Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Мир Warhammer 40k. Часть 1

Posted by AlexS on апреля 30, 2005 - 00:00

Мир Warhammer 40kВступление

Мир Warhammer 40000 — один из тех, которые не создавались писателями подобно Дюне или Средиземью. Его создали люди, занимающиеся настольными играми. Но тогда, пару с лишним десятков лет назад, сотрудники компании Games Workshop и не предполагали, что их детище обретет огромную популярность, им заинтересуются сотни тысяч людей по всей Земле, по Warhammer 40k будут писаться книги, создаваться компьютерные игры, а о настольной Вселенной узнает каждый, кто мало-мальски интересуется сей отраслью досуга.

Да, они этого не предполагали, но это произошло. И мир Warhammer 40k, мир Империи и живого Бога Императора, мир Орков и Эльдаров, мир бесконечной и непрекращающейся тысячелетиями войны прочно вошел в наши сердца. Его загадочное очарование, привлекающее все новых и новых поклонников, заставило меня взяться за перо (сиречь клавиатуру) и попытаться рассказать вам о том, что же творится в одной из реальностей нашей Галактики в столь далеком XLI тысячелетии.

Мир Warhammer 40k

Сразу хочу сказать, что мой рассказ не претендует на полный охват рас, мира и происходящих в нем событий. Это, в конце концов, просто невозможно сделать в рамках нескольких коротеньких статей. Ведь "Библия Warhammer 40k" (основной документ об этом мире) состоит из нескольких миллионов символов(!!!). Сами понимаете, насколько это огромный и подробный документ.

С другой стороны, хочется надеяться, что тот объем информации, который я вам преподнесу, станет достаточным, чтобы получить базовое представление о Вселенной будущего. Если же вас заинтересует более подробная информация, то обратитесь к "Библии" — она вам все расскажет и покажет. Скачать ее из Интернета вы можете, к примеру, с сайта www.warhammer40k.ru, там же можно получить и больше информации.

В первой статье я решил остановиться на самом большом государстве Галактики — Империи, которую населяют наши с вами потомки — Люди. В дальнейшем мы поговорим и о других расах, а также о воплощениях этой Вселенной в компьютерных и настольных играх.

Галактика и ее обитатели

Действие в Warhammer 40k происходит в XLI тысячелетии нашей эры (именно отсюда и появилось число 40.000). В это время на обозримых просторах Галактики раскинулась Империя человечества — огромное звездное государство, подобное по размерам Империи Азимова. Империя состоит из бесчисленного множества населенных миров. Их известно более миллиона, но даже это число — ничто в масштабах Галактики, простирающейся на 90 тысяч световых лет в длину, 15 тысяч в ширину и включающей в себя четыре миллиарда звезд. Постоянно открываются новые миры, а старые могут подпадать под власть чужеродных сил, других рас или просто пытаться отколоться от Империи. Империя — постоянно развивающийся организм. Правда, на текущий срок (конец XLI тысячелетия) ее можно скорее назвать упадочным государством, так как многочисленные войны, вторжения иных рас и влияние Хаоса вызвало откат человеческого государства со своих позиций. Но люди живут и продолжают верить, что Империя воспрянет и оттеснит врагов, а потом и вовсе уничтожит их.

Мир Warhammer 40k

Миры Империи отстоят друг от друга на сотни и тысячи световых лет. Естественно, что в таких условиях им просто необходимо как-то связываться между собой, а иначе единое государство распадется на множество мелких независимых княжеств. И связью стало так называемое Варп-пространство (или просто варп) — другое измерение космоса, состоящее из потоков энергии. Специальные варп-двигатели позволяют кораблям человечества перемещаться в это пространство. Войдя в варп, корабль за короткий промежуток времени может перенестись на тысячи обычных лет, после чего вернуться в обычное пространство. Именно с помощью кораблей с варп-двигателями люди с разных планет и осуществляют связь друг с другом. Но если бы все было так просто, не было бы мира, суть которого — в непрерывной войне. Варп — это не статичное пространство. Оно постоянно меняется и таит в себе множество опасностей. В некоторые точки Галактики с его помощью попасть трудно, другие и вовсе недоступны. Помимо этого, в глубинах варпа таятся неведомые силы, цель которых — подчинение и уничтожение человечества. И никогда не знаешь, чем закончится путешествие твоего корабля через варп: можно спокойно добраться до цели, а можно стать добычей Хаоса, превратившись в его верного слугу. Или же вовсе исчезнуть, и никто никогда не узнает о твоей судьбе.

