Скайлайн

Posted by Ravenguard_S209 on декабря 30, 2010 - 00:00

Когда с миру по нитке...
Название в оригинале: Skyline
Жанр: фантастический боевик
Режиссеры: Грег Штраус, Колин Штраус
В ролях: Эрик Бальфур, Скотти Томпсон, Дональд Фэйзон, Бриттани Дэниел, Кристал Рид, Дэвид Зайас, Нил Хопкинс, Робин Гэммел, Таня Ньюболд Продолжительность: 92 минуты

Тематика вторжения инопланетян на нашу с вами грешную Землю, казалось бы, уже давно избита и затерта до дыр всеми, кому только не лень. Сколько подобных историй нам было рассказано и показано - не счесть, самых разных – начиная от классического боевого мрачного эпика вплоть до развязных иронических комедий и даже псевдодокументальных драм с социальным уклоном. Причем на один действительно классный фильм постоянно приходилась уйма всякого идиотского трэша. Увы, наш сегодняшний клиент, фантастический боевик "Скайлайн", относится именно к последней категории. Основное поле деятельности братьев Грега и Колина Штраусов – создание спецэффектов для различных кинофильмов в своей студии [hy*drau'lx] (даже не спрашивайте, что это название означает). Причем в игре на этом поле ребята успели приложить руку к визуальной части таких блокбастеров как "2012" Роланда Эммериха и "Аватар" Кэмерона. Ну а на досуге братья пробуют снимать собственное кино с претензией на самобытность, да только вот получается пока как-то не очень. Провальный по всем пунктам "Чужой против Хищника: Реквием" окончательно похоронил надежды поклонников на достойную экранизацию кроссовера двух любимых многими вселенных, а "Скайлайн" (отечественные переводчики снова "в ударе") на поверку оказался лишь сплошной одой передиранию чужих идей.

Скайлайн

Нет, поначалу все казалось более чем интригующим. Тизеры и трейлеры демонстрировали эффектные кадры полномасштабного вторжения пришельцев и дергающихся в панике homo sapiens. И даже первые полчаса самого фильма искренне веришь в успех, не обращая внимания на спонтанную завязку и желая начала большого веселья. И в этом плане у "Скайлайна" все в порядке. Как по заказу с неба бьют лучи синего света. Из облаков спускаются монструозные корабли пришельцев. Мечущихся двуногих белковых сотнями уносит куда-то вверх, а осьминогоподобные летающие дроны рыщут по Лос- Анджелесу в поисках выживших. Все смотрится весьма круто и красиво. Первое время "Скайлайну" успешно удается прикидываться дорогущим блокбастером от именитых создателей. Но только поначалу – со временем все чаще и чаще в глаза начинают бросаться очевидные и досадные недоработки. Апокалипсис по версии братьев Штраус получился каким-то сверх меры стерильным – ни вам больших взрывов и показательных погромов, ни видов разрушенного Города Ангелов, ничего подобного – лишь пара разбитых окон да снесенный по неосторожности фонарный столб. Вся "великая и могучая" американская армия представлена исключительно пятью рейнджерами да эскадрильей истребителей – достойный отпор армии вторжения, ничего не скажешь. Те же летающие дроны поразительно напоминают собой металлических гостей из галактики М33 родом из Crysis.

Но даже бог с ними, благо уж кто, а специалисты по спецэффектам бюджетные 10 миллионов «вечнозеленых» отработали на все 200 процентов, обойдя даже коллег из команды "Района №9" с их концептуальным минимализмом. А вот кому следует устроить показательную порку, так это сценаристам. Будучи не в силах выдумать что-либо оригинальное, они без зазрения совести повыдирали идеи и даже целые куски из более успешных образчиков жанра. "Скайлайн" пытается казаться сразу кучей лент одновременно. Из "Монстро" позаимствовали "живую" камеру и схожие мотивы, когда все действие разворачивается вокруг кучки друзей, проснувшихся после грандиозной попойки аккурат посреди творящегося хаоса. От "Дня Независимости" фильму достались сцены воздушного побоища и обязательный удар ядерной ракетой. При желании можно найти еще множество других заимствований в этом царствии сумбура. Совершенно пустые герои мечутся по отелю, картинно причитают о своих жизненных неурядицах, которые в последние дни мира внезапно стали безумно важными, шаблонно визжат о смерти очередного из них и толкают клишированные фразы. Ни сожаления, ни сопереживания, вообще никаких эмоций у зрителя они не вызывают – одно лишь недоумение. Добивающий удар наносит концовка. По-хорошему, последние минут 15 (весь "День третий" по хронологии фильма) можно было бы смело выкинуть – и получился бы вменяемый, красивый и пафосный финал. Так нет же – надо было оставить абсолютно неуместный задел под продолжение, которое никому не нужно. Даже ярых поклонников фантастики недоразумение под названием "Скайлайн" вряд ли порадует. Лучше потратить эти полтора часа с большей пользой.

№132

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".