Лучший игровой сюжет

Posted by Panko on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: Тургор
Ближайшие преследователи: Анабиоз: Сон разума, Assassin's Creed, Brothers in Arms: Hell's Highway
Выбор читателей: Mass Effect

В 2008-ом году было немало хороших, интригующих и захватывающих сценариев. Но, к сожалению, чтобы пересчитать истории, заставляющие задуматься над важными вопросами и поразмышлять на философские темы, с лихвой хватит и пальцев одной руки.

Наибольшего внимания, пожалуй, заслуживают два проекта: «Тургор» и «Анабиоз: Сон разума». Именно они спорили за первое место в номинации «Лучший игровой сюжет», и — с небольшим отрывом — верх одержал «Тургор».

Ice-Pick Lodge — разработчики «Мор. Утопии» — создали невероятный, необычный, завораживающий мир под названием Промежуток, в котором и происходит основное действие игры. Промежуток — это место, куда попадают души «после жизни, но до смерти». Оказывается там и наш главный герой. На первый взгляд, все просто. Наша задача — вернуться в мир живых. Но по пути домой мы столкнемся с интереснейшими персонажами — Сестрами. Только с их помощью можно выбраться из этого места, прекрасного и ужасного одновременно...

История «Тургора» завораживает с самого начала. Она берет своей таинственностью, загадочностью, постоянной недосказанностью. Тут нельзя быть ни в чем уверенным, потому как у Сестер собственные планы на главного героя и они постоянно плетут интриги за нашей спиной. Ну, а каким будет финал великолепной истории, можете решить только вы.

Уступив «Тургору» всего один голос, на втором месте оказался «Анабиоз: Сон разума». Главный герой — полярник-метеоролог Александр Нестеров — волею судьбы попадает на борт атомного ледокола «Северный ветер». Корабль оказывается мертвым, скованным льдами и, на первый взгляд, абсолютно заброшенным. Но Александру суждено постигнуть тот ужас, который стал плодом событий давно минувших дней. Оказавшись не в то время и не в том месте, он пройдет через настоящий ад. Наш герой не столько участник, сколько невольный наблюдатель. История «Анабиоза» сложна, запутана, затрагивает многие философские темы и элементарные, но в то же время важные для человека вопросы о верности, чести и долге перед собой и своими людьми. У разработчиков получилось создать великолепную атмосферу страха, одиночества и обреченности. Ничто не происходит просто так. Каждый противник, каждое событие прошлого и настоящего — все имеет смысл, все подчиняется логике. «Анабиоз» — именно та игра, над которой необходимо размышлять, а иначе большая часть сюжета пройдет мимо вас.

Следующую строчку занимает история убийцы Альтаира из Assassin’s Creed. Задумка про генетическую память выглядит весьма интересно, но главный огрех сценаристов заключается в том, что они раскрыли карты в самом начале. Конечно, присутствуют загадки и тайны в обоих временах, в которых происходят события проекта — в XII веке и в наших днях. Но если бы о машине, которая способна воспроизводить память предков, рассказали хотя бы к середине, получилось бы куда эффектнее. Еще один недостаток — как раз в середине прохождения проект несколько провисает в сюжетном плане. Но, несмотря на это, девелоперам удалось убедительно передать атмосферу Иерусалима времен Третьего Крестового похода.

Нельзя не упомянуть и о Brothers in Arms: Hell’s Highway. «Братья по оружию» — первая серия, которая попыталась более-менее достоверно передать весь кошмар Второй мировой войны. Gearbox Software всегда уделяли много внимания сюжету — и третья часть известной линейки это подтвердила. Игра показывает провальную операцию американских войск — Market Garden — и не делает это в наигранно-геройском стиле Call of Duty, а демонстрирует человеческие переживания и эмоции. На лицах мирных жителей отчетливо виден страх, бойцы напуганы всеми ужасами, что им довелось увидеть и что еще увидеть предстоит. Hell’s Highway рисует войну беспощадную и бескомпромиссную, от которой невозможно спрятаться, невозможно убежать. Пусть местами много излишнего пафоса, такие игры способны помочь не забывать ошибок прошлого. А это очень важно.

В прошедшем году были и другие проекты с качественным сюжетом вроде Mass Effect, Sublustrum и прочих, но именно истории четырех вышеописанных тайтлов наиболее глубоко врезались в память. Будем надеться, 2009-ый год на игровые сценарии выйдет как минимум не беднее.

№110