Не только Люди или демоны Хаоса заинтересованы в судьбе Галактики. Есть и масса других рас — таких как Эльдары, Орки, Тираниды или Тау, которые сражаются друг с другом и завоевывают планеты. У всех них свои цели, но главное в том, что война длится и не прекращается. Спасает человечество только то, что инопланетяне (если их можно так называть) не обладают возможностью дальнего перемещения через варп, доступной людям (они способны только на короткие прыжки), и именно поэтому их государства никогда не сравнятся с Империей по своей мощи и размерам.

Мир Warhammer 40k

Империя. Язык и летоисчисление

Империя человека — наследник современных государств. Она восприняла в себя многое из того, что было достигнуто человечеством за долгие тысячелетия существования. Неудивительно, что многие обычаи выросли напрямую из нашего времени. Так, летоисчисление Империи опирается на наш с вами отсчет лет. Но сама схема отображения дат в Империи несколько отличается от нашей. Формат даты следующий: Номер года. Номер тысячелетия. К примеру, 001.M41 — первый год XLI-го тысячелетия. Этот год соответствует 40.001 году нашей эры. Соответственно, мы с вами живем в году 005.М03. Перед номером года часто добавляется так называемое Проверочное число (одна цифра), используемое для проверки временных искажений, вызванных путешествиями через варп-пространство, а также номер Фракции года. Фракция года — это его тысячная часть, созданная для административных целей. В повседневной жизни фракция не употребляется (из-за различной длительности дня на разных планетах), зато она очень помогает управленцам Империи в их работе. Таким образом, записать первое января 2005 года можно как 0001005.М03. Но обычно в исторических сочинениях используют только год и тысячелетие.

В основу общего языка Империи лег английский с вкраплениями элементов латыни (особенно в названиях: так, Империю называют Империумом, и т.д. и т.п.). Но есть и другой язык, на котором пишутся тайные книги и разговаривают между собой Техно-Маги. Это Тех — язык, выросший из смеси английского, других европейских языков и языков народов Тихоокеанского региона. Многие древние книги по технологиям написаны на Техе, а некогда на нем разговаривало очень большое число людей. Однако после окончания Темной Эры Технологий, когда бесконтрольное технологическое развитие было приостановлено, язык этот утратил прежнее значение средства общения и стал достоянием той части человечества, которая занимается сохранением и приумножением технологических достижений.

Мир Warhammer 40k

Варп-пространство
Путешествия людей на огромные расстояния через варп основаны на трех факторах. Первый — поддержка Техно-Магами Марса технологии создания варп- двигателей. Без этого умения люди просто не смогут производить движки для кораблей, и о последствиях вы можете без труда догадаться сами. Второй — наличие мутантов-Навигаторов. Навигаторы — существа, ведущие свою родословную из Темной Эры Технологий, когда неограниченное развитие технологий вызвало появление бесчисленного множества мутантов (большинство из которых ныне уничтожено) и едва не уничтожило нашу расу. Навигаторы при помощи своего третьего глаза способны чувствовать варп-пространство и вести корабли через него на любое расстояние в нужное место. Наконец, третий, решающий фактор — Астрономикон. Это нечто вроде маяка в варп-пространстве, поддерживаемого псионическими силами тысяч людей-псайкеров. Навигаторы в своих путешествиях ориентируются на Астрономикон, что позволяет им избежать опасностей Хаоса и всегда точно находить цель. Без Астрономикона же путешествие корабля с навигатором станет предельно опасным.

Варп-пространство — это параллельное нам пространство, состоящее из энергии. Даже рядовые опасности варпа страшны для корабля — шторма, турбуленции, отклонения от курса. Но все это — ничто по сравнению с настоящей опасностью: демонами и богами Хаоса, населяющими варп. Демоны, возглавляемые Богами Хаоса, стремятся уничтожить нашу с вами Вселенную и превратить ее энергию в энергию варпа, служащего им средой обитания. Существа Хаоса необычайно могущественны, но, к счастью для нас, они не могут просто так прорваться в наш мир и вынуждены пользоваться дорогами, предоставляемыми обладателями психических способностей, так называемыми псайкерами.

