Обзор Silent Hill 3 - Рожденная для жертвы
Жанр: хоррор
Платформы: PC, PlayStation 2, PlayStation 3 (2012), Xbox 360 (2012)
Разработчик: Konami Computer Entertainment Japan
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Silent Hill, серия Resident Evil
Системные требования: 1.5 ГГц Pentium 4; 512 Мб RAM; 128 Мб видеопамяти, 5.0 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 2003 год (HD-издание в 2012)
Официальный сайт игры: http://www.konami.com/games/silenthillhd
Любая картина имеет свой колорит. Если глядя на изображение сильно прищурить глаза, в конце концов останется один главный цвет, который и задает общий характер и дух. Для первого Silent Hill этот цвет черный – под стать общей тьме, главенствующей в городе. Второй Silent Hill почему-то любит холодные сине-зеленые тона. Нынешний же гость рубрики – третья часть знаменитой хоррор-серии – облачилась в грязную коричнево-ржавую палитру, болезненный цвет лихорадки. Не удивительно, ведь вся игра проходит будто жуткий липкий кошмар, до предела напрягая воспаленное сознание.
You’re not here
Любопытно, но начать знакомство с серией вполне можно именно с третьей части даже сейчас, спустя 10 лет. Во-первых, культурного шока не будет, в свое время возможности графического движка были использованы по максимуму. Что говорить, лицевая анимация, а соответственно и выразительность мимики персонажей куда убедительнее многих современных игр, где часто брови остаются каменными, даже если у главного героя разные эмоции. Так что насладиться игрой виртуальных актеров можно будет наравне с творениями Quantic Dream, выпустившими Fahrenheit и Heavy Rain.
Против местных москитов спрей не поможет, нужна «Беретта».
Благо, персонажи получились убедительными и любопытными. Героиня на этот раз девушка – семнадцатилетняя Хизер, дочь отца-одиночки, обычный подросток со свойственными ее возрасту желаниями, предрассудками, страхами. Конечно, она не собирается проводить свой уикенд, играя со смертью. Но дальнейший ход жизни уже не принадлежит Хизер.
Главное, что получилось у создателей Silent Hill 3 – постоянно держать игрока в напряжении. С самого начала чувствуется глубина назревающих проблем, но их суть объясняется совсем маленькими кусочками, досужими диалогами Хизер со встречающимися по пути персонажами. Не пойми откуда взявшийся детектив Дуглас – человек, решительно внушающий доверие, но смутно объясняющий свои цели. Молодой жрец местного культа Винсент оказывается на удивление оптимистичным, что смотрится несколько чужеродно на фоне общего кровавого безумия. Но персонаж помогает девушке, поддерживает ее морально. Глава культа Клаудия, похоже, знает о Хизер куда больше, чем сама девушка, и использует свои знания, чтобы манипулировать ей. Еще Хизер скучает по своему отцу, но встреча с ним не обрадует девушку. Вообще, сюжет SH3 – прямое продолжение первой части. Но этот факт настолько мастерски завуалирован, что понимание приходит только спустя половину прохождения.
Винсент всегда готов подбодрить и успокоить.
Несмотря на скудный список ключевых персон, игра не кажется пустой. Наоборот, постоянно чувствуется чье-то присутствие, даже во время мирных пробежек по уровню. Происходит это благодаря достаточно интерактивному окружению, множеству записок, раскрывающих сюжет, прекрасной озвучке и музыке. Творчеством Акиры Ямаока не восхищался разве что не знакомый с серией Silent Hill человек. Саундтрек же третьей части можно по праву назвать симфонией, проходящей одной связующей нитью сквозь всю игру. Форменным издевательством в 2003 году смотрелись пиратские версии, в которых для уменьшения размера игры удаляли всю музыку и озвучку персонажей.
Парк дурных аттракционов
Спустя столько лет после выхода SH3 понимаешь, что хотелось бы игнорировать тот факт, что это компьютерная игра, а не книга или фильм. То есть Silent Hill должен еще и развлекать игровым процессом. На этом пункте третья часть, к сожалению, часто спотыкается. Серия пришла на персональные компьютеры с консолей, поэтому управление в ней очень неудобное. Сначала приходиться привыкать к трудноуправляемой камере, странным ракурсам и тугой боевой системе. Спасение в том, что сложность боя и головоломок можно выбирать отдельно. Silent Hill 3 ни коим образом не экшен, поэтому можно смело ставить сложность сражений на минимум. С головоломками ситуация куда интереснее. На каждый уровень сложности созданы свои алгоритмы решения каждой головоломки, что смотрится очень эффектно, особенно при повторном прохождении с другими опциями.
Символ серии – медсестры – самые несексуальные в сравнении с другими частями Silent Hill.
К врагам в Silent Hill всегда был особый подход. Каждый противник – это маленький персонаж, способны рассказать своим видом и поведением о мире игры. Рядовые враги в третьей части куда менее аллегоричны, чем во второй, но вот боссы являются зачастую сюжетно связанными своим происхождением с главными героями. Многие из них всеми своими действиями стараются помочь свершению ритуала прихода в этот мир бога, которому поклоняется секта города.
Пусть экшен в игре очень быстро уходит на второй план, арсенал все же внушительный. Возможно, это дань Resident Evil, на идейной основе которой выросла Silent Hill. Так что кроме решения головоломок и вникания в сюжет придется искать патроны, аптечки, бронежилеты, собирать новые образцы оружия. Кроме привычного огнестрельного и ударного оружия, в игре присутствует и такой экзотический экземпляр, как японский самурайский меч катана. При повторном прохождении можно даже найти световой меч джедаев, который, кстати, имеет очень неплохую ударную силу.
Стук крови в висках
Подходить к Silent Hill 3 стоит все же основательно. Иначе просто нет смысла браться за прохождение, игра покажется бессмысленной, непонятной, тяжелой в освоении. Многие головоломки способны поставить в тупик. Для успешного продвижения некоторые вещи придется запоминать, а лучше записывать. Неудобное управление может скатиться в частые запуски недавних сохранений. А долгое нахождение в угрюмом потустороннем мире гарантированно даст депрессию в мире реальном и стойкое желание на время оставить этот кошмар.
Все привыкли ассоциировать Silent Hill с туманом. Но его в игре намного меньше, чем ржавых коридоров.
На фоне второй части, полной взрослых личностных проблем, третья порой может показаться надуманной и ушедшей в паранормальные идеи. Способствует тому и меньшее влияние действий игрока в сюжетных моментах на концовку. Финал большей частью зависит от количества набранных за прохождение очков, дающихся за убийство монстров.
Но забросить игру не дойдя до конца тоже нелегко. Silent Hill 3 – последняя действительно мощная часть серии. Несмотря на все шероховатости, а местами попрание традиционного подхода к созданию игры, она берет за душу мертвой хваткой. Вжиться в образ девушки Хизер, конечно, куда легче особам прекрасного пола, но просто позволив атмосфере игры захватить сознание, обратно уже не вырвешься. SH3 станет состоянием, которое надо пережить, после чего остается опыт и чуточку меняется взгляд на мир.
P.S. К большому сожалению, третью часть Silent Hill опозорили ужасной экранизацией. Просто добрый совет: увидите – проходите мимо, будто и нет такого фильма.
MDL