Мэнди

Posted by AlexS on сентября 18, 2018 - 22:03

Жанр: ужасы, триллер, боевик

Режиссер: Панос Косматос

В ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч, Нед Деннехи

Дата выхода: 2018 год

Продолжительность: 120 минут

Завышенные ожидания, сформированные стильными трейлерами и восторженными отзывами критиков, могут сыграть со зрителем злую шутку. «Мэнди» с самого начала воспринималась многими как стильный гиковский фильм, эдакий современный вариант «Ворона». К сожалению, истории мести лесника Реда сатанистам очень далеко до «Ворона» - в случае с «Мэнди» мы в очередной раз получили пустышку с красивой картинкой.

Действие «Мэнди» разворачивается в 80-е годы прошлого века, в глухих штатовских лесах. Больше половины фильма режиссер Панос Косматос знакомит нас с персонажами, сначала демонстрируя тихую семейную идиллию Реда и его жены Мэнди, затем вводя в сюжет компанию сатанистов и их подручных, четверку байкеров из банды «Черные черепа». Мэнди, приглянувшуюся лидеру сатанистов, ожидает жестокая смерть на костре, лесник Ред получает нож под ребра, но выживает. Оставшаяся часть фильма – жестокая и максимально кровавая месть лесника убийцам его жены.

Мэнди

Ближе к финалу понимаешь, что режиссер-визионер Панос Косматос действительно нашел свой стиль, сюрреалистичный, красивый, необыкновенный. Да, картинка загадочная, необычная, очень красивая. Да, персонажи-фрики, воде ненормальных наркоманов-сатанистов, или затянутых в страшные черные костюмы байкеров, или вымазанного кровью главного героя с арбалетом и топором – да, все эти герои делают картину необычной. Отсылки на комиксы, вроде упоминания Галактуса, радуют гиков, а красивый электронный саундтрек помогает проникнуться атмосферой 80-х годов.

Бесспорно, у фильма есть своя атмосфера, вот только кроме атмосферы у него больше нет ничего. И здесь можно сравнить работу Косматоса с фильмами Тима Бертона. Последний тоже обладает собственным ярко выраженным визуальным стилем, в котором может снимать что угодно – хоть комедию, хоть мистику, хоть ужасы, хоть супергероику. Да только Бертон помнит, что, помимо стиля, у фильма должно быть множество других составляющих, и все они должны быть сделаны на хорошем уровне. Косматос об этом или забыл, или вообще этого не знал.

Еще раз  - все, что работает на стиль, в «Мэнди» сделано великолепно. Все, что на него не работает, сделано из рук вон плохо. Простой, как пять копеек, сюжет сводится к фразе «у мужика убили жену, а он пошел и отомстил». Во второй половине фильма достаточно много экшен-сцен, но сняты они в темноте, скоротечные и сделаны на скорую руку. Экшен в том же «Вороне», снятом, между прочим, 24 года назад, был на голову выше того, что демонстрирует «Мэнди». Не имея возможности развлечь зрителя ни крутым сюжетом, ни крутым экшеном, Косматос ударяется в трэш. Отлетают головы, хрустят ломающиеся кости, кровь брызжет фонтанами, а насилие становится избыточным, сюрреалистичным, под стать картинке. Как будто смотришь грайндхаус 70-х, где с насилием был такой перебор, что оно из страшного становилось смешным.

Помимо великолепной картинки, единственное, чем хороша «Мэнди» - это отличный актер Николас Кейдж, на сей раз примеривший личину настоящего дьявола в человеческом обличье, в которого превращается обычный тихий лесник. У Кейджа сейчас затяжная полоса неудач. И если обласканная критиками «Мэнди» позволит ему вернуться в хорошее, большое кино – что ж, значит, этот фильм снимали не зря.

Samael