Один против всех (The Ultimate Warrior)

Posted by AlexS on мая 4, 2019 - 20:17

Аккурат через четыре года после релиза «Человека Омега» на свет появился другой постапокалиптический фильм, показывающий умершую урбанистическую цивилизацию. Действие ленты «Последний воин» также разворачивается в полузаброшенном большом городе, а в центре истории также лежит конфликт, но уже не одиночки и общества, а конфликт двух больших групп людей друг с другом.

The Ultimate Warrior

«Последний воин»» показывает нам постапокалиптический 2012 год. В этом мире в 1981 году случился глобальный экономический кризис, следом за которым пришла эпидемия страшной болезни. Большая часть человечества к моменту действия фильма уже вымерла, а оставшиеся объединились в небольшие, враждующие друг с другом группировки.

Если «Человек Омега» показывал нам разрушенный Лос-Анджелес, то «Последний воин» демонстрирует развалины Нью-Йорка. Здесь друг с другом враждуют две группировки, одной руководит человек по имени Бэрон, старающийся править разумно и справедливо, другой же командует жестокий Кэррот. На территории Бэрона находится большая ценность – колодец с питьевой водой. Его община живет в укрепленном, огороженном стенами лагере, но людей у него гораздо меньше, чем у Кэррота. Вдобавок обе общины находятся на грани голодной смерти – еды остается все меньше и меньше. В Нью-Йорке не получается выращивать растения, которые можно употреблять в пищу, однако это можно делать в других землях, и община Бэрона готовится покинуть свой укрепленный лагерь. Единственная проблема – люди Кэррота, которые не позволят просто так уйти. В попытке изменить расстановку сил в затянувшейся войне двух общин Бэрон привлекает на свою сторону одиночку Карсона – последнего настоящего воина в этом гиблом мире…

The Ultimate Warrior

Интересно, что постановщиком «Последнего воина» был Роберт Клауз – тот самый, который двумя годами ранее поставил знаменитый «Выход дракона» с Брюсом Ли. «Последний воин» также чистый боевик, с обилием рукопашных схваток. Разве что вместо Брюса Ли на главной роли теперь располневший Юл Бриннер (звезда первых двух частей «Великолепной семерки»), и никакого кунг-фу тут больше нет, дерутся в основном просто и незатейливо, используя ножи, факела и подручные предметы, сами же схватки часто заканчиваются чьей-либо смертью.

В целом, «Последний воин» представляет собой вполне рядовой боевик, как, впрочем, и упомянутый ранее «Человек Омега». И, как и предыдущий фильм, эта картина сильна своей постапокалиптической атмосферой, которая раскрывается на полную в финальном противостоянии хороших и плохих героев в тоннелях нью-йоркской подземки, среди полурассыпавшихся скелетов пассажиров поездов метро. Кроме того, любители качественной актерской игры смогут в очередной раз насладиться талантами Юла Бриннера и Макса Фон Сюдова. Наконец, в «титульном» жанре этот фильм ценен еще и тем, что демонстрирует нам практически «культурный» постапокалипсис. В особенности это касается общины Бэрона, где правят закон и порядок, люди получают пайки, нет никаких садистских развлечений (за исключением, разве что, ритуала «Изгнания», который происходит очень редко). Впрочем, этот же фильм ясно показывает, чем заканчиваются попытки жить по-старому в умирающем мире без надежды. Очень достойный образчик постапокалипсиса 70-х.