Мир Warhammer 40k

Псайкеры — это люди, обладающие способностью манипулировать психической энергией варпа. Именно благодаря псайкерам осуществляется связь с другими планетами посредством телепатии. Могут они и наносить энергетические удары по противнику. Правда, псайкерам приходится платить за свои возможности — отдаленная связь через варп воздействует на сетчатку их глаз, разрушая ее, что ведет к слепоте. Но это второстепенная опасность для псайкера. Самое страшное — стать проводником для демона. Демон воспользуется способностями псайкера и проникнет в его мозг, подчиняя и завоевывая его. И ничем хорошим ни для псайкера, ни для окружающих это не закончится. Само собой, многие организации Империи ведут борьбу с воздействием демонов и борются с псайкерами, подвергшимися их воздействию. Но люди отнюдь не всегда выходят из этой борьбы победителями, и войны с Хаосом и всеми его проявлениями вспыхивают с новой силой.

Получается, что варп-пространство одновременно является и спасением человечества, и его гибелью. Ведь, с одной стороны, без варпа невозможна связь между отдаленными мирами, и Империя просто распадется на множество осколков (что уже однажды было в истории). А с другой, именно из варпа приходит Хаос, способный пожрать все сущее. Куда ни кинь — всюду клин, но Империя предпочла связь и вечную борьбу. И именно поэтому мир Warhammer 40k стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Мир Warhammer 40k

Император и возникновение Империи
Империей управляет Император — живой бог, заключенный в Золотом Троне (специальном агрегате, поддерживающем в нем жизнь). Истинная правда о его жизненном пути известна лишь ему самому, а учебники истории давно перекроены Экклезиархией (единым культом Императора). Впрочем, все равно мы имеем некую информацию о нем.

История появления Императора связана с варпом. Некогда варп был заполнен энергиями примитивных организмов и являлся достаточно безобидным. Потом появился человек и стал заполнять его своими страстями и пороками. Энергией варпа человечество могло пользоваться давно, и древние шаманы владели ею в совершенстве, обладая также способностью к реинкарнации. Но потом они утратили эту способность, а варп стал выходить из-под контроля. И шаманы решились на неожиданный шаг — совершили коллективное самоубийство и направили высвободившуюся в этот момент энергию на младенца, родившегося в тот момент. Имя этого младенца утеряно в веках, а человечество будущего знает его как Императора. Так гласят легенды, а реальных свидетелей тех событий не осталось, как и их мемуаров.

Мир Warhammer 40k

По легенде, Император родился в Турции, в VIII веке до нашей эры. Он стал бессмертным человеком со множеством сверхспособностей. Так, мысли людей не были сокрыты от него, он обладал неизмеримыми возможностями по манипулированию психической энергией, будучи сильнейшим из псайкеров за всю историю расы людей. Поначалу он не использовал свои способности, но постепенно начал помогать людям, ведя человечество к процветанию. Ему мешали силы Хаоса, воплощающиеся в Богах Хаоса. Но Императора это не остановило, и только благодаря ему человечество все еще живо. По крайней мере, именно так считают все "правоверные" люди в Галактике.

