Симулятор года

Posted by Panko on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: X3: Terran Conflict
Ближайшие преследователи: Pro Evolution Soccer 2009, NBA 2k9
Выбор читателей: Pro Evolution Soccer 2009

Борьба в рамках данной номинации была особенно упорной — кому достанется почетное звание «Симулятор года», не было ясно до самого конца. Убедительнее остальных обозначили свое стремление к награде NBA 2k9, Pro Evolution Soccer 2009 и X3: Terran Conflict. К слову, первые две игры являются в своих поджанрах альтернативами продуктам от EA — NBA Live и FIFA соответственно, — коих легко и обошли.

Баскетбол у Visual Concepts получился на загляденье. NBA 2k9 — это пример того, как можно грамотно объединить два зачастую никак не желающих дружить элемента — реалистичную начинку и опрятную внешность. Увлекательный геймплей, неуступчивый искусственный интеллект, корректная физическая модель, плавная анимация, симпатичная графика, атмосферность и зрелищность сплелись в этом подарке всем любителям баскетбола, особенно важном и приятном в ситуации временного отсутствия NBA Live.

Но со временем NBA 2k9 отстал от PES 2009 и X3: Terran Conflict. Обе игры были примерно одинаково достойны победы. Футбольный симулятор от Konami в этом году отвоевал еще одну ключевую позицию у главного конкурента — FIFA, — предоставив возможность собственноручно вырастить суперзвезду из перспективного юноши. И, пожалуй, именно режим Become A Legend стал тем самым фактором, который позволил PES 2009 соревноваться за высочайшие награды. Но не «Легендой» единой жив этот симулятор: не знающий равных уровень геймплея и неплохая визуальная составляющая тоже внесли свой вклад в итоговый результат, коим стала серебряная медаль, да и «золото» было потеряно лишь на последнем повороте.

Кто бы мог подумать, что в номинации «Симулятор года», где обычно властвуют спортивные игры, имеющие широкую аудиторию и продающиеся огромными тиражами, всех опередит икона современных космических романтиков, которая совсем не казалась стопроцентно выигрышным скакуном! А все дело, прежде всего, в том, что качественные космосимы довольно редки и не появляются каждый год как по расписанию. Во многом поэтому звезды кажутся такими манящими, что не поддаться соблазну и не улететь на бескрайние просторы Вселенной просто невозможно. А там нас ждет масса интересностей, так что скажите родным, чтобы к ужину вас не ждали.

По сути, X3: Terran Conflict должен был участвовать в погоне за титулом «Дополнение года», но изменения по сравнению с X3: Reunion оказались настолько заметными, что Terran Conflict можно рассматривать в качестве самостоятельного проекта.

Во-первых, история получила неслабое развитие путем добавления аж четырех кампаний. Сюжет гостеприимен к тем, кто пропустил предыдущую часть, предлагая не продолжить приключения Джулиана Бреннана, a изучить происходящее в родной Солнечной системе, так что можно смело ввязываться в «Земной конфликт» и без прохождения Reunion.

Во-вторых, появилась масса полезных новшеств, позитивно влияющих на игровой процесс. Так, например, на некоторых суднах можно размещать абордажные команды и потом со свистом и улюлюканьем захватывать авианосцы. Повреждения же, в случае отсутствия денег на профессиональный ремонт, придется устранять путем вывода подчиненного в открытый космос с ремонтным лазером наперевес. Получила серьезное развитие и экономическая модель тайтла — и теперь нам придется иметь дело с гигантскими корпорациями, имеющими широкие торговые возможности. Инновации затронули и управление: рулить звездолетом можно с помощью одной лишь мышки.

В-третьих, в игре появилось сумасшедшее количество кораблей, оружия, второстепенных заданий и прочих приятных мелочей, обязательных в любом уважающем себя адд-оне, пусть даже и достойном звания отдельного тайтла. Не обошлось и без визуальных улучшений, так что космос теперь еще привлекательнее, а бороздящие его просторы судна — еще детализированнее. Но самое важное: сохранилась медитативная функция серии X. Вы можете спокойно рефлексировать под чертовски атмосферную музыку, глядя на десятиминутную стыковку корабля и станции, на бескрайний космос и далекие мудрые звезды. И в этом вся прелесть проекта.

Единственное, что огорчает: X3: Terran Conflict, по заверениям представителей Egosoft, является своеобразной точкой в линейке X. Что ж, достойный финал достойной серии и достойная награда. Поздравляем победителя.

№110