Операция Silent Storm

Posted by KorsAK on июля 13, 2012 - 22:58

Жанр: тактическая стратегия с элементами ролевой игры
Платформа: РС
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1С
Издатель на Западе: JoWooD Productions
Название на Западе: Silent Storm
Похожие игры: серия Jagged Alliance, 7,62
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор с частотой 600 МГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 2,2 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 августа 2003
Официальный сайт игры: www.nival.com/ru/#!/ru/games/history/silentstorm.html

Операция Silent StormДавным-давно в геймдеве и играющих народных массах была свежа и популярна тема Второй мировой войны. Разработчики отдали щедрую дань событиям тех громовых дней, и теперь тема противостояния Оси и Союзников избита, как немцы под Сталинградом.

Но это утверждение справедливо в первую очередь для шутеров и разномастных стратегий. А вот для жанра пошаговой тактической игры эта тема подошла весьма кстати.

Российская команда Nival стала самым настоящим первопроходцем, покорителем необжитой пустоши, истинным пионером игровой индустрии СНГ. До нее, конечно, тоже что-то втихаря разрабатывалось, что-то скромненько так выходило и, как чумазый домовой, выглядывало из-за печи. Своими двухсерийными «Аллодами», затем «Проклятыми землями» и «Блицкригом» Nival громко заявили миру, что игры высокого уровня могут создавать и в землях не опохмелившихся медведей. После нескольких успешных «выстрелов» российские игроделы обнародовали дальнейшие планы: «Мы вам выдадим пошаговую игру поколения Next!» Причем пиар-кампания нового проекта имела невиданный доселе размах: задолго до релиза об игре было все известно в подробностях, и она была, без сомнений, ожидаема. Интересная деталь: пиарщики «Операции Silent Storm» (а игра называлась, как вы уже поняли, именно так) чуть ли не главной особенностью проекта представляли именно ту, которую многие пользователи и не заметили - случайный разброс улик для выявления заговора по локациям и вроде как невиданную доселе нелинейность. Зато было замечено и по достоинству отмечено многое другое.

Операция Silent Storm

Все профильные СМИ, заинтересованные и даже случайные люди на все лады расхваливали чудо-картинку, продвинутую физику, разрушаемость декораций и, конечно, потрясающую механику пошагового боя. В «Операции Silent Storm» оживало то самое волшебство из X-Com и Jagged Alliance, когда медитативные и ни в коем случае не торопливые боевые маневры приковывали к монитору намертво, предоставляя щедрую фору реактивным трехмерным экшенам. Под командование игрока попадал отряд из шести персонажей различной степени колоритности, которых выпускали на компактные локации, при этом структура уровней вполне могла быть многоярусной.

Цели носили обычно диверсионно-шпионский характер. Все не связанные со стрельбой и взрывами действия проистекали в режиме реального времени, но когда вы атаковали врага или же неприятель останавливал на вас свой недобрый взгляд, выяснение отношений разбивалось на фазы. Это была магия расчета шагов до укрытия и колдовство процента вероятности попадания. Режим боя игры вобрал в себя массу наработок предтечей, аккуратно взвесил и сложил воедино множество элементов - и в итоге предстал перед любителями тактики во всей красе и, главное, многообразии. Прекрасно анимированные бойцы стреляли из положения лежа, с колена и стоя. Поразить противника позволялось в любую непонравившуюся часть тела. Гранаты и монструозные взрывные устройства забрасывались в окна и укрытия. Стены простреливались насквозь, а, не видя оппонента, можно было пальнуть на звук шагов. Несовершенный, но действенный стелс-режим также имел место быть. Оставив про запас немного пунктов действия, боец мог перехватить ход недруга. В ход при необходимости шли кулаки и ножи. Минирование и разминирование, стрельба из стационарных орудий, оказание медицинской помощи в полевых условиях – особенностей и деталей у тактического режима «Операции» не счесть.

Операция Silent Storm

Способов выполнения миссий – столько же. Кто-то, конечно, пробовал с наскоку перестрелять сопротивляющихся, но ведь можно было еще незаметно заложить мину на порог вражеской казармы, а затем открыть огонь по окнам и, коварно улыбаясь, понаблюдать, как перепуганные солдаты выбегают наружу и разлетаются от взрыва. Натуральный, простите, страйк! Игра давала ценную и столь любимую многими геймерами возможность выявить пути к победе, выбрать свой собственный путь и реализовать замысел, услыхав в разбушевавшемся воображении победные фанфары. Игра от Nival, как и лучшие представители жанра, обладала фантастическим магнетизмом: если уж вы начали хитроумную операцию по изведению вражеского патруля, то выключить компьютер сможете только после победы, никак иначе.

