Сигеру Миямото

Posted by Miron on мая 30, 2011 - 00:00

Сигеру МиямотоМногие могут задаться вопросом: «А зачем вообще нужна рубрика «Лица геймдева», если есть Wikipedia, где все можно найти?» Вряд ли эта мысль лишена смысла, однако не нужно быть Капитаном Очевидностью, чтобы сказать, что в нашей стране практически нет игровой культуры. Я уверен, что если спросить белорусских геймеров, знают ли они Марио, то десять из десяти ответят положительно. Но если разговор зайдет о том, кто придумал этого водопроводчика, то не каждый сходу сможет что-нибудь сказать по этому поводу. Пожалуй, для того, чтобы расширить свой игровой бэкграунд, и нужен этот маленький уголок в больших «Виртуальных радостях».

Из написанного выше становится ясно, о ком пойдет сегодня речь — о Сигеру Миямото, главном управляющем директоре японской корпорации Nintendo. Родился он в городе Сонобэ, недалеко от Киото, 16 ноября 1968-го года, в семье школьного учителя. Не сказать, что его семья была очень богата — даже телевизора не было, но человек знал, чем себя занять. Каждый день Сигеру изучал окрестности города — леса, озера, луга, которые впоследствии нашли свое отражение во многих его играх.

В 1970-ом году Миямото поступил в муниципальный художественный колледж в Канадзаве по специальности промышленного дизайна и через пять лет окончил его. А уже в 1977-ом познакомился с Хироси Ямаути, тогдашним владельцем компании Nintendo (кстати, эта корпорация считается самой «старой»: еще около ста лет назад в ее стенах выпускали игральные карты и настольные игры). В то время Nintendo отчаянно нуждалась в дизайнерах, поэтому Сигеру был нанят на место художника в отдел планирования. Там он занимался разработкой несложных проектов — Space Fever, Sheriff, Space Firebird среди них. Но дальше все пошло не так, как хотелось бы: в 1980-ом году Nintendo испытывала некоторые финансовые трудности в связи с провалом продаж в США игровых автоматов с Radar Scope на борту. Миямото принимал участие в разработке этой игры и знал, как перепрограммировать автоматы под что-нибудь другое. Так появился отличный платформер Donkey Kong, в котором главный герой Jumpman спасал свою любимую из лап гигантской обезьяны. Хочется упомянуть, что Donkey Kong стала первым платформером в мире (тут стоит сказать, что на это звание претендует и Space Panic, но в ней не было возможности прыгать, из-за чего ее сложно назвать платформером). Игра имела оглушительный успех — было продано более шестидесяти тысяч игровых автоматов, что дало начало сразу двум потрясающим платформенным сериям — Donkey Kong Country и Super Mario Bros., главным героем последней был тот самый Jumpman, которого все знают под именем Марио. Можно сказать, что этот водопроводчик спас Nintendo в 80-х годах прошлого века от краха, став символом компании. Именно благодаря ему Nintendo стала самой богатой корпорацией в Японии, обогнав гиганта автомобилестроения Toyota.

Но кроме «Марио» Миямото придумал еще много отличных игр. Например, большую популярность у игроков снискала серия The Legend of Zelda, смесь RPG, экшена, адвенчуры и даже платформера. Игра появилась в продаже 21 февраля 1986-го года в Японии на Nintendo Entertainment System. Главный герой Линк спасал от злодея Ганондорфа принцессу Зельду, но все было не так просто, как казалось на первый взгляд, история была глубока и интересна. В этой серии вышло уже шестнадцать игр, и самое забавное то, что почти все они являются приквелами к первой части. Основой игры является перемещение по уровню с планомерной его зачисткой от разных монстров, головоломками и поиском сундуков с сокровищами. В конце каждого подземелья находится босс, у которого есть какая-нибудь вещь для дальнейшего продвижения по сюжету. Игрок вправе выбирать, в какой последовательности проходить те или иные уровни — они представляют собой открытый для исследования мир. Сигеру Миямото признается, что многие его приключения в детстве повлияли на разработку The Legend of Zelda.

Кроме разработки игр, Миямото приложил руку к проектированию одной из самых популярных восьмибитных приставок — Nintendo Entertainment System, использовавшей контроллер D-pad, ставший впоследствии индустриальным стандартом. В 2007-ом году Nintendo получила за него Emmy. Также Сигеру учавствовал в создании Wii, которая является самой продаваемой консолью в мире. Не последнюю роль в этом сыграли инновационный контроллер Wii Remote и направленность консоли не на серьезных игроков, а на обычных людей, не особо разбирающихся в играх. Поэтому неудивительно, что для многих хардкорщиков Wii — это тренажер для похудания. «Игры должны быть чем-то, во что захочет играть каждый» — вот девиз Миямото, Nintendogs и Wii Fit тому подтверждение.

Несмотря на всемирную известность и возможности карьерного роста, Сигеру Миямото остается скромным и некорыстолюбивым дизайнером в одной из крупнейших корпораций мира. Этот человек делает игры не ради славы и самообогащения, а ради того, чтобы они просто были. Были такими интересными, увлекательными, продуманными и необычными. Согласитесь, в индустрии, в которой правят деньги, таких людей не так уж и много.

№137

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".