Мертвые дочери | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Мертвые дочери

on марта 31, 2007 - 00:00

Жанр: фильм ужасов
Режиссер и сценарист: Павел Руминов
В ролях: Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Никита Емшанов, Михаил Дементьев, Михаил Ефимов, Равшана Куркова, Дарья Чаруша, Иван Волков, Елена Морозова, Алиса Гребенщикова и другие.
Продолжительность: 2 часа 5 минут

2 фМертвые дочериевраля на экраны кинотеатров как московских, так и минских вышел фильм, который действительно можно назвать первым российским фильмом ужасов, настоящим фильмом ужасов, а не дерганьем хромающего кинематографа. Предчувствую возражение со стороны многих, мол, первопроходцем является картина "Ведьма". Ничего подобного, мистический триллер, созданный по клише американского кино специально для американских же подростков, - не есть русский хоррор по определению.

История Павла Руминова не особо нова, за что, в первую очередь, его и критикуют. Представьте, сидите вы в кругу старых приятелей, распиваете сами-знаете-что, заедая сами-знаете-чем. Большая дружная компания успешных молодых людей - и все слушают диковинную историю, в которой рассказывается о человеке, искавшем защиты, и о трех призраках, как он выразился, преследовавших его. Поверить ему никто не поверит, сочтут полоумным и попробуют прогнать вон, попросится переночевать к вам - обманете и закроете дверь, оставив на улице одного разбираться с собственными галлюцинациями. А потом вдруг окажется, что вчерашняя фантасмагория реальна и вы влипли больше чем по уши.

Нас больше держат в страхе, чем пугают откровенностями, – сцен, при виде коих застревает комок в горле, немного. Призраки играют с отчаявшимися персонажами, режиссер играет с напрягшимися зрителями — и все в одно и то же, в самые настоящие жмурки. В любой игре должны быть правила, и зритель привык, что "хороший", соблюдающий правила, обязательно выживет. Но не зря нас предупреждают: "Они могут нарушить правила...". Просмотр близится к завершению, кажется, страх постепенно ослабевает и впереди поджидает классика штампов, как пение косплейщиков прерывается, законы нарушаются законодателями. Какое там "Пункт назначения" с его интерпретацией "Десяти негритят", фильм Руминова, что интересно, больше отдает "японщиной". Намеки на оригинальный "Звонок" и его Стремную Утопленницу подметит каждый, а самые изворотливые припомнят и экранизацию Silent Hill. Но не всякий заметит большую близость "Дочерей" к непредсказуемому, шокирующему и провокационному Gantz. Если ничего серьезного долгое время не происходит, это еще не означает, что все закончится благополучно и компания в целости вернется домой, а герой положительный еще не есть герой живой.

Но что особенно хотелось бы и нужно отметить, так это звук. Не дрожь камеры, словно у оператора лихорадка, не черные силуэты, мелькающие вправо- влево, не неожиданные появления из-за угла и мрачные спецэффекты создают атмосферу ужаса, хотя все эти старые фокусы в той или иной мере в "Дочерях" присутствуют, а психоделический звук на заднем фоне, непрерывный, пробирающий и держащий в напряжении, заставляя вырабатывать в вашей крови адреналин. Недружелюбные цветовые тона и игра звуков делают настроение картины, а не слабый сюжет и еще более хилая игра актеров. Руминов постарался снять нетривиальный хоррор, и отчасти у него получилось, вот только зрителю отсылки к зарубежным фильмам ужасов и "никакой" финал вряд ли понравятся.

Берлинский Gosha

№ 87
Яндекс.Метрика