XXII век ознаменовал начало эры покорения космоса человеком. Был заселен Марс, получивший атмосферу и ставший планетой, на которой сосредоточилось внимание индустриальных картелей. Именно от Красной планеты уходили корабли к другим мирам Солнечной системы, а позже и дальше — к звездам. Человечество распространялось по Галактике, сталкиваясь со звездными империями других рас. Постепенно государство людей разрослось до немыслимых размеров, и во многих уголках Галактики появились его колонии. Тут-то силы Хаоса и нанесли свой удар. Они ударили не только по людям, но и по Эльдарам, поглотили миллиарды душ живых существ и вызвали в варп-пространстве ужаснейшие шторма, затянувшиеся на несколько тысяч лет. Земля и колонии оказались изолированы друг от друга, человеческие миры — предоставлены каждый своей судьбе, сражаясь с другими расами и порождениями Хаоса. Технологические достижения были утеряны, и единственными хранителями их оставались Техно-Маги Марса. Ряд планет и вовсе скатился к первобытному варварству. И тогда Император решил явить свою сущность миру, спасти человечество и возродить его власть на просторах Галактики. Пользуясь своими способностями, он захватил одно из государств Земли, а затем подчинил себе и всю планету. Уже тогда ему помогали те, кого мы знаем сейчас как Космических Десантников. Космические Десантники — генетически модифицированные люди-воины. Они невероятно быстры, сильны, живучи, на порядок превосходят любого самого сильного и выносливого человека и даже способны сразиться с демонами Хаоса. Неудивительно, что с такими солдатами Император быстро получил контроль над колыбелью человечества.

Мир Warhammer 40k

Завоевав землю, Император начал готовить новый Крестовый Поход, целью которого стало объединение человечества в рамках единого государства. Тем более что варп-шторма стали утихать и путешествия между звездами возобновились (многие верят, что именно воля Императора стала этому причиной). Для отражения угрозы Хаоса и других рас появилась необходимость в великих командирах, генералах, которые повели бы армии Космических Десантников на завоевание миров. Они должны были быть невероятно сильны и умны. Использовав свои знания и умения в области генетики, Император создал зародыши двадцати Примархов — сверхлюдей, чьим предназначением должна была стать борьба за счастье и лучшую долю человека в Галактике. Каждому Примарху предназначалось стать главой одного из легионов Космического Десанта.

Но и Император не всесилен. Боги Хаоса узнали о его задумке с Примархами, и их слуги — Ветры Варпа — похитили инкубаторы с нерожденными примархами, разбросав их по просторам Галактики. И там, в разных уголках Галактики, они родились, принятые различными ветвями людской расы. Прикосновение сил Хаоса не прошло даром для будущих идеальных людей, и каждый из них получил какой-либо недостаток: кто-то — один глаз вместо двух, другой — крылья, третьему пришлось еще хуже — в его душу проник яд Хаоса, отравив ее и оставаясь там до часа, когда Богам Хаоса пришло бы в голову воспользоваться этим.

Мир Warhammer 40k

Император, несмотря на нарушение своих планов, не остановился и начал Крестовый Поход. В результате он не только захватил власть над человеческими колониями во всей Галактике, но и оттеснил представителей других рас. А примархов вернул к себе, и они поступили к нему на службу. Хотя мало кто знал, чем это может обернуться в будущем.

Хорус, самый сильный из примархов, после окончания Крестового Похода поднял мятеж против Императора — яд Хаоса в его сердце оказался слишком силен, и соблазн власти над всеми человеческими существами возобладало над верностью Императору. Примархи и Легионы Космических Десантников разделились на два примерно равных лагеря. Одна сторона сражалась за Императора, другая — против. Но Император, несмотря на все свои способности, проигрывал эту войну, так как Хаос оказывал мощную поддержку своим верным слугам. Вскоре воины Хоруса уже штурмовали Дворец Императора на столичной планете Империи — Земле. Тогда властитель человечества принял решение, которое предопределило судьбы мира на тысячелетия вперед (дело происходило в XXXI тысячелетии): он вместе с двумя примархами (Сангвиниусом и Рогал Дорном), а также отрядом элитных воинов ударил по флагманскому кораблю Хоруса. В великой битве был убит Хорус, Сангвиниус также пал в бою, а сам Император получил смертельную рану. И тогда Рогал Дорн перенес его на Землю, где с применением новейших технологий создали Золотой Трон — специальный саркофаг, в котором в теле Императора поддерживалась искорка жизни. Правда, функции физического тела Императора свелись к нулю, и он вынужден общаться со своими последователями телепатически. Но для них этого вполне достаточно — в конце концов Империя была спасена и человечество выжило.

Мир Warhammer 40k

Теперь Император мысленно общается с Высшими Лордами, которые осуществляют управленческие функции в Империи. Он же, при помощи многочисленных псайкеров, поддерживает Астрономикон, давая человеческим планетам возможность связи между собой. По сути, Император стал живым Богом, все люди взывают к его имени с просьбами о помощи, и все понимают, что, как только его не станет, человечество потеряет шансы на выживание. Надо ли говорить, что имя Императора священно, а он сам и понятие "Империя" — едины и неразделимы.

