Превосходство (ВР) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Превосходство (ВР)

on августа 19, 2015 - 22:05

Название в оригинале: Transcendence

Жанр: фантастическая драма

Режиссер: Уолли Пфистер

В ролях: Ребекка Холл, Джонни Депп, Пол Беттани, Морган Фримен, Киллиан Мерфи

Продолжительность: 119 мин.

Поверхностное кино, отдающее приличным послевкусием размышлений

На экранах – картина Transcendence, притворяющаяся громким событием в мире научной фантастики. История поведает о гениальном ученом Уилле Кастере, чей разум загружают в компьютер. Оказавшись во всемирной сети и получив невиданные возможности для развития, сознание Уилла стремительно эволюционирует и начинает творить чудеса «во имя науки». Столь резкий эволюционный скачок заставляет ученых всеми силами пытаться остановить прогресс трансчеловека.

Если уж смотреть «Превосходство», то только ради сюжета, на большее посмотреть не удастся: ни вам впечатляющих, как у Верховена («Невидимка») экспериментов с человеческим телом, ни каких-то безумных фантастических концепций «создания бога из машины» вы не дождетесь. Картина максимально реалистична (насколько позволяет тематика), точно выверена, злободневна и аутентична. Первоначальный сценарий к фильму за авторством Джека Паглена, попал в список лучших нереализованных сценариев 2012-го года и был выбран Уолли Пфистером (бессменным и оскароносным оператором Кристофера Нолана) для своего дебюта.

Превосходство (ВР)

Не стоит полагать, что Пфистеру надоело быть в тени, мол, ученик вздумал перегнать мастера. Тот факт, что у руля дебютант-режиссер, не шибко чувствуется. Актуальнейшая тематика, множество затронутых тем (от теории «серой слизи», поглощения планеты молекулярными наноботами до глубокого анализа общества, одновременно столь разобщенного и единого в своих страхах) филигранно взаимодействуют друг с другом и получают необходимое освещение в повествовании. Фильм прикидывается то серьезным научным докладом с конференции TED, то библейской притчей про прозревших слепцов, то каким-то фантастическим зомби-апокалипсисом для эрудитов. Тягуче-вялый темп происходящего имеет свое очарование, фокусирует внимание на самых незначительных деталях, протаскивая их в глубину зрительского сознания, предлагает читать между строк и заставляет ловить каждое проявление эмоций на лицах героев.

Джонни Деппа приятно лицезреть не у Бёртона без килограммов грима, но ведущее место вполне мог бы заменить другой актер с печально-серьезным выражением лица. Очевидно, режиссер попросту не хотел, чтобы кто-то из актерского состава слишком перетягивал внимание на себя. Нелишним будет отметить героя Пола Беттани (озвучивавшего ИИ Джарвиса Тони Старка) – одновременно актер тащит целых четыре ипостаси: выдающегося ученого, хорошего друга, неуверенного террориста, и главного рассказчика. И трудно сказать, какая удается ему лучше всего.

Трудно отделаться от параллелей с недавней картиной «Она» мечтателя Спайка Джонса. «Она» получилась слишком человечной для синтетичного ИИ, людской разум Кастера оказывается слишком искусственным, чуждым нам, стремительно теряющим все, что делает человека человеком. Гибрид лучших идей обеих картин, думается, увидим не скоро.

Превосходство (ВР)

Главная же проблема «Превосходства» в стерильности, в нем совсем нет ярких неоспоримых достоинств. Будто съемочная группа старательно завуалировала все козыри столь вкусного материала и предлагает не получать от картины удовольствие, а пытаться получить. Если в кино вы идете ради эмоций или спецэффектов, останьтесь в этот раз дома: картина способна слегка порадовать глаз знакомыми лицами в кадре с минимумом визуального пиршества. Но если вам по душе нетипичный сегодня формат фильма-рассказа, который раскроется уже после просмотра, если вы решитесь взять от картины больше, чем посмел выжать режиссер – рекомендуем. В конце концов, каждый выбирает развлечение себе по вкусу.

В этом все «Превосходство» – в неоднозначности, в недосказанности, в конфликте. При всех акцентах на искусственном разуме, сингулярности и трагических последствиях техпрогресса, кино, прежде всего, о людях и обществе. О страхе, о вере, и о любви. Что бы ни делал человек, в конце пути он зачастую остается ни с чем. Человеческая страсть к свободе неуемна, и порой мы готовы слишком многим для этого пожертвовать. Но всегда ли будем готовы?..

Shepard

№176
Яндекс.Метрика