Лучшая графика 2017 года

Posted by Anuriel on апреля 18, 2018 - 15:11

Выбор редакции: Cuphead.

Претенденты: Persona 5, Horizon Zero Dawn, Hellblade, What Remains of Edith Finch.

Выбор читателей: Horizon Zero Dawn.

А это одна из самых сложных номинаций. Есть много разных представлений о том, что такое лучшая графика. Может быть, максимально реалистичное изображение? Очередной прорыв в правдоподобности людей? Чёткие текстуры и обилие сложных спецэффектов? Или просто яркая, необычная стилистика, которую ни с чем не спутаешь? Или это изобретательный, оригинальный дизайн? Вот, например, заморочились художники, прорисовали все детальки на костюмах, придумали удивительных роботов, потрясающий интерьер, выставили кинематографический свет. Это ведь тоже графика.

Лучшая графика 2017 годаПоэтому мы отнеслись к номинации философски. Это, скорее, выбор самой впечатляющей картинки. И номинанты были разные. В Hellblade была завораживающая нордическая красота плюс специфические глюки от психоза, основанные на реальных симптомах. Или взять The Surge. Там всё действие происходит на заводе, и это образец крутого футуристического индастриала. А в What Remains of Edith Finch великолепная режиссура, игра стилями и жанрами. Uncharted: The Lost Legacy, как любая Uncharted, просто показала высокий класс в дизайне, анимации, режиссуре и проработке деталей. А Persona 5 — это очень здорово нарисованное аниме, которое обладает собственной уникальной, узнаваемой стилистикой и во время игры гладко совмещает 3D и 2D.

Но все они проиграли. Более того, победители ещё лучше демонстрируют, каким разным бывает понимание крутой графики. У читателей победила Horizon Zero Dawn. Их легко понять. Эта игра выжала максимум из PS 4, перепрыгнув даже авторов Uncharted, раньше всегда делавших самую дотошную графику для Sony. В Horizon картинка сносит башню. Особенно на больших телевизорах. Она рисует головокружительную смесь постапокала и первобытного мира, где по лесам и горам бродят роботы-динозавры. А какие тут модели людей! Ты можешь рассмотреть все морщинки, все впадины на их лицах. Почти как настоящие.

В редакции тоже многие оценили Horizon, но ещё больше голосов получила Cuphead. За оригинальный стиль. Производство игры заняло семь лет, потому что, во-первых, у разработчиков не было опыта создания видеоигр, а во-вторых, сам процесс стилизации платформера под ручную анимацию 30-х был чудовищно трудоёмким, сложным и долгим. Но каким-то чудом игру удалось закончить такой, как она задумывалась, и мы этому бесконечно рады.

№214