Правительство Империи

После того как Император оказался заключен в Золотом Троне, бразды правления из его слабеющих рук приняла организация, именуемая Адептус Терра, возглавляемая Высшими Лордами Терры. Адептус Терра включает в себя миллионы чиновников, массу отделов и является одновременно управленческой организацией и духовенством Империи, поддерживающим культ Императора и борющимся со всеми проявлениями ереси в человеческих душах.

Мир Warhammer 40k

Высшие Лорды — это двенадцать самых влиятельных людей в Галактике. По их слову отправляются в дальние экспедиции людские флоты, а армии Империи наносят сокрушительные удары по врагам. Но и Лорды не без греха — они непрерывно борются за власть и влияние. Каждый из них мечтает единолично править Галактикой, но ему не дадут этого сделать остальные. Лорды — это руководители или доверенные лица могущественнейших организаций в Галактике, которые раздают ценные указания планетам, вооруженным силам и другим организациям. Но даже они не способны решать миллиарды возникающих одновременно текущих вопросов управления. Каждая планета (кроме некоторых особых случаев) управляется планетарной администрацией, возглавляемой губернаторами-коммандерами. Губернаторы бывают наследственными или выборными (зависит от строя на планете) и распоряжаются в соответствии со своими понятиями об идеальном управлении. Но им не следует забывать, что их планета — часть огромной Империи, а Империи нужны налоги, рекруты и порядок. Губернатор же, который не выполняет своих обязанностей, будет жестоко наказан карающими органами.

Организации Империи

Империя — огромное государство, раскинувшееся между звезд. Миллионы планет входят в ее состав, и каждая из них требует неослабного внимания — иначе страна просто распадется под ударами внутренних и внешних сил. Неудивительно, что было создано множество организаций, входящих в состав управленческого аппарата, задача которых — поддерживать уровень развития Империи, порядок и стабильность в ней. Останавливаться в своей статье на всех организациях не буду — иначе мы с вами еще очень долго не закончим разговор, но о наиболее интересных пару слов скажу.

Адептус Арбайтус — судебная и полицейская организация Империи, ответственная за суды и исполнение приговоров. Для этого под началом Адептус Арбайтус находятся собственные вооружено-полицейские силы, способные навести порядок на отдельно взятой планете, если ее губернатор взбунтовался или не может его поддерживать.

Мир Warhammer 40k

Адептус Астра Телепатика — эта организация занимается подготовкой псайкеров для Империи. Главная задача — поддерживать популяцию Астропатов, людей, способных связываться друг с другом, находясь за сотни световых лет. Но есть и другая задача, имеющая не меньшее значение, — готовить для Империи псайкеров, людей, которые в совершенстве овладели искусством обращения с психической энергией.

Адептус Министорум, или Экклезиархия, — организация, считающая себя независимой от Адептус Терры. Экклезиархия отвечает за единство культа Императора, она же занимается поиском ереси на планетах. За прошедшие с момента заключения Императора в Золотом Троне тысячелетия Экклезиархия сумела доказать, что она и только она верно определила значение Императора для Империи. И лишь Экклезиархия может решать, что верно в поклонении живому Богу, а что нет. Всех же недовольных ждет Инквизиция.

Мир Warhammer 40k

Инквизиция — секретная организация, чье предназначение — искоренять любую ересь, возникающую в человеческих поселениях. Инквизиторы не подчиняются стандартному законодательству Империи, но действуют для ее блага и озабочены выживанием рода человеческого в Галактике. В сферу влияния Инквизиции входит не только ересь, но и агрессивные действия других рас, генетические отклонения и даже коррупция среди губернаторов. Последним средством воздействия Инквизиции является Истребление — так называют операции, суть которых — в зачистке планет от влияния демонов. Обычно после такой зачистки в живых не остается никого, в том числе тех, кто эту зачистку проводил (кроме самих инквизиторов, разумеется). Связано это с тем, что Инквизиторы слишком боятся проникновения демонов в людские души. Даже если в зачистке принимают участие Космические Десантники, они подвергаются гипнотическому внушению, после которого никогда не смогут вспомнить о развернувшихся на зараженной планете событиях. При надобности Инквизиция не остановится даже перед уничтожением Десантников.

