Silent Hill 2. История не одного кошмара

Posted by Anuriel on сентября 16, 2012 - 20:24

Жанр: хоррор-экшен; хоррор-адвенчура
Платформы: PC, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3
Разработчик: Team Silent, Creature Labs
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Silent Hill, серия Resident Evil
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор с частотой 750 МГц; 64 Мб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,5 ГГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 24 сентября 2001 года (PlayStation 2), 20 декабря 2001 года (Xbox), 2 декабря 2002 года (PC), 20 марта 2012 года (Xbox 360, PlayStation 3)
Официальный сайт игры: www.konami.com/officialsites/silenthill

«Люди на 80% состоят из воды, и если у человека нет возвышенных желаний, яркой мечты, то он просто вертикальная лужа».

Маленькая девочка

Что нужно человеку для счастья? Друзья, семья, дом, любовь, деньги? А что делает его абсолютно несчастным? Бедность, болезнь, ненависть, неопределенность, боязнь смерти?

Как достигается то или другое состояние, какое из них правильное? Согласитесь, странные бесконечные вопросы, которым, казалось бы, не место в сфере виртуальных развлечений. Да, в последнее время многие разработчики борются за духовность своих игр. Но так было не всегда, и, думается, особенно не в 2001 году, когда свет увидела вторая часть Silent Hill.

Серия, ныне скатившаяся незнамо во что в плане сюжета и идейной наполненности, в начале своего развития мертвой хваткой брала за душу мрачностью и таинственностью повествования, взрослым сюжетом, высоким технологическим исполнением, интересными дизайнерскими находками и великолепным звуковым рядом. Взяв свое начало как кровный брат хоррора Resident Evil, Silent Hill предлагала новый подход к «запугиванию» аудитории: в дело шло окружение, звук, оригинальный стиль. Крови стало меньше, а страха - больше.

Игроки ждали вторую часть понравившегося «ужастика». Разработчики поступили не так, как обычно делают при выпуске сиквела. SH2 не является продолжением оригинала. Место действия то же – туманный городок Сайлент Хилл, но персонажи и история совершенно другие. Неизвестно, для чего нужно было отходить от основной линии уже во второй игре серии, но это того стоило.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

У сценаристов (Хироюки Оваку, Такаеси Сато) сюжет получился взрослый и многогранный, особенно если учитывать шесть концовок. Дизайнеры создали прекрасные локации североамериканской местности, причем графика даже сейчас не так плоха, как можно представить. Действие показывается зрителю с помощью генерируемых и заранее созданных роликов; камера фиксированная - особенность серии. Это придает драматичности, делает проект интерактивным кино, как те же Fahrenheit и Heavy Rain. И Silent Hill не был бы собой без музыки Акиры Ямаоки.

Серия о туманном городке не канула в Лету, и сейчас игроки имеют возможность с ней ознакомиться. Геймплей на сегодня претерпел незначительные изменения. Одиннадцать лет назад игровой процесс был достаточно архаичным, особенно для обладателей ПК: неудобное управление - результат портирования с консолей. Поиск предметов и решение головоломок перемежались стычками с десятью видами врагов и шестью боссами. Для борьбы с ними предоставлялся неплохой арсенал: от трубы до полутораметрового тесака.

Но не стоит забывать, что Silent Hill 2 – это в первую очередь интригующий сюжет. Все начинается с трагического события, произошедшего с непримечательным клерком Джеймсом Сандерлендом. Три года назад у него умерла жена. Потеря любимого человека - всегда глубокая рана на сердце. Особенно когда ты молод и впереди еще вся жизнь. Прошло время, жизнь вроде бы наладилась, но неведомая сила возвращает Джима к трагическим событиям и заставляет его отправиться в тихий город на берегу озера Талука.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

В почтовом ящике Джеймса однажды появляется письмо от… Мэри – его умершей жены. В нем она напоминает мужу о счастливых деньках, проведенных в «особом месте» у берега озера, и просит его туда приехать. Находясь в полном недоумении, герой отваживается на поездку.

Городок встречает своим привычным туманом, видом озера под обрывом и тишиной, в которой слышен только шум леса вокруг да шаги Джеймса по старой дороге. Естественно, мужчина и не представляет, какой кошмар ему предстоит пережить в следующие несколько дней. За это время он совершит туристическую прогулку по Сайлент Хиллу и побывает во всех его уголках. В итоге, переплыв на лодке озеро Талука, герой добирается до особого места, которое упоминала Мэри, - отеля «Лэйк Вью».

Silent Hill 2. История не одного кошмара

Не только Джеймс явился в город по зову судьбы. Еще несколько несчастных душ заплутали в туманных улочках города. Каждый человек – это целый мир, и вместе с отдельными людьми погибают маленькие шалашики детских воспоминаний, воздушные замки юношеских грез и, к сожалению, зачастую унылые чертоги зрелых жизненных разочарований. Так и со здешними героями. Анжела Ороско, которую Джеймс впервые встречает на кладбище, не может найти свое семейство, постоянно чувствует тревогу и опасность, исходящую от странного места, в которое она попала. Душа любой девушки - это красивый цветок, который требует любви и ласки. Если ее обидеть – она выпустит шипы, если игнорировать – завянет, если обращаться к ней лишь с целью удовлетворения своих низменных желаний – будет чахнуть и гнить, пока, в конце концов, не умрет. Так и с этой бедняжкой, над которой надругался пьяный отчим: внутри нее теперь все горит огнем от нестерпимой боли, беспомощности и потерянности. К сожалению, город приносит  ей не спасение, а лишь ненадежное забвение в объятиях тумана.