Операция Silent Storm

Ролевые элементы отходили на второй план, но, тем не менее, имели определенный вес. Шесть классов персонажей действительно отличались, и там, где с гиканьем проносился бравый гренадер, сапер-умелец тихо и печально помирал. Зато тот же сапер мог расчистить минное заграждение или устроить на неприятельской базе огненно-тротиловое шоу в духе Майкла Бэя. С получением драгоценного опыта бойцы развивались и обрастали перками, пусть и не особо оригинальными, но полезными. Главным же RPG-элементом можно назвать в определенной мере открытый мир со случайными стычками, стоянками для отдыха, родимой базой и возможностью выбора локации для посещения. А инвентарь диверсантов из «Операции» был богаче и удобнее, чем в некоторых ролевках.

Отдельной статьей в достоинствах игры можно отметить богатый арсенал. Стволов было представлено множество, они были разнообразны, их трехмерные модели радовали глаз тщательностью прорисовки и, что немаловажно, оружие было великолепно озвучено: каждая винтовка, каждый пулемет грохотали по-своему, эффектно, убедительно и реалистично. Вдобавок, прилагался широкий выбор гранат, мин, финских ножей и прочих радостей саботажника.

Операция Silent Storm

Игровые кампании, которые воспевали сладкоголосые пиар-менеджеры, если честно, не блистали оригинальностью и сюжетными зигзагами. Теневая организация «Молот Тора» стремится, как водится, к мировому господству. Две могучие коалиции, Ось и Союзники, вцепившиеся на тот момент друг в друга бульдожьей хваткой, подлежат, по мнению «Молота», укрощению, а лучше – уничтожению. Отряды спецназовцев добывают улику за уликой, выявляя пособников тайной третьей стороны войны, чтобы в итоге разнести злодейский штаб по кирпичику. Ничего особенного, но заслугой сценаристов является то, что в двух кампаниях они показали солдат противоборствующих сторон не героями или негодяями, а простыми военнослужащими, исполняющими свой долг. А главный недоброжелатель в игре – один для всех, и для англичан, и для русских, и для немцев.

Некоторую порцию критики вызвало добавление в сеттинг «Операции» фантастического элемента. Вроде как и револьверы с карабинами вполне себе аутентичные, вроде как и форма на бойцах как настоящая. И тут откуда ни возьмись появляется шагающий бронекостюм с лазерной пушкой. Чу! Это же «Панцеркляйн»! Впрочем, в дополнении «Операция Silent Storm: Часовые» ниваловцы решили отказаться от НФ-элементов.

Операция Silent Storm

В игре присутствовала приятная во всех отношениях возможность вылепить своему Альтер эго внешность наподобие своей, любимой. Члены команды обладали различными характеристиками, биографиями, внешностью и озвучкой. А озвучка персонажей в игре, впрочем, весьма спорная. Когда украинский берсерк бьет из пулемета длинной очередью с зычным «Гы-гы-гы!» - это еще куда ни шло. Но голос обиженной школьницы, которым снайпер Зина комментирует промах - «Надо еще стрельнуть!», - это, знаете ли, уровень детсадовского драмкружка.

На мониторах красовалась картинка, неплохо выглядящая и сегодня, а в тот далекий год бывшая без пяти минут совершенством. Особо хотелось бы отметить модели солдат, на которых можно было рассмотреть каждый форменный шеврон, каждую пуговку, каждый предмет экипировки. Стены и перегородки реалистично крошились и рушились, физика была представлена на высоком уровне и приводила в восторг, к примеру, зрелищным Ragdoll. Недаром движок игры использовался еще в нескольких достойных («Серп и молот») и недостойных («Жесть») проектах.

Операция Silent Storm

Если вы время от времени запускаете что-нибудь более сложное и глубокое, чем очередной коридорный шутер или аркадная гонка о трех клавишах управления, если хотите дать отдых пальцам и рефлексам и проверить умственные способности, если просто хотите сыграть в представителя редчайшего ныне жанра – попробуйте «Операцию Silent Storm» от наших восточных соседей. Планируйте. Просчитывайте на три шага вперед. Импровизируйте. Жмите «Конец хода».

Алексей Корсаков

Silent Storm тактика, ролевая игра №149

Комментарии

Vadim666 - Sep 07th, 2012 - 02:05 pm

Где купить? Пиратку не найти,а лицензии в магазине нет...