Парни со стволами | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Парни со стволами

on февраля 20, 2017 - 18:39

Название в оригинале: War Dogs.
Режиссёр: Тодд Филлипс.
Жанр: драма, комедия.
В ролях: Джона Хилл, Майлз Теллер, Бредли Купер, Ана де Армас.
Продолжительность: 114 мин.

Режиссёр может стать заложником одного жанра. Набирает определённых людей, с которыми ему легко работать, и строгает фильмы один за другим. И даже если он добавит в стандартный набор жанра что-то иное, зритель заранее об этом не узнает. Хорошо это или плохо – сложный вопрос. С одной стороны, гарантированно привлечёшь своих поклонников и покажешь им иную грань своего творчества, а с другой – часть зрителей, которая может быть и заинтересовалась бы, пройдет мимо.

Тодд Филлипс (трилогия «Мальчишников», «Проект Х: Дорвались», «Впритык») снимает, в общем-то, годные комедии о мужской дружбе. В это раз он не изменил себе: зрелищно, цинично, смешно. Однако в этот раз жанром комедия фильм только прикрывается, скрывая мощную драму, мораль и сатиру, о наличии которых никак не догадаешься по трейлерам.

Парни со стволамиДэвид Пэкауз живёт в дорогом Майами-Бич, работает массажистом, пробует себя в бизнесе по продаже постельного белья и очень нуждается в прибыльной работе. Именно в этот момент по мановению волшебной палочки появляется его школьный друг Эфраим Дивероли, занимающийся вполне легальный бизнесом по продаже оружия для американской армии. Когда парни объединяются, бизнес сразу идёт в гору, появляются большие деньги и крупные заказы. С мелкими и не очень проблемами справляются легко, а вот с собственной дружбой и жадностью разобраться не могут. Финальный гвоздь в крышку гроба их дружбы вбивает легендарный контракт с Пентагоном на 300 миллионов долларов.

Фильм рассказывает реальную историю двух еврейских парнишек, которая была напечатана в 2011 году в журнале Rolling Stone. Вот только от правды в фильме остались лишь образы героев да завязка. Пэкауз был старше друга на 4 года – они не могли быть одноклассниками. Никогда парни не ездили через Иракский «треугольник смерти», не было у Дэвида жены и ребёнка (деньги нужны были ему на музыкальную карьеру). Да и причина ссоры совсем не та: Дэвид был намного ленивее Эфраима и много работы сбрасывал на него, за что напарник грозил лишить его доли в бизнесе.

Однако фильм честно предупреждает, что он основан на реальных событиях, а не полностью передаёт их. Историю поменяли, дабы показать, что деньги могут сделать с человеком и как чрезмерное стремление к ним может разрушить жизнь. Для этого Дэвида сделали семейным, спокойным и трудолюбивым, а его друга – лицемерным и невероятно хитрым. Джона Хилл (Эфраим) проигрывает своему партнёру по актёрским способностям, однако он сам по себе обаятелен, харизматичен и смешон. Роль Теллера не такая яркая, зато драматичная и невероятно серьёзная – то, что надо, чтоб эта история сработала.

Парни со стволамиЕсли не хотите видеть в комедии глубины, тогда мораль фильма – всегда плати албанцам, если не хочешь проблем. Прежде всего, это картина о взаимоотношениях людей и о том, что с ними могут сделать деньги. Однако тут есть и иной социальный подтекст, его немного, но хватает для того, чтобы сделать фильм глубоким, но не нравоучительным. Фильм иронизирует над политикой США того времени, которая позволяет кому попало отвечать за безопасность американской армии. Он показывает, что люди, которые против войны, будут помогать её продолжить, потому что война – это крайне прибыльный бизнес, деньги на который всегда найдутся в карманах честных налогоплательщиков.

«Нечего запариваться тем, кого убьет пистолет, твое дело лишь продать его».

Захватывающий драматичный фильм, заставляющий переживать за героев от и до, с интересным логичным сценарием и красивой картинкой. Он философски разделён на несколько частей, каждая из которых символизирует погружение героев всё дальше в это опасное дело и озаглавлена цитатой. Если в начале фильм лишь лёгкая комедия, заставляющая зал смеяться над даже не самыми весёлыми шутками, в конце вас ждёт остросоциальная драма. Зал притих, зал в напряжении ждёт развязки, а смех позволяет себе, только чтоб немного разрядить обстановку. Сильный фильм, который нельзя назвать проходным.

Екатерина Светлостражева

№201
Яндекс.Метрика