Mordheim. 3. Магия и отряды

Posted by Anuriel on сентября 30, 2003 - 00:00

Окончание. Начало в ВР № 7, 8 - 2003

Мы с вами уже поговорили о многом, связанном с замечательной настольной игрой Mordheim, сочетающей в себе как элементы тактической стратегии, так и ролевой игры. Вы уже знаете и о боевой системе, и о ролевой, и о многом другом. Пришла пора рассказать о магии, а также описать тех, кто вступает в жестокие и непримиримые столкновения в Городе Проклятых. Без магии битвы потеряли бы часть своей привлекательности. Ведь как приятно "засветить" противнику "в глаз" чем-нибудь поражающим, даже тогда, когда вы не умеете обращаться ни с каким оружием. И, становясь магом, персонаж получит такую возможность. С другой стороны, маги в мире Mordheim не так уж и беззащитны. Они так же владеют оружием, как и другие воины ваших отрядов. Да и слово "маги" не совсем точно в применении к этой игре. Ведь к магам мы относим и священников, чья сила, строго говоря, магией не является.

Магия всегда была для человечества чем-то непонятным и необъяснимым. До сих пор многие убеждены в ее существовании, даже не получая никаких доказательств последнего. А уж наши предки принимали магию как само собой разумеющееся явление. Существа же, живущие в мире Города Проклятых, просто знают, что магия есть. Она — часть существующей для них реальности, а значит, с магией надо считаться, ее можно использовать, но ее ни в коем случае не стоит бояться как огня. Против лома, как говорится, есть прием...
Маги — это не просто обычные люди. Они были рождены со вторым зрением. Они видят магический мир так же, как мы с вами обычный, и это новое зрение меняет их восприятие. Но не это всегда было для них самым страшным. Люди не любят тех, кто хоть чем-то отличается от них, и поэтому маги долгие века подвергались преследованиям. Официальная версия Империи даже гласит, что любой, владеющий магическим искусством, потенциально опасен, ведь магия — это порождение Хаоса, источник алчности и перемен. Многие волшебники, обидевшись на весь мир, обратились к темным богам, другие обратились к некромантии, искусству вызова мертвых. Эти маги скрываются среди руин Мордхайма от людей и, в первую очередь, от Охотников на Ведьм. Но это все присказка, а сказка — впереди.

Магия делится на несколько типов: Ритуалы Хаоса, Малая Магия, Магия Рогатой Крысы, Молитвы Зигмару (если кто забыл — верховный Бог Империи) и Некромантия. Базово каждый волшебник начинает с одним случайно приобретенным заклинанием (в каждой "школе" по шесть заклинаний, так что в деле случая, как всегда, поможет кубик), но может получить и большее их число. Заклинания произносятся во время фазы стрельбы (даже тогда, когда маг участвует в рукопашной). У каждого заклинания есть свой показатель Трудности. Для успешного чтения заклинания необходимо бросить два кубика. Если сумма чисел, выпавших на них, больше или равна Трудности заклинания, тест пройден удачно и заклинание сработало. А на "нет" — и суда нет.
Вообще, маги — это люди/нелюди, которые, произнося магические заклинания, не должны пользоваться доспехами. Это запрещение не касается лишь тех, кто использует молитвы Зигмару, они имеют право одновременно использовать доспехи и кастовать заклинания.

А теперь давайте посмотрим на каждую школу в отдельности. Первые в нашем списке — Ритуалы Хаоса. Они были "дарованы" людям силами Хаоса, и используют темные силы для причинения боли и страданий существам, населяющим мир. Маг Хаоса может многое. Он может повергать своих врагов в ужас, показывая ему картины из царства Хаоса. Может причинять боль своим врагам с помощью заклинаний Dark Blood и Word of Pain. В его власти переносится с помощью демонов над полем боя или подчинять себе врагов. Маг Хаоса даже может усилить самого себя или друзей до конца боя. Все это ему подвластно, но помните: став на путь Хаоса, свернуть с него уже нельзя.
Далее "по списку" — Малая Магия. Доступна тем, кто владеет магическими способностями, но не проходил специального обучения. Нельзя сказать, что возможности таких магов безграничны. Они могут причинять повреждения своим врагам, переносится в другую точку поля боя и даже вызывать магический меч в помощь себе. Маги, использующие Малую Магию, владеют и заклинанием удачи. Не так уж и много, но, с другой стороны, не так уж и мало.
Магия Рогатой Крысы используется людьми-крысами, или скавенами, как их называют в этом мире. Используя эту магию, крысы обращаются к своему богу, который как раз и имеет наименование Рогатой Крысы. Такой, с позволения сказать, маг может не только причинять повреждения врагам своим искусством, но и вызывать на помощь крыс или проклинать противников. Маг-крыса может даже на некоторое время превратиться в чудовищное крысоподобное существо для яростной атаки.

