Постапокалиптическая комедия (Gas!)

Posted by AlexS on июня 11, 2019 - 19:55

В начале 70-х, видя понемногу нарастающую популярность жанра постапокалипсис, на эту тему решил высказаться и известный трэшедел Роджер Корман. Интересно, что этот режиссер решил пойти своей дорогой, и сделать не боевик или драму, а комедию в декорациях постапокалипсиса. В фильме с длинным названием «Газ, или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти» (1970) причиной апокалипсиса стало биологическое оружие – газ, выведенный военными. Случилась утечка, газ вырвался на свободу и убил всех людей на планете, которым было больше 25 лет.

Газ, или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти

Осталась одна молодежь, которая теперь пытается выживать в обновленном мире так, как умеет. Главные герои – явные наследники движения хиппи. Они просто колесят по пустынным американским землям, изредка встречаются с другими группами выживших, с кем-то уживаются вполне нормально, с кем-то – вступают в конфликты. При этом все в мире фильма гиперболизировано, герои через одного – странные и дурашливые, как они вообще умудряются жить в этом мире, где толком никто не работает, не очень понятно.

Фильм снимался как сатирическая комедия, но сегодня его смотреть довольно сложно – не только потому, что в главных ролях малоизвестные широкому зрителю актеры, которые толком не играют, а дурачатся перед камерой (в том числе и потому, что играть им тут особенно нечего), но и потому, что сам фильм довольно слабый. Единый сюжет прослеживается с трудом, картина воспринимается просто как сборник сценок-анекдотов на тему постапокалипсиса. Хуже всего то, что лента при этом не является смешной. То есть, можно предположить, что здешние шутки вполне могли бы быть смешными для хиппи 60-х годов. Однако этот примитивный и наивный юмор никак не проходит проверку временем.

Газ, или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти

Сегодня воспринимать «Газ» можно только как манифест хиппи, и в этом случае он еще может найти каких-то своих поклонников. Но от постапокалипсиса здесь просто антураж, тематика, которую Корман посчитал модной и, следовательно, подходящей для нового фильма. Смотреть эту картину сегодня было бы чистой потерей времени.