Адептус Механикус — очень интересная организация, вся жизнь которой состоит в поддержании высокого технологического уровня развития человечества. База организации — Марс, столица передовых технологий. Адептус Механикус признает свой собственный культ — культ Бога из Машины, но его последователи согласились считать Императора верховным правителем человечества. Только благодаря Адептус Механикус Империя стоит впереди других рас по технологическому развитию. В доках Марса производятся самые мощные космические корабли, а любой поклонник технологического развития стремится туда попасть — столь благоприятной среды для новых исследований и изобретений больше нигде в Галактике человеку не найти.

Мир Warhammer 40k

Оффицио Ассасинорум — самая секретная из всех организаций Империи. Ассасины (Убийцы) занимаются искоренением "опухолей на теле человечества". Их задача — устранять тех, кто не согласен с политикой Императора и Адептус Терры, а также подавлять в зародыше ростки будущего сопротивления правлению Империи. Некогда Ассасины были лишь инструментом в "разборках" Высших Лордов, но сейчас они стали самостоятельной могущественной организацией, и отправка посланцев Ассасинов на планеты санкционируется только коллегией Высших Лордов. Убийцы искореняют ведущих еретиков и тех выдающихся лиц, что могут служить делу развала Империи, вступив на путь Хаоса. Ассасины вербуются среди сирот, что обеспечивает их беспристрастность, а их главным оружием является тело. Убийца может ползать по абсолютно гладкой поверхности, сунуть руку в огонь без вреда для себя и даже жить в вакууме некоторое время. Все это — благодаря воспитанным способностям, а также экипировке (вроде специальной кожи). Администратум — самое большое по численности отделение в том, что можно назвать правительством Империи. Администратум отвечает за сбор налогов со всей территории Империи, а также за их распределение. Расположен Администратум в Императорском Дворце, а численность его чиновников только на Земле — более десяти миллионов человек. Представьте себе число людей, равное населению нашей страны, занимающееся лишь одним делом — сбором налогов, и, быть может, тогда вы поймете величие и размеры Империи.

Есть и другие административные единицы, входящие в состав управленческого аппарата, но останавливаться на каждой из них мы не будем. В конце концов, тот, кто заинтересуется подробностями из жизни мира, без труда узнает их сам.

Мир Warhammer 40k

Космические Десантники

Империя просто не смогла бы существовать без вооруженных сил, занимающихся наведением порядка в отдаленных землях и борьбой с внешними врагами. В основе своей такие силы делятся на две категории — Космически Десантники и Имперская Гвардия.

Космические Десантники (или Адептус Астартес) — наиболее могущественные воины человечества. Их прототипы были созданы еще императором в глубокой древности, и с тех пор они верой и правдой служат человечеству. Правда, часть Десантников предала род человеческий и перешла на службу Хаосу, но о них их здравомыслящие товарищи предпочитают не вспоминать. В конце концов, зачем знать тех, кто проклят именем живого Бога-Императора? Правильно, абсолютно незачем.

Мир Warhammer 40k

Некогда Десантников разделили на Легионы, каждый из которых подчинялся одному из примархов. Но потом, после возникновения Ереси Хоруса и разделения примархов на верных Императору и ему противостоящих, назрел вопрос о реформировании Десанта. В итоге каждый Легион был поделен на большое количество Орденов (их известно более тысячи). А Орден — организация, объединяющая в своем составе не более тысячи десантников (в то время как численность легиона доходила и даже превосходила сто тысяч человек). Несмотря на столь небольшую численность, сила Десантников столь высока, что даже один Орден способен противостоять небольшому вторжению на планету. У каждого Ордена есть своя крепость-монастырь, являющаяся его столицей и одновременно местом для сбора и тренировки пополнения.

