Ночь идет за нами

Posted by AlexS on марта 1, 2019 - 23:23

Название в оригинале: The Night Comes for Us

Жанр: боевик

Режиссер: Тимо Тьяджанто

В ролях: Джо Таслим, Ико Уайс, Джулия Эстелл, Зак Ли

Производство: Индонезия, США

Продолжительность: 121 минута

Дата выхода: 2018 год

Благодаря «Рейду», ставшему настоящим свежим дыханием в жанре боевиков, индонезийцы к сейчас уже смогли сделать себе имя людей, разбирающихся в постановке бешеных рукопашных схваток. Однако «Рейд» уже отгремел, а на одних драках далеко в современном кинематографе не уедешь. Неунывающие индонезийцы пытаются придумывать что-то новое, и в результате на свет появляются такие картины, как «Ночь идет за нами».

"Ночь идет за нами"

На первый взгляд, это совершенно рядовой боевик с избитой историей. В «Ночь идет за нами» мы знакомимся с киллером китайской триады Ито. Парень – настоящий профессионал в своем деле, убивший уже сотни разных людей. Однажды он просто ломается – не может убить маленькую девочку, вместо этого убивая своих напарников. Мстительная триада такого не прощает, для боссов китайской мафии смерть и девочки, и отступника становится делом принципа. За ними посылают толпу головорезов, возглавляют которую боссы организации – Шесть морей, а у тех, кто в 90-х смотрел фрацузского «Леона», все сильнее обостряется «дежа вю». И в этот момент индонезийцы делают финт ушами, впрочем, привычный для гонконгских кинематографистов, и водят в историю Ариана, старого друга Ито, которому поручено покарать отступника, а в качестве успеха его ждет большая награда. Ито и Ариан не хотят сражаться друг с другом, но и от своей правды каждый из них отступиться тоже не может…

От сравнений с «Рейдом» никуда не деться, тем более что «уши» великого хита индонезийского кинематографа торчат прямо с постера «Ночь идет за нами» в виде лиц Джо Таслима и Ико Уайса. Правда, первому на этот раз досталась центровая роль, с которой он отлично справляется, а второй так и вовсе выступил в непривычном злодейском амплуа. Прямой как палка сюжет оригинальностью не отличается и удивить не способен – как главного героя, защищаемую им девочку и их немногочисленных соратников пытаются убить толпы людей в начале фильма, так они это пытаются сделать и в конце. Да и вообще, такое ощущение, что сюжет здесь нужен только как соединительный элемент между большими драками (последние полчаса фильма вообще представляют собой практически непрекращающиеся драки).

"Ночь идет за нами"

Кстати, сами драки вышли на порядок слабее тех, что были в «Рейде». В главном индонезийском хите дрались, в основном, руками и ногами (хотя и мачете там тоже были в чести), но схватки были по-настоящему бешеными. Здесь же дерутся в основном оружием, таким как ножи, мачете, различные палки, бильярдные кии, бильярдные шары – перечислять можно долго, но чаще это что-то колюще-режущее. При этом сами схватки стали менее проработанными, а когда дерутся девушки, и, особенно, в моменте, когда девушка сражается с несколькими парнями, четко заметно, как мужчины ей поддаются.

Уступая «Рейду» в техничности постановки, здешние поединки превосходят его по части кровавости. Тимо Тьяджанто – не новичок в жанре ужасов, и, кажется, в этом фильме он специально старался совместить хоррор и боевик – настолько жесткими, натуралистичными и продолжительными вышли здешние драки. Вспомните схватку Умы Турман с толпой якудза из первой части «Убить Билла», и помножьте уровень жести раз на десять – тогда получите отдаленное представление о жестокости «Ночи идет за нами». Даже не думайте показывать такое детям, лучше включите им что-нибудь из раннего творчества Джеки Чана, если уж хочется показать им боевик.

Можно отметить и очень колоритных, запоминающихся персонажей. Львиная доля героев картины – мафиози и киллеры, и среди толп «шестерок», накатывающих волнами на немногочисленных хороших парней встречаются своеобразные «боссы уровней», каждый из которых обладает своим «лицом», стилем, своей харизмой. Кажется, что эти герои просто сошли со страниц каких-нибудь жестких комиксов от Vertigo.

Проблема лишь в том, что из-за скучного, стереотипного сценария все герои – это персонажи-функции. «Рейд» при гораздо меньшем бюджете брал не только драками, за главных героев, попавших в западню в небоскребе, теряющих товарищей одного за другим, действительно хотелось переживать. В «Ночь идет за нами» из-за постоянно заливающих экран потоков крови к убийствам и хороших, и плохих персонажей начинаешь относиться как к смертям в каком-нибудь слэшере. Ну, убили очередных статистов – так вот еще бежит толпа, весело размахивающая мачете! Мясо на подходе…

Samael