Лучшие indie-игры 2017 года

Posted by Anuriel on апреля 18, 2018 - 15:08

Победитель: Hellblade.

Претенденты: Cuphead, What Remains of Edith Finch.

Выбор читателей: Hellblade.

Может, и в самом деле недалек тот день, когда какой-нибудь инди-проект мы вместе с тем обозначим и как проект ААА-класса? Во всяком случае, времена, когда сами инди-разработчики полагались исключительно на идею, давно прошли. Хорошо ли, плохо, но блокбастеры — по-прежнему ориентир хотя бы своей «вылизанностью», и уж в этом на них точно стоит равняться. В нынешнем году мы узнали, что для инди это вполне осуществимо.

Лучшие indie-игры 2017 годаHellblade победила как в читательском, так и в редакторском голосовании далеко не случайно. Номинально являясь слэшером в антураже загробного мира скандинавской мифологии, игра цепляет своей безумной историей, подачей сюжета (это личный ад?), звуковым оформлением и собственно героиней повествования. К геймдизайну в чем-то можно, конечно, цепляться, пеняя главным образом на однообразие, но особого желания как-то и не возникает. Да и где гарантия, что, брось студия больше сил на проработку игровых механик, сама игра не утратила бы своей лихорадочной, рваной атмосферы, которая удерживает у монитора надежнее, чем самая эталонная, скучать не дающая боевка?

Аркада с упором на бои и многочисленных боссов Cuphead своей стилистикой многих вернула в детство — в диснеевские мультики 90-х, где кто-нибудь обязательно спешит на помощь. Почти как герои этой по-настоящему хардкорной игры, которым, правда, для начала нужно помочь самим себе. Претензия же была, по сути, всего одна: в пробежках по уровням между боями и боссами делать, почитай, особо и нечего.

Неторопливые медитативные игры, ходьбу симулирующие, несмотря на свою мнимую простоту, запоминаются относительно редко: хорошей литературной основы, на которую не каждый сподобится, никто не отменял. What Remains of Edith Finch выбивается из ряда поделок своими щемящими и вместе с тем светлыми зарисовками последних дней (часов, минут) каждого из Финчей. Целая сага жизни нескольких поколений, сжатая до нескольких игровых часов, — наверное, даже хорошо, что у игры не было большого бюджета и неизбежной при этом эпизодичности с вымученными головоломками.

№214