Еще одно воспаленное сознание принадлежит молодому пареньку Эдди Домбровски – веселому и добродушному на вид толстячку. Он с радостью встречает Джеймса и даже заводит с ним дружбу, но его дух надломлен из-за постоянных насмешек и пренебрежения, которые он испытывал всю сознательную жизнь от других людей. Это ожесточило его, а вольные американские законы, разрешающие иметь оружие совершеннолетним, дали соблазн защищать свою правоту огнестрельной силой. Эдди убил пса, набросившегося на него, и скрылся от правосудия. Одинокое пребывание в Сайлент Хилле наедине с совестью и местным агрессивным населением не пошли парню на пользу. Самоутверждается Эдди за счет направленного на Джеймса «магнума» .357 калибра, а доводами служат гневные слова о несправедливости жизни.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

Маленьким светлячком среди достаточно угрюмой компании выглядит девочка Лора, которую главный герой встретил сидящей на заборе и поющей песенки. Поначалу не совсем понятно, что такая кроха делает в месте, наполненном ужасом и противными созданиями. Но позже выясняется, что для невинного ребенка, еще не успевшего нагрешить, монстры попросту не существуют. Девочка преспокойно разгуливает по городу, изредка раздавая деловитые и по-детски мудрые советы угрюмому Эдди и вконец запутавшемуся Джеймсу. Впоследствии выясняется, что малютка лежала в одной больнице с женой героя, дружила с ней и была последним утешением страдающей женщины. Лора помогает мужчине разобраться во всем, включая его самого.

Крайне неоднозначного персонажа всей истории Джеймс встречает на причале озера Толука. Мария, местная звезда стриптиз-шоу, оказывается как две капли воды похожей на супругу героя, только накрашенную, в мини-юбке и с татуировкой на животе. Девица легкого поведения вроде и помогает герою в решении некоторых проблем, но ничего толком не объясняет и только мило строит глазки и другие части тела, периодически попадая в передряги. Джеймс через некоторое время оставляет утомленную долгой беготней девушку отдыхать в местном госпитале и продолжает путь к отелю в одиночестве.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

Несмотря на то, что в дополнении Born from a Wish («Рожденная желанием») нам дают поиграть за Марию, так до конца и неясно, это реальный человек со своими тайнами или же просто очередной образ из той части головы Джеймса, где живет знакомое большинству мужчин чувство под названием «похоть».

Персонажи Silent Hill 2 на первый взгляд никак не связаны с основной сюжетной линией серии, но отсылки к другим частям встречаются. Например, девичья фамилия жены Джеймса – Шепард – такая же, как у героя из Homecoming. Также встречается газетная статья с упоминанием событий из SH4, присутствует персонаж Незримый узник, шепчущий что-то про ритуал, по-видимому, имевший место во все той же четвертой части. Примечательно, что убийство этого невидимого существа влияет на концовку игры.

В Silent Hill принятые решения определяют финал. Закончить историю можно совершенно по-разному: узнать горькую правду, которую Джеймс столь усердно пытался выжить из памяти, либо позволить ему покинуть город, так и не поняв, в чем, собственно, дело. Присутствуют и комичные концовки: с собакой в роли режиссера событий или прилетающего НЛО.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

Шутки шутками, но проект очень серьезный, его настоящий финал наверняка приведет игрока в состояние легкого шока. Не все так просто со смертью Мэри, городом Сайлент Хилл и событиями в нем. Каждая сцена ужаса, каждый монстр призваны привести в чувство обманывающее само себя сознание Джеймса. Так, например, монстр Лежачая фигура символизирует страдающую в агонии девушку – жену героя во время болезни, а фигура монстра Манекен - одна из многих, отображающих похоть. Визитная карточка серии, любимый всеми фанатами, «просто душка» Пирамидоголовый – совесть Джима. Он появляется с огромным тесаком или копьем в самый неожиданный момент и начинает изгаляться над другими порождениями подсознания героя, постоянно норовит провести экзекуцию над стриптизершей Марией. Одним же из самых отвратительных в символическом плане созданий является Заботливый папочка, сотворенный муками прошлого девушки Анжелы.

Что же касается истории Джеймса, трудно вынести однозначный вердикт его поступку. Как говорится, бог ему судья. Герой осознал, что, будучи не в состоянии терпеть мучения жены, потеряв надежду на ее исцеление, он… задушил ее во время визита в палату. Это преступление персонаж постарался забыть, как страшный сон, либо подумал, что это и был кошмар – однозначного ответа игра не дает. У Джеймса появляется возможность исповедаться перед своей женой, образ которой тихий город смог воплотить в реальность. Мэри сообщает, что не держит на мужа зла, продолжает его любить и прощает его.

Silent Hill 2. История не одного кошмара

И тут снова выбор за Джеймсом: как продолжить свою жизнь и продолжить ли? Как уже сказано, результат зависит от того, что игрок позволил герою совершить за время пребывания в Сайлент Хилле.

Вот такая взрослая аллегория на реальную жизнь. Проект безупречен в своем исполнении, неповторим по содержанию и впечатлениям. Silent Hill 2 стала эталоном качества, который должны были поддерживать и который упал ниже ожидаемого. Думается, разработчикам следует привлечь свежую кровь в свои ряды и запустить новый проект, способный блеснуть свежестью и глубиной повествования, но не самокопированием. А пока можно достать старый диск с пыльной полки и вечер-другой провести в компании, пожалуй, лучших героев за всю историю Silent Hill.

MDL

Silent Hill adventure, экшен №150