Оверлорд

Posted by Anuriel on января 9, 2019 - 03:17

Название в оригинале: Overlord.

Жанр: хоррор, боевик.

Режиссер: Джулиус Эйвери.

В ролях: Джован Адепо, Уайатт Рассел, Матильда Олливье.

Продолжительность: 110 минут.

Сочетанием «нацисты-зомби» вряд ли удивишь публику: такое встречалось и в играх, и в фильмах. Но «Оверлорд» не повторение «Ходячих мертвецов» с поправкой на эпоху. Фильм получился куда больше историческим, чем фантастическим, и это его вряд ли портит. Итак, Вторая мировая, американские солдаты летят к побережьям Франции, чтобы помочь в подготовке операции по высадке в Нормандии. Однако самолёты встречает зенитный огонь. Среди всех высадившихся в живых остаётся лишь небольшая группа, задача которой — разрушить радиомачту в церкви в одной маленькой деревушке. Радиомачта усиленно охраняется. К тому же что-то странное происходит с мирным населением деревушки... Главный герой, темнокожий солдат Бойс, случайно попадает внутрь церкви, где становится свидетелем странных и откровенно пугающих опытов...

Фильм ОверлордМногие отмечают схожесть картины с играми Wolfenstein. Не могу сказать, насколько это верно, но фильм и вправду мог бы легко стать частью какого-нибудь шутера по Второй мировой. Небольшой разговор солдат в самолёте как знакомство с героем, его падение и попытка выбраться, блуждание по лесу — как первые обучающие шаги. Чем-то даже напоминает Medal of Honor: Pacific Assault, где в самом начале герой так же мирно болтает с друзьями, а затем попадает под внезапный жёсткий обстрел. А уж похождения Бойса в церкви и вовсе исключительно «игрографичны»: выдержанное напряжение, прямо-таки игровой стелс, во время которого герой то прячется за углом, то под машиной или в углублении в стене. И даже как будто нарочная задержка в лаборатории — надо же осмотреться и что-то взять с собой! — выглядят как довольно красивая, интересная и законченная миссия. Впрочем, в фильме достаточно и других моментов. Например, беспрецедентная жестокость. Нельзя сказать, что фильм безумно кровавый, но в нём изрядно жестокости, которую даже сам себе объясняешь словами «это же война». Точно этими же словами объясняется и капрал Форд — герой Уайатта Рассела — что балансирует на грани сурового мудрого командира и отчаянного жестокого мстителя, чья ненависть распространяется на каждого, кто говорит на немецком.

Кстати, о немцах. По сути, в фильме лишь один главный злодей. Вафнер сперва предстаёт как типичный (даже слишком типичный) снисходительный немецкий начальник, который достаточно знает французский, чтобы свободно общаться с местной девушкой, шантажом склоняя ее к близости. В то же время немного погодя он — идейное, вдохновлённое нацизмом чудовище как внутренне, так и внешне. Неудивительно, что именно Вафнер стал тем самым «финальным боссом», с которым приходится сражаться. Остальные же оккупанты — лишь безликие солдаты, из которых выделяется разве что врач-учёный (намёк на доктора Менгеле?).

Фильм ОверлордПри этом сюжет прост, очевиден и предсказуем. Не то чтобы это плохо: его органично разбавляют экшен-сценами и милым воркованием Бойса с Хлои – той самой девушки, которая успела выучить английский достаточно, чтобы общаться с американцами без проблем. Либо болтовнёй саркастичного снайпера Тиббета с младшим братом Хлои – при этом они абсолютно не знают языков друг друга, что им, впрочем, не мешает. И по факту, ужасов-то в фильме нет особо. Разве напугаешь кого сейчас раскуроченным лицом и торчащими наружу зубами с остатками челюстей? Зрителю даже не особо объясняют, что же за невероятное вещество синтезируется в церкви, зато отлично показывают, что есть необъятная сила таких «тысячелетних бойцов».

В какой-то момент, этак ближе к концу, начинаешь уставать от постоянного мордобоя (в прямом смысле слова) и киданий друг друга в близлежащие поверхности. Бойсу при этом катастрофически везёт, и он почти невредим. Да и разве мог бы погибнуть герой, который менее всего похож на солдата из всей пятёрки? Даже Хлои выглядит куда решительнее и твёрже.

А главное — это почти хэппи-энд, в котором, как обычно, американские солдаты на фоне мирной спасённой деревушки. Однако же это только 44-ый год, и совершенно ничто не гарантирует, что герои доживут до своего завтра. А правильный, но благородный Бойс, конечно же, не стремится раскрыть тайны экспериментальной лаборатории даже своему руководству, дабы ничего не попало не в те руки. Даже если они самые что ни на есть «свои».

LizardLiya

№224