Монца: все только начинается!

Posted by Panko on ноября 30, 2008 - 00:00

В мае "ВР" писала об Открытом чемпионате Беларуси по виртуальной Формуле-1, истории его возникновения, эволюции и современных достижениях. Сегодня мы постараемся передать атмосферу гонок в обзоре Гран-при Италии 2008, проведенных в начале октября на трассе легендарной Монцы.

4 октября в столичном клубе "Тарантул" при поддержке интернет-провайдера "Атлант Телеком" и киберспортивного портала SnG.by прошел 9-й этап Открытого чемпионата Беларуси по виртуальной Формуле-1 "Шпаркi Дамавiк 2008". После ГП Великобритании, казалось, все встает на свои места: лидер чемпионата Егор Ермакович увеличивает свой отрыв от Андрея Гацуры до 11 очков, в командном зачете Red Mammoth сравниваются с К&M. И хотя до конца сезона еще 5 гонок, 11 очков — преимущество довольно серьезное. Возможно, так считал и сам Егор: в клуб он приехал явно "не в форме". Трасса в Италии, несмотря на свою кажущуюся простоту, на самом деле совсем не простая: из-за слабой прижимной от пилота требуется максимум способностей и концентрации. Не стоит забывать и о технике: тормоза и двигатель подвергаются колоссальным нагрузкам, подвеска должна отрабатывать жесткие атаки паребриков и в тоже время не сильно проседать на скоростных участках. Благодаря особенностям конфигурации трассы, пилоты подбирают примерно одинаковые настройки машин, из-за чего результаты в Монце очень плотные и гонки получаются интересными и насыщенными. Прошедший этап не стал исключением. Теперь обо всем поподробнее.
В практике доминировали пилоты K&M, и, хотя их преимущество было в пределах 0,2 секунды, все же темп навязывали именно они. В квалификации Гацуру постигла неудача: у него начались проблемы с контроллером, пришлось выходить из сессии и срочно возиться с драйверами. Тем не менее ему удалось буквально на последних минутах вернуться и на тяжелой машине занять 3-е место. Лидер чемпионата Ермакович только 4-й! Финальные результаты квалификации следующие:

Старт выдался богатым на события. Ермакович слишком поздно начал оттормаживаться и в первом повороте был вынужден резать шикану, чтобы не вынести Ивана Полякова. Тем не менее контакта избежать не удалось, пилоты продолжили движение по инерции — в результате Иван, как бы в отместку, "подправил" Егора прямо в стенку. Сломанный "нос" и поврежденная подвеска — такой итог неудачного маневра лидера чемпионата. Позади также не смогли разъехаться миром пилоты К&M — и в результате Гацура разворачивается поперек трассы, Мекта за счет агрессивного финта против Полякова выходит в лидеры, а Андрей Грицак тут же мастерски пользуется ситуацией и оттесняет Ивана на третью позицию. В Монце старты редко обходятся без завалов, так что на этот раз еще легко отделались. В следующую шикану лидер гонки заходит слишком быстро, пытается ловить уходящий в занос болид, чем доставляет Грицаку несколько неприятных мгновений.

Итак, в гонке опять смена лидера. Следующий поворот — Лесмо. Идущий третьим Шляхтин на холодной резине слишком оптимистично закладывает вираж — и вот уже его болид весело скачет по гравию, но пилот быстро возвращается на трассу непосредственно перед Мектой. Поравнявшись перед коварным "2-м Лесмо", пилоты проходят его, прижавшись друг к другу. Очень агрессивный и эффектный маневр — стоит только позавидовать их выдержке и хладнокровию. В лидирующей группе также идет бескомпромиссная борьба: на торможении перед "Параболикой" Поляков обгоняет Грицака — и в гонке новый лидер. А ведь еще не закончился 1-й круг!

На следующих кругах максимально обостряется борьба за 2-ю позицию между Грицаком и Гацурой. Как результат, в начале 3-го круга на торможении один подталкивает другого. За этот тычок Гацура наказан судьей проездом по питам. А что же лидер чемпионата Ермакович? После ремонтно-восстановительных работ в боксах Егор рвется в бой засучив рукава. Ему не привыкать выигрывать гонки в, казалось бы, самых безнадежных ситуациях, однако первые круги совсем не клеятся: ему никак не удается вкатиться в свой ритм, к тому же механики явно не устранили какую-то неполадку с подвеской. Впереди же борьба кипит по максимуму. За счет разборок между Грицаком и Гацурой Полякову удается нарастить свое преимущество, а Мекта и Шляхтин вплотную подбираются к ним. Через пару кругов Грицак чуть сходит с траектории в "Аскари" и, как следствие, на выходе "тошнит" на 2-й передаче, чем моментально воспользовался Гацура. Пилот RM пытается контратаковать за счет слип-стрима, но скорости явно недостаточно. Тут же Мекта пристраивается за ним в "Параболике", чтобы попробовать обогнать на длинной прямой "старт-финиш". Пилоты несутся к первому повороту на максимальной скорости, однако обгон не удается. Зато позади на Мекту активно наседает Шляхтин и, как результат, через несколько кругов обгоняет его в "Лесмо". Пилот K&M тут же контратакует, но и эта попытка неудачна.

