Щелкунчик и четыре королевства

Posted by AlexS on марта 1, 2019 - 21:09

Название в оригинале: The Nutcracker and the Four Realms

Жанр: сказка

Режиссеры: Лассе Халльстрём, Джо Джонстон

В ролях: Маккензи Фой, Джейден Фовора-Найт, Кира Найтли, Херен Миррен

Производство: США

Продолжительность: 99 минут

Дата выхода: 2018 год

Какое время – такие и сказки. Номинально «Щелкунчик и четыре королевства» - это не очередная экранизация знаменитой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, а сиквел популярного балета «Щелкунчик» Чайковского. И, как и следовало ожидать, современная сказка сделана в соответствии с самыми последними модными веяниями...

Щелкунчик и четыре королевстваНет, начинается все как типичная диснеевская сказка, и, надо отдать должное, Дисней умеет снимать фильмы очень красиво. Картина радует великолепными особняками 18 века, роскошными балами, красивейшими платьями дам. Впоследствии главная героиня, юная Клара, перемещается в также изумительно красивый волшебный мир Четырех королевств, живо напоминающий Страну чудес Льюиса Кэрролла. А далее будут всевозможные приключения, битвы с оловянными солдатиками и встреча с самим Мышиным Королем...

Красивая картинка – единственное, что есть хорошего в этом фильме, и именно благодаря красивой картинке «Щелкунчик и четыре королевства» можно смотреть с маленькими детьми, которые, вполне возможно, даже получат какое-никакое удовольствие от этой яркой зимней сказки. У взрослых же сразу начинаются вопросы.

Щелкунчик и четыре королевства

Прежде всего, это вопросы к сюжету. Заметно, что сценаристы Диснея хотели переосмыслить оригинальную сказку, вывернув историю наизнанку. Само по себе переосмысление – это не плохо, но только в том случае, когда его авторам есть, что сказать. В нашем же случае мы получаем совершенно легкий и прямой сюжет, с единственным финальным твистом, да и тот просчитывается задолго до конца. История постоянно куда-то несется, и воспринимается как пустая и легкая сказка с одномерными плоскими персонажами и с дежурными битвами (хотя финальная схватка поставлена совсем неплохо – не неплохо именно для сказки).

Вопросы возникают и к реализации. Кажется, в погоне за толерантностью авторы напрочь забыли про здравый смысл. Девчонка Клара выходит на перый план, совершая подвиги похлеще титульного персонажа, да что там – эта придворная девчонка превращается в такую сорвиголову, что Индиана Джонс бы обзавидовался. Самого Щелкунчика почему-то сделали чернокожим, да и вообще как-то удивляет обилие негров, в том числе среди придворных, в Европе 18 века. Удивительно и то, что абсолютное большинство белых мужчин в фильме представлено тупоголовыми дуболомами. Женщины вообще здесь представлены на первых ролях, это касается как добрых, так и злых персонажей – все дамочки сильные и решительные. К чему в названии имя Щелкунчика, вообще непонятно, гораздо уместнее было бы назвать сказку «Война четырех королевств». Тем более что и держат нашу грозу орешков на роли дежурного «домашнего негра» - просто чтобы изредка мелькал на экране.

Вопросы есть и к актерам. Хелен Миррен не старается, Кира Найтли кривляется, молодые актеры просто бегают туда-сюда и повторяют заученные фразы сценаристов. Впрочем, справедливости ради, играть им всем тут вообще нечего – как уже упоминалось ранее, персонажи все просто ходячие шаблоны, не больше.

«Щелкунчик и четыре королевства» отлично подходят на роль яркого зимнего фильма для просмотра с детьми – крови здесь нет, магии полно, красивейший мир приключения – детям обычно этого всего достаточно с головой, и действительно видно, куда именно Дисней подевал 120-миллионный бюджет. Но вот взрослому зрителю можно включить это кино для фона и просто отдыхать от трудового дня, даже не пытаясь вникнуть на происходящее на экране. Немудрено, что в прокате новый «Щелкунчик» с треском провалился.

Samael