Лучшее звуковое оформление

Posted by Panko on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: Dead Space
Ближайшие преследователи: King’s Bounty: Легенда о Рыцаре, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Penumbra: Black Plague, Pure
Выбор читателей: Dead Space

На звук в тайтлах обычно обращают мало внимания. А зря: аудиосопровождение играет в создании атмосферы проекта не меньшую роль, чем видеоряд. Достоверные и «басистые» выстрелы могут вытянуть даже не самый крепкий шутер на уровень «середнячка», раскатистый гул моторов добавит адреналина в кровь любому виртуальному гонщику, а звук в хоррорах — это вообще один из основных способов напугать. Именно звук помогает игре быть достоверной, а нам — испытать новые ощущения и глубже прочувствовать ситуации, возникающие по ту сторону экрана.

Но хватит разглагольствовать. Пора поговорить по делу: кто, почему и как именно смог стать первым в этой номинации? Итак, начнем с конца. Что у нас там — на дне? Tomb Raider: Underworld. Неудивительно. Новые похождения Лары Крофт озвучены хорошо — но не более того. Немного выше расположились Far Cry 2, Crysis Warhead да Command & Conquer: Red Alert 3. С ними ситуация аналогичная: звук есть — изюминки нет. Или наоборот. В любом случае, не тот уровень, чтобы претендовать на титул «Звук года». S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Race Driver: GRID, Prince of Persia, Mass Effect, Call of Duty: World at War — все эти игры уже вызывают определенные яркие эмоции своим аудиосопровождением. Так, к примеру, Call of Duty: World at War и Prince of Persia всегда славились своими эпическими музыкальными композициями, которые звучат к месту и добавляют изрядную долю пафоса игровому процессу. Или вот: грохот автомата Калашникова из S.T.A.L.K.E.R. в сочетании с хорошей прорисовкой модели создает ощущение настоящего оружия в руках.

Но проекты, которые действительно можно любить ушами, еще впереди. Перед нами — пятерка лидеров. На третьем месте пьедестала почета, набрав равное количество голосов, расположились Brothers in Arms: Hell’s Highway, Penumbra: Black Plague и Pure. В Hell’s Highway можно услышать настоящую симфонию войны: взрывы, выстрелы и крики солдат создают звуковое полотно, отлично покрывающее геймплей. Сильно, гармонично и просто круто! Penumbra: Black Plague заслужила место в тройке лидеров своими жуткими шорохами: ее звучание несет в себе тайну и опасность, заставляя как минимум чувствовать себя неуютно. Но до победителя, конечно, не дотягивает. И, наконец, Pure: веселый рев моторов и потрясающий саундтрек! Для «бронзы» этого оказалось вполне достаточно.

На второй ступеньке пьедестала с минимальным отрывом от преследователей устроилась «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». И быть бы ей первой, но… Не дотянули разработчики: не озвучили диалоги и не уделили внимания некоторым мелочам. К примеру, можно было сделать озвучку для войск не только во время боя, но и при формировании армии. Или разнообразить аудиоряд при посещении города: шум толпы, скрип колес телег и тому подобные вещи не помешали бы. Звуковая начинка «Легенды о рыцаре», бесспорно, чертовски хороша и, возможно, смогла бы победить в этом году, если бы не Dead Space.

Да, именно Dead Space занял первое место, в два раза обогнав ближайших преследователей по количеству полученных голосов. В Dead Space есть все: и атмосферная музыка, и жуткий рев монстров, и сочные выстрелы, и даже необычные звуковые спецэффекты. Куда уж тут Black Plague с ее шорохами! Звук нагнетает страх, превращая Dead Space из «темного» шутера в какой-никакой, а все же хоррор. Аудиоряд этого проекта многослоен, вязок и тягуч, он окутывает игрока, проникая в душу, и не отпускает из своих объятий. Если вам доводилось слышать рев бегущего некроморфа, жужжание лезвия трубореза, жуткое эхо пустых коридоров «Ишимуры», биение сердца главного героя при попадании в вакуум, зловещий шепот из ниоткуда — тогда вы поймете, почему именно Dead Space, а не кто-либо другой достоин почетного титула «Звук года».

№110