Морхухн. Крылатые гонки

Posted by AlexS on декабря 31, 2008 - 00:00

Название в оригинале: Moorhuhn Kart Thunder
Жанр: гоночная аркада
Разработчик: Phenomedia publishing
Издатель в СНГ: "Руссобит-М"
Количество дисков: 1CD
Системные требования: Pentium IV 2 ГГц/AMD Athlon 2000+; 512Мб ОЗУ; GeForce 2; DirectX 9.0; DirectX-совместимая звуковая карта
Рассчитана на возраст: 7-9 лет

"Морхухн. Крылатые гонки" — еще одно доказательство того, что хорошую идею можно продавать снова и снова. Эта аркадная гоночная игрушка не содержит абсолютно ничего нового, беззастенчиво эксплуатируя все то, что давно было придумано и воплощено в других проектах данного жанра. Даже автор этих строк, гонками никогда особенно не увлекавшийся, с ходу может назвать как минимум два проекта, послужившие идейными вдохновителями для создателей "Крылатых гонок" — это раллийная забава во вселенной водопроводчика Марио и мини-игра, входившая в комплект поставки Mortal Kombat: Deception (и это если оставить за бортом многочисленные раллийные симуляторы). Почти все, что есть в "Морхухне", было и в названных выше проектах. Но разве играть в "Крылатые гонки" от этого менее интересно? Вовсе нет, ведь самое главное — сумасшедший драйв — на месте, а водопроводчики сидят в машинках или зверята, игрокам, по большому счету, не так уж и важно.

Театр начинается с вешалки, а "Крылатые гонки" — с создания профиля гонщика. Все так просто, что справится и ребенок: выбираем персонажа по вкусу, придумываем ему имя — и вперед, к победе, славе и призовым. На выбор предлагаются семеро "спортсменов", преимущественно это зверята, однако встречаются и такие экзотические субъекты, как инопланетянин с глазами на стебельках, или Тыквоголовый, который выглядит как живая реклама Хэллоуина. Сразу после выбора гонщика придется определяться с игровым режимом. Надо признать, здесь обилием вариантов "Крылатые гонки" не радуют: предлагается сыграть либо в "Карьеру", либо в "Одиночный заезд". Выбор небогатый, но, с другой стороны, что вы хотели от детской гоночной аркады? Здесь ведь во главу угла ставится сам процесс гонки, а различные сюжетные заморочки оставьте для Need for Speed: Undercover и ему подобных развлечений. Повторимся, главные козыри "Морхухна" — драйв да веселье, причем и тем, и другим игра накачана под завязку. Бросать вызов виртуальным покорителям дорог юные игроки будут в различных живописных уголках нашей планеты. Среди локаций — Пекин с непременными пагодами, Санкт-Петербург, утыканный елочками и (естественно!) запорошенный снегом, по-весеннему зеленый Берлин, веселый, искрящийся огнями Лас- Вегас, а также Сидней, Макао и еще несколько интересных "гоночных площадок". Некоторые трассы относительно легки в прохождении, другие изобилуют поворотами, развилками и даже тупичками — в два счета можно заблудиться, если не поглядывать время от времени на карту в левом нижнем углу экрана.

На все локации можно полюбоваться в карьерном режиме, здесь же открываются и новые уровни, причем вовсе не обязательно завершать гонку для перехода к следующему этапу. Достаточно просто отказаться от заезда — автоматически будет засчитано поражение, и игрока перебросят на другую трассу. В перерывах между гонками можно немного усовершенствовать своего железного скакуна, заглянув в автомагазин. Правда, за повышение скоростных характеристик да улучшение устойчивости автомобиля на дороге придется расплачиваться звонкой монетой, а если постоянно проигрывать, деньги в карманах точно водиться не будут. Так что наш выбор — победа любой ценой, тем более что различные "грязные штучки" здесь в большом почете.

Как и многие другие подобные игрушки, "Крылатые гонки" в открытую поощряют читерство. Здесь далеко не всегда побеждает тот, кто быстрее ездит и лучше водит, ведь по трассам щедро разбросаны бонусы, которые запросто могут стать настоящими палочками-выручалочками для любого лузера- тихохода. Гонщикам разрешается обстреливать ракетами машины не в меру ретивых соперников, разливать на трассе масло, выкатывать на дорогу здоровенные снежки и еще многое другое, не менее забавное. Предусмотрены и индивидуальные виды вооружения для каждого персонажа: к примеру, горилла разбрасывает по дороге банановую кожуру, а морхухн имеет в своем арсенале крылышки, позволяющие ему лихо гонять по бездорожью. По некоторым трассам разбросаны и специальные "читерские тропки", благодаря которым можно срезать углы, сокращая дистанцию до финиша.

Бонусы и другие "нечестные трюки" вносят огромную долю веселья в игровой процесс. Хотя могло бы быть еще веселее, догадайся разработчики разнообразить это дело достойными спецэффектами, благо с теми требованиями, что предъявляет игра к машинам геймеров, разгуляться есть где. Разумеется, о красотах Crysis мы и не мечтаем, но разве облачко черного дыма, вырывающееся из подбитой машины, сегодня можно окрестить гордым именем "спецэффект"? Огромный снежок, целиком облепивший гоночный карт, звездочки, кружащиеся вокруг головы гонщика, — все это было бы смешно, если б так грустно не смотрелось… Прибавьте сюда еще и угловатых персонажей вкупе с кубическими локациями. С такими системными требованиями вся вселенная "Морхухн" при каждом новом запуске "Крылатых гонок" определенно должна краснеть от стыда за ту картинку, что выдает игра.

Оценка: 7.5

Вывод: "Морхухн. Крылатые гонки" — в целом достойный продолжатель тех традиций, что были заложены в свое время еще на 8-ми и 16-тибитных консолях. Упрекать эту забаву можно лишь в отсутствии нововведений да не сильно красивой картинке. Но если ваш ребенок обожает быстрые и веселые игрушки, то гонки в стиле морхухна, скорее всего, придутся ему по вкусу.

AlexS

№108

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".