У вас наверняка уже возник вопрос: как же обычный человек становится Космическим десантником? Нет ничего проще, чем ответ на него, и нет ничего сложнее, чем прохождение этой процедуры. Будущие Десантники проходят тщательный отбор, множество тренировок и процедур генетического усиления. Те, кто не выдержал испытаний, становятся Сервиторами — киборгами на службе орденов (их гораздо больше, чем удачливых). Прошедшим же огонь и воду награда будет соответствующей. Они получают два сердца, кости с прочностью стали, отличное зрение (в том числе в темноте) и великолепный слух. Десантник даже без своего бронекостюма способен выдержать выстрел лазера и удар вибромечом. Надо ли говорить, что такие воины просто не могли не привлечь внимания Хаоса! Порой приходится уничтожать целые Ордена ради того, чтобы их генетическое наследие не стало орудием демонов и не распространилось по Галактике.

Мир Warhammer 40k

Ордена обладают возможностью использовать Силовые Доспехи — броню космодесантников, придающую и так мощным воинам практическую неуязвимость. Помимо этого, на стороне Орденов выступают Дредноуты — это не просто боевые машины в три человеческих роста, способные поражать врага как в ближнем, так и в дальнем бою, это слияние биологии и технологии в единое целое. Биологическая часть Дредноута — великий Десантник, помещенный в машину в тот момент, когда ничто уже не могло его спасти от лап смерти. Он продолжает служить Ордену в новом качестве, пробивая дорогу к укреплениям противника (Дредноуты — один из мощнейших видов техники) и решая сложные тактические задачи (обычно в Дредноуты помещают самых сильных и умных Десантников). Враги прекрасно знают, если на поле боя появился Дредноут, значит, данная схватка для Десанта и Империи слишком важна, и для победы над людьми придется приложить невероятные усилия. Ведь технология производства Дредноутов практически утеряна, и за каждую из этих боевых машин Ордена будут драться до последнего, не имея возможности пополнить их численность.

Мир Warhammer 40k

Ходят также слухи, подтвержденные практикой, о существовании так называемого Легиона Проклятых. Говорят, что он был образован из уцелевших остатков потерянного Ордена, члены которого подверглись кардинальным изменениям "благодаря" варп-пространству. Но верность Императору, генетически заложенная в них с рождения, осталась сильна. Измененные варпом члены Легиона Проклятых получили возможность узнавать заранее о ключевых битвах в человеческой истории. И теперь, когда человеку грозит опасность, воины Проклятых появляются в этом регионе и делают все от них зависящее, чтобы спасти людей.

Имперская Гвардия

Вы будете смеяться, уважаемые дамы и господа, но Десант, несмотря на свою мощь и возможности, отнюдь не является самым могущественным подразделением Империи. Эта роль отведена Имперской Гвардии — армии, формирующейся из обычных людей, отобранных командирами призывников, может быть, лишь чуть-чуть превосходящих своих собратьев благодаря врожденным данным.

Мир Warhammer 40k

Мы уже говорили о том, что губернаторы должны заботиться о защите своих планет от внешней угрозы. Именно для этого и формируются подразделения Имперской Гвардии. Чаще всего такие подразделения все время проводят в родном мире, но иногда они покидают его пределы. Порой это становится традицией — отдельные миры даже налоги платят своими воинскими подразделениями. Скажем, таковы Катачанские лесные дьяволы (чья планета очень сильно напоминает Мир Смерти Гаррисона) или ледяные Воины Вальгаллы (мира, где царит вечная зима).

Имперская гвардия не является подразделением, сформированным по принципу единообразия, — скорее наоборот. Ее полки, предназначенные для борьбы с врагами Империи, сформированы из воинов различных планет и разных наций. Как следствие они имеют разную экипировку, отличаются своим внешним видом и даже обычаями. Есть такие подразделения, воины которых не гнушаются сниманием скальпов с поверженных противников или даже поеданием тел убитых врагов. Более того, даже в просвещенном XLI столетии существует кавалерия, и этот род войск успешно применяется на поле боя. Связано это с тем, что существующие детекторы нацелены обычно на обнаружение техники, а человек на коне ими не засекается. Итог — глубокие кавалерийские рейды по тылам противника в мире Warhammer 40k являются реальностью.

