Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Кузя. На абордаж

Posted by AlexS on июня 30, 2005 - 00:00

Жанр: Аркада/Приключение
Издатель: Медиахауз
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Системные требования: Windows 95/98/Me/2000/XP, Pentium-II 450MHz/ III 500МHz, RAM 64/128 Mb для 95/98/Me, 128/256 Mb для Windows 2000/XP, 8x CDROM, DirectX 9-совместимая видеокарта с 3D ускорителем и 32 Мb RAM.
Рекомендуемый возраст: 6-10 лет

Совсем недавно я рассказывал вам, как маленький тролль Кузя лихо управлялся с картом на жукодроме. Сегодня наш герой собирался просто порыбачить рядом с домом. Но рыбалка получилась не совсем обычной.

Кузя. На абордажЗлая колдунья Айдуна перед смертью посадила в своей гробнице заколдованную яблоню, которая один раз в тысячу лет приносит всего одно яблоко, обладающее необыкновенным свойством. Тот, кому удастся открыть гробницу и съесть яблоко, сможет загадать три самых невероятных желания, которые немедленно исполнятся. Злая колдунья Сцилла, враг всего племени троллей, решила при помощи этого яблока навсегда избавиться от ненавистных троллей. И помешать ей в этом может только Кузя со своим другом бакланом Фернандо.

Вся игра представляет собой веселую аркаду, в которой нужно, управляя шхуной, отстреливать врагов, коих на пути великое множество. Первое задание в игре - научиться управлять шхуной, пользоваться биноклем и точно стрелять. Освоив эти навыки, можно смело пускаться в опасное плавание с самыми благими намерениями.

Кузя. На абордажУправлять игрой удобнее всего при помощи клавиатуры и мышки. За движение шхуны отвечает классическая раскладка "WASD", за поворот пушки - курсорные клавиши. Эти же клавиши отвечают и за управление биноклем, а переключение между ним и пушкой осуществляется при помощи "горячих" клавиш. В игре предусмотрена возможность парной игры: тогда лоцману достанется управление кораблем, а стрелок будет поражать врагов. Как только корабль приблизится к противнику на расстояние полета ядра пушки, активизируется прицел. Врагов можно также уничтожить при помощи мин, сбрасывая их за борт. В любой момент игра ставится на паузу — клавиша "Esc" позволяет перейти в меню, с помощью которого вы измените настройки, выйдите из игры, начнете заново или продолжите игру. В любой момент доступна помощь по нажатию клавиши "Q". Управление перенастраивается — совсем как во "взрослых" играх.

Переход на новый уровень возможен лишь после завершения всех текущих заданий. Положение корабля отображается в виде белого треугольника на компасе, внутри которого появляется карта бухт и заливов текущего уровня. Компас с картой постоянно размещается в нижнем правом углу игрового экрана. Здесь же отображаются все движущиеся и статические предметы. Зелеными кружками на карте обозначены очередные цели, при удалении от которых зеленый кружок перемещается на периферию карты, указывая направление. Красными кружками на карте обозначаются корабли противников, черными квадратами с белым черепом — корабли пиратов. Желтые квадраты указывают на проходы в подземный туннель. Там можно обновить оснастку или пушку корабля при помощи ценного артефакта.

Кузя. На абордажПотопленный корабль противника оставляет после себя не только боеприпасы, но и всплывшие на поверхность обломки, которые используются для ремонта. Над такими "аптечками" парят пузырьки с красными крестами внутри. Подлечиться можно и при помощи пузорыб, настреляв их из пушки. Всего в игре двенадцать игровых уровней. И для того чтобы спасти троллей от коварной Сциллы, придется пройти их полностью.

Каждый раз, устанавливая в дисковод новую детскую игрушку, я готовлюсь увидеть графику прошлого века. Очевидно, большинство разработчиков считает ниже своего достоинства сопровождать свои творения хорошей графикой. В этот раз мне повезло: графика просто великолепна. Конечно, шейдеров здесь нет, но картинки выполнены очень качественно и красиво. А некоторые визуальные эффекты не уступают многим взрослым играм. Достаточно упомянуть волны, которые появляются в случае опрометчивого удаления от берега. Под стать графике и звуковое сопровождение: снаряды рвутся с оглушительным грохотом, паруса звенят, реи поскрипывают — эффект полного присутствия практически гарантирован.

Конечно же, Кузя вышел победителем в схватке с флагманом злой волшебницы. И даже первым съел волшебное яблоко. И так ему надоели приключения, что он тут же оказался дома, да еще и с рыбой. А вот об исполнении третьего желания можно будет узнать, пройдя игру самостоятельно. Итог. Игра удалась. Она оказалась веселой, красивой и совершенно не утомительной. Причем играть в нее оказалось интересно не только юному тестеру, но и его вполне "крутому" старшему брату. Но поскольку предела совершенству нет, то итоговая оценка — 9 баллов.

Prof

№ 66