На 8-м круге Гацура заезжает на питы отбыть наказание за толчок Грицака. Еще через несколько кругов Шляхтин повторяет ошибку Грицака в "Аскари" — и, как под копирку, его проходит Мекта. Вадим смещается на внутренний радиус, но это скорее имитация атаки, чем реальная попытка. На 11-м круге Поляков теряет болид в шикане, уступает лидерство и возвращается на трассу непосредственно перед своим напарником по команде Шляхтиным. Вадим, разгоряченный борьбой с пилотом K&M, агрессивно прессингует Ивана в следующем же повороте, и болиды слегка соприкасаются. Следующие круги проходят в активной борьбе между партнерами по команде, но т.к. пилоты едут по одной стратегии, никто уступать не собирается. Несмотря на постоянный прессинг и зная, что Иван будет заезжать на питы раньше, Вадим решает "пересидеть" своего напарника.

Пока между собой разбираются пилоты Apus, за 1-е место сражаются Грицак и Мекта. На 14-м круге пилот K&M ошибается на торможении и срезает шикану перед Грицаком, но тут же бросается в погоню. Итак, близится время 1-й волны питстопов. На 18-м круге в питы заезжают сразу четыре пилота. Один лишний круг могут себе позволить лишь Мекта и Шляхтин, которые потом также синхронно заедут на питы. У них одинаковые задачи — максимально быстро пройти лишний круг на легкой машине, четко провести дозаправку и смену резины, за счет чего опередить своих основных соперников. Забегая вперед, отметим, что им это удалось, однако не обошлось без коллизий. Шляхтин слишком поздно стал оттормаживаться перед заездом на питы и, как результат, превысил допустимую скорость на 35км/ч. Ну, а Мекта при выезде с площадки обслуживания слегка задел заднее колесо Вадима.

Итак, после 1-го питстопа в гонке новый лидер — Мекта. Через два круга заехал отбывать наказание Шляхтин. После 1-й волны дозаправок ситуация в гонке стабилизировалась, но не успокоилась. Несмотря на отрывы, пилоты атаковали на пределе: кто-то пытался оторваться, кто-то, наоборот, догонял. Вторая волна дозаправок прошла без происшествий, и основная интрига закручивалась в борьбе за 2-е место. Гацура постепенно догонял Грицака. Лидер гонки Мекта понемногу наращивал свое преимущество. На 47-м круге в результате жесткого прессинга Гацуре удается опередить Грицака и выйти на 2-е место.

До конца гонки остается 6 кругов, которые пилоты провели в активной борьбе. Позади также идет заочная борьба между пилотами Apus: Шляхтин стремительно догоняет Полякова. Раздосадованный Грицак выжимает максимум и ведет себя очень агрессивно, стараясь держаться максимально близко к сопернику. На 50-м круге из-за своей горячности он ошибается на торможении, болиды соприкасаются — и пилот RM вынужденно срезает шикану, тут же пропуская вперед Гацуру, чтобы не понести наказание. А в это время с лидером гонки происходит настоящая катастрофа. За 3 круга до финиша перед шиканой у него горят тормоза, болид идет юзом и выскакивает в гравий. К счастью, пилоту удается вернуться на трассу и продолжить движение, но его темп сильно падает, ведь фактически тормозить он может только двигателем. Спустя круг, его догоняют Гацура и Грицак. Андрей грамотно уступает траекторию и пропускает соперников перед "Параболикой", но пилот не сдается: у него еще есть шанс побороться за 3-е место, пусть и без тормозов. Это понимает и преследующий его Поляков, который максимально взвинчивает темп. В результате упорной борьбы на последнем круге, ему все-таки удается обойти Андрея в последнем повороте и буквально вскочить на подиум. Трудно передать словами разочарование Мекты, но гонка есть гонка. Пятым финиширует Шляхтин, а последним доезжает Ермакович, для которого гонка выдалась абсолютно провальной. Зато можно поздравить Гацуру с феерической победой, которую он все-таки смог вырвать, даже несмотря на понесенное наказание. Это еще раз доказывает, что в гонках нужно бороться до последних метров дистанции. Официальные результаты ГП Италии таковы:

Итак, подведем итог прошедшего Гран-при. Между лидерами чемпионата разница в 4 очка, команда K&M вновь вышла в лидеры, ситуация в обоих зачетах накалена до предела, и чем ближе к концу сезона, тем значимее становится каждое очко. Что ж, до следующей гонки осталось совсем немного. Пилоты активно готовятся, подбирают настройки, тестируют стратегии, а сразиться им предстоит на немецкой трассе Хоккенхайм. Прогнозы, как известно, дело неблагодарное, но тем не менее можно с большой уверенностью утверждать, что гонка получится не менее интересной и захватывающей.

Вадим Шляхтин

№107