Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Модификации для Half-Life 2

Posted by AlexS on ноября 30, 2005 - 00:00

Если вы являетесь неизлечимым фанатом первой части "полураспада", то, вероятно, помните, каким огромным количеством дополнений (как официальных, так и любительских) она обзавелась. Вторая "Халфа" тоже не отстает. Сотни фанатов из различных уголков нашей с вами матушки земли штурмуют почтовый адрес Valve Software и тематические сайты сделанными ими самими модами. Благодаря этому база аддонов для HL 2 постоянно растет и пополняется. Наши доблестные пираты даже умудряются упаковывать некоторые "шедевры" модостроения в самостоятельные игры и не стыдятся их продавать на отдельных носителях. Я же в этой статье хочу представить вам подборку одиночных уровней для Half-Life 2.

School
ссылка: сайт

Эта модификация появилась на свет одной из первых. Но уже в ней автор использовал большую часть преимуществ движка Source. По сюжету — мы все тот же Гордон Фримен, которому предстоит убить (если брать во внимание официальный сторилайн — и так уже мертвого) доктора Брина. Тот в свою очередь представлен здесь учителем небольшой частной школы. В принципе мод "склеен" на крепкую тройку, но (например, у меня) после первого прохождения появляется желание пройти его заново. В комплекте присутствуют несколько скриптовых сценок и музыкальное оформление. Ко всему прочему карта не тормозит даже слабые компьютеры.

Zombies
ссылка: сайт

На мой взгляд, эпизод из второй части, который является самым атмосферным — это Ревенхольм. После просмотра этого момента многие мапмейкеры взялись за создание своих собственных Horror приключений. Автор карты Zombies как раз относится к этой группе. Не смею предположить почему, но Zombies вышел аж в 3-х версиях. В каждой новой исправлялись недоработки предыдущей и добавлялись свои недочеты. Геймплей этой карты хоть и проигрывает по атмосферности RavenHolm'у, но тоже нагоняет достаточную долю страха. В общем — крепкий середнячок.

Das Roboss
ссылка: сайт

Мод Das Roboss повествует нам о том, как господин Фримен уничтожает гигантского робота, построенного для усмирения повстанческих групп. На этой карте (а точнее трех картах) нам предстоит пробиваться через отряды Combine по строительным площадкам к главной цели — трансформеру. На пути нам встретятся секретные лаборатории (ужасно напоминающие немецкие бункеры времен Второй Мировой войны), просто огромное количество солдат усмирения и HeadCrab'ов. Также здесь впервые засветились головоломки и второстепенные задания, и даже нелинейность — достигнуть одной цели можно разными путями. Этот мод рекомендуется к прохождению всем фанатам "полураспада" и любителям фантастики.

Day Hard
Ссылка: сайт

А вот вам первый пример мода, который в нашей стране ходит в продаже на CD-дисках. Спешу сообщить вам, что сама модификация (которая, к слову, вышла в трех частях) занимает на диске около двадцати мегабайт и проходится буквально за десять-пятнадцать минут.

Сюжет вкратце таков. Наш давний знакомый Фримен после успешного уничтожения телепорта в City17 отправляется на пенсию и день-деньской просиживает штаны на мягком диванчике у себя дома. Но вот незадача — однажды к нему в квартиру вламывается целый отряд "комбайнов" и принимается крушить его "логово". Естественно, Гордон не выдерживает, хватает свой любимый и незаменимый гвоздодер и принимается за наведение порядка. Как я уже упомянул, Day Hard был выпущен в трех частях. На мой взгляд — это необдуманный шаг. Почему, например, автор не мог объединить все моды в один уровень, который бы в свою очередь, содержал в себе несколько карт.

На первом уровне нас заставят выбираться из дома, набитого до упора солдатами усмирения, а во втором мы будем пробираться через захваченный город к штабу сил сопротивления. Третья часть, которая в отличие от предыдущих, получилась достаточно качественной и продуманной. Не буду портить вам удовольствие, пересказывая ее сюжет; только замечу, что в ней автор на полную мощь использовал скриптовые возможности игрового движка.

Antlion Troops Deuce
Ссылка: сайт

Вторым "счастливчиком", попавшим вместе с Day Hard на полки магазинов, стал Antlion Troops Deuce — модифицированная версия, не буду скрывать, ужаснейшего мода Antlion Troops. Для тех, кто не играл в это творение, поведаю, что в первой части дополнения от нас требовалось защитить небольшой форпост комбинов от нападений стаи муравьиных львов. Вторая часть стала более внятной, но концепция осталась та же. Теперь нам необходимо высадиться с отрядом комбинов на территорию какого-то неопределенного происхождения завода и обороняться от постоянно напирающих со всех сторон муравьев. Единственным положительным моментом на карте, из-за которого мне хотелось обратить ваше внимание на аддон, стала довольно интересная возможность управления подчиненными, коей не было в оригинальной игре. Перед началом прохождения миссии вы можете самолично расставить по периметру завода ваших солдат и посредством отдачи коротких приказов, вроде "огонь", "не стрелять", "в укрытие" и т.д., командовать обороной. Смею заметить, что лично мне не удалось сдержать нападение ни разу. Надеюсь, вывод о качестве мода вы уже сделали сами.

Flam
Ссылка: сайт

Как верно заметили многие рецензенты фан-сайтов HL, в первой части не наблюдалось модов, где нам приходилось бы оборонять какое-то место от поползновений врагов, а во второй же наоборот — преобладает именно этот тип модификаций. Как следствие — огромное количество низкокачественных и низкопробных уровней. После нескольких месяцев игры в такие поделки я все же нашел, ту, которая на данный момент является самой лучшей — flam. Скорее всего, это благодаря тому, что автор не скупился на скрипты и даже сумел сотворить какой-никакой сюжет.

Мы должны охранять небольшой дворик, в который забегают отряды усмирения. Также в нашу задачу входит охрана повстанца, которого подлые комбайны так и норовят убить, тем самым автоматически приведя нас к Game Over'у.

Конечно, это далеко не все модификации из тех, что на данный момент уже вышли. В следующей статье, я расскажу вам о мультиплейерных модификациях и программах для HL2.

A.R.T.S

№ 71

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".