Магия Зигмара (она же — молитвы) — достаточно специфическое явление. Эти "маги" владеют способностью усиливать своих воинов в процессе сражения, излечивать их от ран и наносить повреждения врагам Зигмара (особенно служителям Хаоса и тьмы). Не забывайте и о том, что священники Зигмара способны носить доспехи, что дает им значительное преимущество перед другими существами, использующими тайное знание.
И напоследок тайное и запрещенное искусство вызова мертвых — Некромантия. Немногие отважатся ступить на этот путь, сулящий боль и страдания другим существам, но никто не будет спорить с тем, что путь Некромантии не менее силен, чем другие. Тот, кто станет некромантом, сможет использовать силу мертвых. Ему будет подвластна возможность призвать мертвых для помощи своим соратникам, поднимать зомби прямо на поле боя и высасывать жизнь из своих противников (эдакий темный аналог лечения). Некромантия всегда притягивала людей, и стала полноправным магическим искусством.
Но хватит о магии, перейдем к отрядам в игре. Отряды вы будете нанимать, руководствуясь правилами игры. Там указаны все характеристики бойцов. Но о некоторых моментах стоит упомянуть прямо сейчас. У вас будет (в случае отдельной игры, а не кампании) 500 монет, на которые позволено нанимать отряд и прикупать ему вооружение и снаряжение. Отряд должен состоять минимум из трех моделей (включая командира). Вообще, модели делятся на два типа — героев и рядовых. Герои — это яркие индивидуальности, чей потенциал настолько высок, что они способны стать сверхвыдающимися личностями. Они могут иметь специальное вооружение и снаряжение, собранное в ходе кампании. В отличие от них, рядовым некоторые виды снаряжения, приобретенные в ходе кампании, недоступны. А некоторые рядовые даже не получают опыта (если они слишком глупы, как зомби, для этого).

Отряды могут относиться к разным государствам, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Моя же задача — вкратце рассказать об основных отрядах в игре. Итак, первым идут райкландцы. Райкланд — провинция в центре Империи (его столица — Альтдорф). Райкландцы отличаются, в первую очередь, тем, что они превосходные стрелки. Играть за райкланд и не использовать эту возможность, как минимум, странно. Но и это еще не все — их командир имеет гораздо больший показатель Лидерства, чем обычный герой.
Главный соперник Райкланда на просторах Империи — Миденхайм. История их соперничества уходит в такие дали истории, что уже немногие историки помнят, по какой же причине началась вражда. Миденхаймцы отличаются презрением к смерти и необыкновенно сильны. Именно поэтому их воины имеют большую Силу, чем другие воины-люди. Но на этом их преимущества заканчиваются.
Интересен также Мариенбург — город торговый, в него стекаются товары со всех уголков Империи и из-за ее пределов. В Мариенбурге вы можете встретить людей из многих стран и городов мира, там же можно найти и практически любой товар. Конечно, другие жители мира презрительно называют мариенбуржцев торгашами, но те на это не особо обижаются. Что же касается специальных способностей отрядов из этого торгового города в игре, здесь стоит отметить их торгово-купеческие способности. Мариенбуржцы обладают гораздо большим запасом денег, по сравнению с другими отрядами. Помимо этого, они имеют лучшие шансы найти редкие предметы во время кампании. А вот боевых преимуществ у людей Мариенбурга нет, что и приходится компенсировать лучшим вооружением.

Как это часто бывает, нашлись люди, которые за иллюзорные обещания власти и могущества согласились пойти на немыслимое. Они заложили свои души Богам Хаоса и стали известны как Культ Одержимых. У них даже появился свой лидер — Лорд Теней, или Темный Император, как его еще иногда называют. Эта личность собрала вокруг себя всех, кто прельстился на обещания власти или богатства, равно как и тех, кому уже нечего было терять. Пришли к нему и люди, подвергшиеся необратимым изменениям в результате действия философского камня (строго говоря, людьми их после этого уже нельзя было назвать). Помимо отличных от обыкновенных людей боевых характеристик, у одержимых есть такая интересная вещь, как мутации. Мутации дают им определенные преимущества в бою, но каждая из них будет стоить определенных денег (ничто не дается просто так). Воин Хаоса может улучшить свои боевые характеристики, научиться отравлять противников или вызывать у них страх. Это, конечно, недешево, но иногда может помочь в схватке.
Раз есть демоны и их служители, то должны существовать и те, кто на них охотится. К таким относятся Охотники на Ведьм. Эта организация поставила себе цель искоренить всех, кто не почитает имперский культ, а таких немало. Между прочим, магия в пределах Империи запрещена, а наказание за ее применение — очищающая смерть на костре (не самое приятное в жизни любого существа). Охотники на Ведьм имеют массу последователей среди фанатичных верующих, которые могут входить в состав таких отрядов (им не страшно практически ничего). Также отряды Охотников на Ведьм часто водят с собой боевых псов.

Один из интереснейших отрядов — Орден Милосердных Сестер Зигмара — фанатичных последовательниц этого бога, поставивших себе цель собрать все осколки философского камня и спрятать их под своим монастырем. Они практически ничего не боятся и способны легче других находить философский камень. Также они владеют уникальными видами оружия — боевыми молотами и стальными плетями.
Не менее интересны и Мертвые (или не-мертвые, как вам угодно). Провинция Сильвания издавна управлялись графом Владом фон Карштайном и его женой Изабеллой. Они — "обыкновенные" высшие вампиры. А их слуги — простые вампиры, некроманты, зомби и другие — выполняют зловещую волю своего повелителя, вознамерившегося стать властелином всех обитаемых земель (в первую очередь, конечно, Империи). Мертвые практически не чувствуют боли и страха, что делает их грозными противниками.
И, наконец, Скавены. Скавены — люди-крысы, порождение давней эпохи, продукт мутаций, результат действия философского камня. Скавены собирают философский камень для себя и не намерены им делиться. У скавенов также есть уникальное снаряжение, среди которого плачущие клинки, кривозатворные пистоли и духовые трубки. Скавены умеют бегать по стенам и держать меч или нож в хвосте. Но отдельные воины скавенов несколько слабее, чем их аналоги в других отрядах.

На этом мы, пожалуй, закончим рассмотрение игровой системы Mordheim. И мне остается лишь пожелать вам побольше удачных сражений и находок в игре. И пусть на вашем пути никогда не переводится философский камень.

Morgul Angmarsky

№ 45

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".