Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Rally Cross

Posted by Panko on июня 30, 2008 - 00:00

Жанр: Racing
Разработчик: Sony
Издатель: SCEA
Игры серии: Rally Cross (1997, PS), Rally Cross 2 (1998, PS).

Rally Cross без особого шума вышел в 1997 году и оказался в обойме проектов для первой Play Station. Нельзя сказать, что игрушка в то время прозябала, но всякие Ridge Racer'ы были раскручены гораздо больше. Ну а с выходом Gran Turismo о ралли кроссе все начали плавно забывать и к нынешнему моменту, похоже, забыли окончательно. Конечно, RC не изменила мир и не перевернула представления игроков о том, какими должны быть автогонки, но, честное слово, ей стоит уделить чуть внимания.

Чтобы потом не разочароваться, для начала сразу скажем, чего здесь искать не стоит. Итак, в Rally Cross нет: ярких заставок и эффектного видео, множества разнообразных трасс и чемпионатов, богатого выбора лицензионных автомобилей (строго говоря, лицензионные машины тут вообще отсутствуют), тюнинга и настроек, дополнительных режимов (не считать же таковым возможность проехаться по треку без соперников), красивых моделей, передовой графики, наконец, кнопки ручного тормоза.

Возникает резонный вопрос. Что же здесь вообще есть, ведь выше перечислены практически все составляющие хорошей гонки?

На самом деле RC — это в меру аркадные покатушки по пересеченной местности. Чтобы получить представление о том, на что это похоже, попытайтесь вспомнить Flatout. Отнимите у последнего куклу водителя, беспрестанно таранящую лобовое стекло, современную модель повреждений, большинство трасс и значительную часть визуальных красивостей. Добавьте своеобразную физику поведения автомобиля, а также множество ям, канав, грязных луж и буераков. Это и будет Rally Cross.

Как бы странно это ни звучало, но игру так и тянет сравнить с "мотоциклетной" Elastomania. Правда, что-то общее действительно есть. Тяжесть машины здесь чувствуешь буквально в каждый момент времени. Ощущаешь, как болид сопротивляется твоим попыткам заправить его в поворот, как стремится вывалиться наружу виража и как охотно выделывает всякие па на высокой скорости, преодолевая участок дороги, покрытый неровностями типа "стиральная доска". Ну а езда на двух колесах в Rally Cross — это вообще проза жизни. Кроме того, здесь очень эффектные аварии. Даже при достаточно условной модели повреждений (хотя, то, что она есть — это уже почти подвиг) выглядят столкновения очень здорово. Автомобили порой выделывают такие кульбиты, что отсутствие нормальных повторов кажется просто невосполнимой утратой.

Побеждать сложно. Спуску здесь не дают никому. Будь ты хоть трижды Шумахер, съевший на гонках не одну собаку. Подвески машин очень упругие, потому наш болид так и норовит встать "на уши". Игрушка держит в напряжении постоянно. Даже лидируя с солидным отрывом, перевернуться и в момент разбазарить с таким трудом добытое преимущество проще простого. Каждый удачный обгон — это событие, после которого впору ставить игру на паузу и откупоривать бутылку шампанского. Трассы узкие, а соперники наглые и быстрые. Да и ошибаются они далеко не так часто, как хотелось бы. Поэтому, чтобы выигрывать, приходится ехать очень быстро. А чтобы ехать быстро, необходимо знать трассу с точностью до каждой кочки. И это не фигура речи. Действительно, до кочки. Зато, если уж удастся как следует разогнаться, разочарованы вы не будете. Чувство скорости здесь присутствует, наверное, как нигде больше. От нее, и правда, захватывает дух.

Трасс всего шесть. Причем одна из них (зимняя) мне совершенно не нравится, еще одна (gardens) не нравится уже меньше. Ну а остальные четыре — это полный восторг. Их "фишка" — перепады высот. Машина то натужно ползет в гору, то с грохотом валится в бездонную яму, то, хорошенько разогнавшись, "со свистом" взмывает прямо в синее небо с удачно расположенного трамплина. Неудавшиеся трассы слишком "плоские". На них преимущества физики RC никак себя не проявляют, поэтому игра становится очень уж похожей на множество ей подобных. И при прочих равных условиях слишком многим из них проигрывает. Но вот если Rally Cross в своей стихии, то тут с ней действительно мало что может сравниться.

