Лучшие стратегии 2017 года

Posted by Anuriel on апреля 2, 2018 - 16:36

Победитель: Total War: Warhammer 2.

Претенденты: Halo Wars 2, Endless Space 2, Dungeons 3.

Выбор читателей: Total War: Warhammer 2.

Минувшего года для стратегий как и не было вовсе – он стал бонусным продолжением 2016-го, действительно щедрого на релизы года. И если в прошлых итогах мы сетовали, что главные поставщики стратегий не дотянули до актуальной планки качества, то весь 2017-й можно было наблюдать их работу над ошибками. Для Stellaris вышло дополнение Utopia, для Hearts of Iron 4 – обойма больших и малых DLC, на днях ждём первый крупный аддон к Civilization 6, и даже XCOM 2 успела обновиться – хотя к ней-то вопросов почти и не имелось.

Лучшие стратегии 2017 годаНа этом фоне победа Total War: Warhammer 2 может показаться следствием лишь маркетинговой политики: Creative Assembly выпустила фактически большой набор контента к игре 2016 года – обе части даже складываются в одну игру. Но приписав цифру 2 к названию, Creative оставила главных конкурентов не у дел – а более мелкую поросль задавило уже само имя Total War, да еще и вкупе с Warhammer.

Впрочем, не в одном лишь имени дело, а в том, что прочие претенденты тоже не особо поражали самобытностью. Dungeons 3 – это римейк Dungeon Keeper с вкраплениями Warcraft 3, чего создатели даже не скрывали. Отрадно, что с третьего раза им удалось сделать качественную игру, но не с Total War же ей тягаться. Warhammer 2 предложит сыграть хоть за тёмного колдуна, хоть за крысиную орду, опустошать целые континенты – или бросить вызов силам хаоса. С битвами тысяч юнитов, мощной ролевой компонентой и задающими атмосферу квестами она готова показать эпическое фэнтези с какой угодно стороны. Endless Space 2 – добротная 4X-стратегия, хоть и не все наработки Amplitude Studios нашли в ней место. Упрекнуть ее можно лишь в ординарности: что-то в ней удалось лучше, чем у товарок по поджанру (политика, расы), что-то хуже (бои, дипломатия) – а в среднем всё это мы видели много раз. Последняя же Total War гордится гибкостью правил, где глобальное развитие королевства соседствует с приключениями отдельных героев, а каждая новая раса имеет собственные уникальные механики. Оригинальностью миссий, красивыми видео и передовой графикой могла удивить Halo Wars 2 – работа той же Creative Assembly – да только рассчитана игра на неискушенного неофита и еще на поклонников мира Halo. Простенькие правила, отсутствие микроконтроля – взрослые стратегии посмотрели на эту дерзость с отеческой любовью.

Серьезный поединок у Total War мог быть только XCOM 2: War of the Chosen, но последняя слишком явно была дополнением. Warhammer 2 хотя бы формально представила новую кампанию, а четыре новые расы в данном случае действительно обновляют игру. В конце концов, если Starcraft 2 не постеснялась трижды номинироваться на стратегию года, чем Total War: Warhammer хуже?

№214