошлых игр Nurijoy и подобных игр в целом. Если в той же DJMax Technika после активации Fever какое-то время все нажатия нот засчитывались за идеальные, то в SUPERBEAT: XONiC активация Fever не влияет на показатель нажатия, а только на итоговый счет и даже при финальном подсчете очков имеет отдельное отображение. Хоть данное изменение и является непривычным и в каком-то смысле неправильным решением для тех, кто хочет во всех песнях получать идеальный ранг исполнения, но оно оправдано с точки зрения баланса.

Поговорим немного об игровых режимах. Их два: Stage и World Tour. Первый представляет собой свободную игру на одной из четырех сложностей. World Tour же предлагает сразиться с лидерами нескольких клубов, для чего нужно выполнять определенные испытания. Сложность испытаний плавно поднимается по мере продвижения по клубам, и если первые звучат в духе «Не допусти пять ошибок», то чем дальше, тем интереснее они становятся.

Обзор SUPERBEAT: XONiCИ как же забыть о музыке в игре, которая построена вокруг музыки? В SUPERBEAT: XONiC свыше 45 треков самых разных жанров от R&B, Rock, Techno и до K-Pop, Garage. И это ещё не предел: после релиза список песен будет пополняться через DLC. Также было заявлено сотрудничество с Ark System, и в игре будут доступны треки из таких серий, как BlazBlue и Guilty Gear. Хотя, возможно, ветеранам DJMAX или игрокам Beatcraft Cyclone некоторые композиции будут знакомы, но и эксклюзивных для SUPERBEAT: XONiC треков тоже достаточно, чтобы купить игру, не задумываясь.

Также стоит упомянуть онлайн-ранкинг, который рассчитывается как для суммы всех очков, так и для каждого режима по отдельности. Другой приятной мелочью является поддержка Playstation TV.

Радости:

  • Быстрый и затягивающий игровой процесс
  • Множество музыкальных композиций самых разных жанров
  • Отличная не отвлекающая визуализация
  • Гибкие настройки сложности

Минусы:

  • Не замечено

Оценка: 10

Вывод:

SUPERBEAT: XONiC, без сомнений, является лучшей ритм-игрой этого года. Благодаря гибким настройкам сложности и множеству композиций на любой вкус, в неё будет интересно играть как ветеранам ритм-игр, так и людям, которые мало знают о данном жанре и просто хотят расслабиться под хорошую музыку, сильно не задумываясь о рейтинге.

Влад Балуха aka Xuwnuk

№192

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".