О звуках и музыке особо сказать нечего. Но они есть, конечно.

К графике никаких претензий быть не должно. Выглядит игра достаточно приятно. Большинство треков очень живописно. С моделями автомобилей чуть похуже (особенно на виде спереди), но не настолько, чтобы хотелось к чему-то придираться.

Игрушка получилась слишком уж аскетичной. Здесь нет буквально ничего лишнего. Нет даже того, что было бы вполне уместным. Динамичных заставок или минимального выбора камер при повторах, к примеру. Разработчики, судя по всему, это чувствовали, потому добавили пару "типа дополнительных режимов", которые, откровенно говоря, нужны в основном для того, чтобы совсем уж скромные менюшки игры выглядели хоть чуть-чуть, но "поразлапистей".

Вывод прост. И, думаю, очевиден. Хорошая "гонялка". Явно одна из лучших на своей платформе.

На PS выходила также вторая часть Rally Cross. Я видел ее мельком и достаточно давно. Однако, насколько помню, мне тогда показалось, что разработчики сделали "шаг вперед, два шага назад". В игре стало заметно больше автомобилей, треков — и вообще она подросла. Но вот сама езда стала напоминать обычные гонки. Поубавили там у машинок прыгучести.

Несмотря на отсутствие в игре лицензированных машин, на обложке с диском RC изображено не что-нибудь, а Lada Samara T3. Построенный на деньги французского энтузиаста Жан-Жака Пока в начале девяностых, этот автомобиль несколько лет почти на равных конкурировал с заводскими гигантами Peugeot и Mitsubishi в чемпионате мира по ралли-рейдам. Причем именно в самой престижной его категории Т3 (прототипы свободной конструкции). Болид получился очень серьезным. "Донором" при его сборке послужил суперкар Porsche 956, у которого были позаимствованы полноприводная трансмиссия, коробка передач, а также 3,6 литровый трехсотсильный двигатель. Список же того, что досталось гоночной Самаре от серийного "зубила", выглядит довольно забавно. Фары, лобовое стекло, задние габариты, дверные замки, эмблема на решетке радиатора — и это все! Места пилотов в команде занимали Патрик Тамбе и Жаки Икс, имевшие к тому времени опыт выступлений в том числе и в Формуле 1. К сожалению, АвтоВАЗ так и не проявил никакого интереса к этому предприятию, хотя, казалось бы — машина, гонщики, команда — все уже готово. Бери и пользуйся. Но, как видно, принцип Генри Форда "В воскресенье побеждай, в понедельник — продавай" оказался в данном случае невостребованным.

Такая вот она, Lada Samara T3, украшающая собой обложку с диском Rally Cross. 1997 год.

P.S. У эмулятора ePSXe существует достаточно серьезная проблема. Он не желает воспроизводить аудиоэффекты или музыку, если в игре несколько звуковых дорожек. В частности, в Rally Cross все звуки на месте, но отсутствует in game музыка. О способах лечения этой напасти можно почитать на форумах многих эмуляционных сайтов (emu-land.net, snesorama.us, например). Я пользовался следующим методом.

Для начала не лишним будет все-таки посмотреть, стоят ли нужные "галочки" в меню настройки аудио плагина. Если там порядок, а музыки все равно нет, тогда:

1. Берешь образ с игрой и засовываешь его в виртуальный привод (Daemon, Alcohol).

2. Находишь SaPu's CD-ROM Plugin 1.0 и распаковываешь его в соответствующую папку эмулятора.

3. В настройках плагина выбираешь свой виртуальный драйв. В поле Interface Type указываешь RAW, а в строке Caching Level — Read one sector at time. Подтверждаешь сделанные изменения.

4. При запуске игры щелкаешь не Run ISO, а Run CDROM. Должно помочь.

Саму игру, кстати, можно стянуть все с той же "снесорамы". Приблизительно 250 MB архива. На тамошнем форуме упорядоченно лежат ссылки на множество "исошек" для PlayStation. Сайт и форум на английском.

Borabora

Гонки №102