Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Magic the Gathering

Posted by Anuriel on мая 30, 2004 - 00:00

Многие из вас наверняка слышали о таком слове — ККИ, которое расшифровывается как коллекционные карточные игры и обозначает целый пласт настольных игр. У нас в стране наиболее популярными являются две игры — Magic: The Gathering (незабвенный хит всех времен и народов) и "Война" (более молодая игра от российских разработчиков). О "Войне" мы уже говорили в одном из предыдущих номеров, пришла пора кинуть взгляд и на Magic.

Когда-то давно никто и понятия не имел, что "картонки" можно использовать для того, чтобы создать собственную игру. Но вот настал роковой 1982 год. Именно тогда Ричард Гарфилд создал карточную игру Five Magics, ставшую прототипом игры-темы сегодняшнего нашего разговора. Нет, Гарфилд был не первым, кому пришла в голову идея создать игру на основе карточек. До него такие игры существовали (в первую очередь, на базе коллекционных карточек спортивных команд). Но он стал первым, кто поставил во главу угла не только и не столько собирательство, сколько игру.

Гарфилд работал в Пенсильванском университете, где новая игра стала быстро набирать популярность. Ее основными достоинствами были простота, а также огромная реиграбельность. Ведь колоды из карточек можно было собирать по-разному, плюс не существовало одной выигрышной стратегии, и колода, которая била все остальные в пух и прах, через неделю могла быть просто "размазана по стенке" новой игровой техникой.
Гарфилд в то время увлекался созданием настольных игр, но все его идеи наталкивались на непонимание издателей. И, в конце концов, на поверхность всплыла игра Five Magics, которую Ричард отнес в молодое издательство, специализирующееся на играх. Имя этого издательства было (да-да, вы совершенно правильно подумали) — Wizards of the Coast.

Так появился Magic: The Gathering. Первоначально вышел сет, называемый просто "Альфа". За ним последовали "Бета" и "Гамма". Ну, а дальше понеслось-завертелось, и вскоре число карт перевалило за тысячу, и побежало огромными темпами дальше. Игра оказалась на редкость удачной. Всех подкупали несколько замечательных ее сторон, среди которых была дешевизна изготовления, а также легкость транспортировки. Никто не мешал двум игрокам взять с собой по колоде, и начать играть партию, например, в поезде. Но в первой версии игры было слишком много "лишних" карт, которые портили баланс (все же игрокам зачастую удавалось собрать просто убийственные колоды), либо не нравились игрокам. Были даже карты, которые позволяли навсегда (!) отбирать у игроков их карточки. Кому такое может понравиться?

Что же потребуется вам для того, чтобы сразиться с противником? Нетрудно догадаться, что достаточно будет колоды (а места много не надо). Колода — это набор из фиксированного числа карт, позволяющий вам принять участие в игре. Формируется она несколькими путями. Первый (и самый простой) — приобрести сразу колоду с фиксированным числом карт (60 или 75). Но этих карт вам явно не хватит для успешной игры, так как в них нужных (по вашему разумению) карт, скорее всего, не окажется. И тогда в дело вступают так называемые бустера. Бустера — это наборы из 15 карт, которые подбираются случайным образом. Здесь уже в дело вступает принцип лотереи — "повезет-не повезет". Ну и третий способ, позволяющий довести вашу колоду до ума, обмен (покупка) карт с другими игроками. Поверьте, зачастую он становится единственным, если вам нужна именно данная конкретная карта.

Вот перед вами есть карты, и пришло время собрать из них колоду. Это занятие не столь простое, как кажется на первый взгляд (хотя и попадаются люди, составляющие колоды только исходя из красоты карт, но иначе как эксцентричными их назвать нельзя). Перед столь важной операцией возьмите правила (желательно, на русском языке) и внимательно изучите их. Я же постараюсь дать краткий обзор того, что может встретиться на вашем пути.

Итак, вы — молодой (или не очень) маг, который решил вступить в битву за власть над миром. Главной целью игры является уничтожение мага-оппонента. У каждого игрока есть по 20 единиц жизненной силы. Как только число единиц жизни у игрока падает до нуля, он проиграл.Вы выбираете себе принадлежность к одному из пяти цветов (черный, белый, красный, синий и зеленый), и собираете колоду, исходя из придуманной идеи (хотя колоды бывают и смешанных цветов, но это уже для "продвинутых" пользователей). Усвойте, что карты делятся на шесть типов: Земли (lands), Существа (creatures), Обыкновенные Заклинания (sorceries), Мгновенные Заклинания (instants), Постоянные Заклинания (enchantments) и Артефакты (artifacts). Без некоторых из этих типов можно свободно обойтись, но некоторые являются жизненно важными.

Земли — это карты, которые дают игроку ману. Каждый ход Земля, которая выложена на игровом поле, предоставляет ману определенного цвета, которую маг может использовать по своему усмотрению. Обычно действует правило "одна земля — одна мана одного цвета", но хватает и исключений (в не-базовых землях), так что будьте готовы встретить в руках у противника совсем незнакомую вам землю. И еще. Без маны в мире MtG не совершается практически ничего, и для большинства действий она понадобится, так что постарайтесь запастись в своей колоде картами земель.

Существа. Эти ребята выкладываются на поле, и основная их задача — наносить повреждения противнику и его существам, а также защищать от атаки вас. Существа выкладываются на поле за определенную стоимость. Большая часть из них подвержена так называемой "болезни вызова", так что не надейтесь, что, выставив супермощного зверюгу в бой, вы сразу же пошлете ее в атаку. Скорее всего, ей придется подождать ходик, а за это время оппонент что-нибудь придумает, уж будьте уверены.

Заклинания — заклинания по сути и есть. Это карты, применяя которые, вы придаете своим существам какие-либо способности, помогаете себе или вредите противнику (и его миньонам). Отличия в том, что Постоянные Заклинания действуют до конца игры либо до отмены их действия. Заклинания же Мгновенные и Обычные применяются сразу же после их использования и являются одноразовыми. Обычные и Постоянные Заклинания применяются лишь на своем ходу, а вот Мгновенные — могут применяться на ходу противника.

И последнее — Артефакты. Артефакты, в свою очередь, подразделяются на два типа — существа и не-существа. Артефактные существа имеют характеристики, аналогичные обычным существам, просто в то же время они относятся к артефактам, так что на них могут действовать (не-действовать) различные действия и моменты правил. А обычные артефакты являются вещами, в которые встроены постоянные заклинания. Так что артефакты (как и прочие виды карт) окажут вам несомненную помощь в деле победы над противником.

Morgul Angmarsky

№ 53

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".