Самые оригинальные игры 2017 года

Posted by Anuriel on апреля 24, 2018 - 00:01

Победитель: The Mooseman.

Претенденты: ECHO, Hellblade, Crisis in The Kremlin.

Выбор читателей: Hellblade.

То, что игры пока еще далеки от постмодерн-состояния, когда «всё уже сказано», — радует, хотя и им удивлять с каждым годом всё труднее. Отход от однозначности и открытие «второго дна» — в принципе неплохая стратегия для поисков оригинального в играх, которые где-то на стыке жанров и в отдельных номинациях уже засветились. По крайней мере, позволяет не повториться, а отыскать действительно что-то нестандартное.

Самые оригинальные игры 2017 годаВот The Mooseman, победившая в редакторском голосовании, — это что? Limbo-поделка на коми-пермяцкий лад или двумерная бродилка, интересные истории рассказывающая и иногда, вспоминая про свою игровую суть, предлагающая пострелять из лука? Или интерактивная энциклопедия, где всего-то и делов — спокойно так наблюдать за перемещением слева направо путешествующего шамана? И то, и другое, и третье — по факту игра заточена на цельность получаемого впечатления, а потому и проходиться должна за один сеанс, который по времени — как университетская пара.

Стелс и экшен, которые на первый взгляд доминируют в ECHO, при более пристальном знакомстве оказываются подчинены стратегической составляющей. Будучи лишь инструментами, они особо не помогут, если мы не продумаем план своего перемещения по дворцу, который запоминает наши движения, а потом — воспроизводит в клонах-эхо. Которые за нами охотятся. Которых пытаться одолеть «в лоб», наплевав на ту самую стратегию выверенного перемещения, — дело безнадежное. Оригинальная жанровая маскировка? А то!

В годовщину Революции всех любителей стратегического планирования порадовала забава Crisis in The Kremlin, дающая среди прочего возможность как сохранить СССР и выиграть холодную войну, так и разрушить его особо изощренным образом. Кому надоел Древний Рим сотоварищи — добро пожаловать!

Читатели же на первое место поставили Hellblade. Симптомы шизофрении как база для игровых механик — это точно что-то новенькое, хотя бессознательно то же раздвоение реальности и прыжки туда-сюда с выстраиванием цепочек последовательных действий встречалось и прежде. На этом, конечно, можно и не заморачиваться — менее понятной игра от этого не станет. Но вот «второе дно» очевидно ускользнет, а без этого — какая оригинальность в шинковке врагов?

№214