Лучшие action-RPG 2017 года

Posted by Anuriel on марта 22, 2018 - 11:26

Победитель: NieR: Automata.

Претенденты: Nioh, Assassin's Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War, The Surge, Horizon Zero Dawn.

Выбор читателей: Middle-earth: Shadow of War.

Хороших игр в жанре ролевого боевика в 2017 году вышло с избытком, однако основная борьба за звание лучшей в этой категории развернулась между тремя проектами, которые не просто оправдали ожидания игроков, но и по-хорошему их удивили.

Так, почти никто не ожидал, что вторая часть Middle-earth, в отличие от первой, порадует хорошей историей и углубится в лор Средиземья (пусть авторов и поругали за слишком вольное обращение с ним). Поэтому нет ничего удивительно, что приключения Талиона и Келебримбора получили признание со стороны наших читателей: в СНГ творчество профессора очень любят и ценят. В то же время часть игроков осталась недовольна появлением лутбоксов, призванных облегчить прохождение пост-гейма. Собственно, хочется верить, что подобный тренд не станет нормой для жанра.

Лучшие action-RPG 2017 годаНе менее приятным сюрпризом стала Horizon Zero Dawn — новая игра от авторов серии посредственных шутеров Killzone. Никто не ожидал, что команда Guerrilla Games сможет фактически с нуля создать комплексную боевую систему, чем-то напоминающую игры серии Monster Hunter, и захватывающий сюжет, за которым будет интересно следить. К сожалению, непосредственно ролевой составляющей Horizon не хватило глубины. Кроме того, глядя на игру, периодически задаешься вопросом: неужели Sony решили делать почти все свои эксклюзивы по одному шаблону? Игре явно не хватило какой-то изюминки, способный выделить ее из череды аналогичных проектов.

Но такая изюминка нашлась у NieR: Automata, и это Йоко Таро – руководитель проекта и его сценарист. Сам Таро достаточно популярен в узких кругах, но именно благодаря второй части NieR об этом японском сценарном гении узнали массы. За это стоит поблагодарить Platinum Games, которые сделали из Automata смесь из ультимативного слэшера, twin-stick шутера и JRPG. И если раньше в игры Таро было физически больно играть (поэтому о них знали лишь самые стойкие геймеры), то теперь все по достоинству смогли оценить талант этого японца, когда безумный сюжет, на сей раз в духе культового «Евангелиона», соседствует с необычной манерой повествования: каждое новое прохождение игры раскрывает новые грани истории.

№214