Мир Warhammer 40k

Командуют полками Имперской Гвардии Комиссары. Это специально присылаемые администрацией Империи командиры, чье предназначение — держать в узде и вести в бой отряды. Конечно, у полков есть и собственные командиры, набираемые из жителей мира, где создан полк, но такие офицеры обычно плохо понимают предназначение полка и не могут вести его в бой с полным воодушевлением. Задача Комиссара — довести до каждого воина цель похода, следить за моральным духом подчиненных, препятствовать возникновению ереси, способной увести воинов в стан врага.

Раз уж зашла речь о Комиссарах, поговорим и о штрафбате. Есть в Имперской гвардии и Штрафные Легионы. Туда ссылают сумасшедших, убийц и прочие асоциальные элементы. Именно Штрафные Легионы посылают на самые опасные участки при наступлении. Им же предстоит останавливать внезапные прорывы противника своими телами, пока на поле боя не подойдут более ценные части. Штрафники важны для имперской армии, и их роль не стоит
недооценивать.

Мир Warhammer 40k

Наконец, важную роль играют и полки Нелюдей. Нелюди — это потомки людей, поселившихся в первую волну колонизации на планетах, условия жизни которых слишком сильно отличались от земных. Одни из них меньше людей, как Ратлинги, а их размеры делают их идеальными для профессии снайпера. Другие — великаны, как Огрины, и годятся (из-за недалекого ума) для штурмовых батальонов. Но все они (к счастью для них же самих) признаны людьми и не преследуются имперской Инквизицией.

Итак, мы с вами попытались окинуть взором Империю людей — государство, протянувшееся в будущем на тысячи световых лет и включающее в свой состав бесчисленное множество населенных планет. В следующий раз мы попробуем понять, кто же те существа, рискнувшие противостоять людям, и по каким причинам они это сделали.

Morgul Angmarsky

№ 64

Комментарии

belisarius_cawl - Aug 15th, 2017 - 01:37 pm

Но есть и другой язык, на котором пишутся тайные книги и разговаривают между собой Техно-Маги. Это Тех — язык, выросший из смеси английского, других европейских языков и языков народов Тихоокеанского региона.

Можно узнать источник этой ерунды?
Техножречество Марса общается на лингва технисе или как его еще называют на бинарике.
И к каким-либо человеческим языкам он не имеет ни малейшего отношения. Это бинарный код, смесь щелкающих и шипящих звуков, которые соответствуби нулям и единицам бинарного кода

belisarius_cawl - Aug 15th, 2017 - 01:42 pm

Командуют полками Имперской Гвардии Комиссары. Это специально присылаемые администрацией Империи командиры
 

Продолжая минутку бреда
Комиссары не имеют отношения к командованию, тысячу раз в тысяче книг говорилось, что они стоят над вертикалью военной власти, а их работа следить за моралью армии, от рядового-повара Безрукова, до маршала Объебосина

AlexS - Aug 15th, 2017 - 06:36 pm

Я вот в Warhammer вообще ничего не смыслю. Но думаю, если вы что-то утверждаете - неплохо бы на источники ссылаться. По поводу комиссаров я вам верю, впрочем - понятно, что они такие же как в армии СССР. Но в данном случае ваши слова скорее просто как придирка, явно комиссары обладают какой-то властью, во всяком случае, я читал книгу про комиссара Каина - и он командовал солдатами, пусть и не всем полком.

belisarius_cawl - Aug 17th, 2017 - 09:50 pm

Интересно, что Вы сами же приводите тот пример, что хотел привести я. Комиссар Каин не командовал полком, эта была работа полковника Кастин, если не ошибся с фамилией. Как говорил Каин-я могу лишь давать советы. Есть примеры комиссаров, которые были командирами. Например комиссар-полковник Гаунт(отличная серия, кстати), но это единичный случай. 

AlexS - Aug 17th, 2017 - 10:27 pm

Ну, я однозначно не хотел сказать, что он командовал полком. Речь о том, что комиссар может отдавать приказы солдатам, отдельным солдатам или группам солдат, в боевой обстановке или в мирное время. Я не говорил что он командует полком. Просто речь о том, что его влияние в полку очень высоко, но конечно это не полковник. Возможно именно об этом влиянии и идет речь в статье.