Король Лев

Posted by Anuriel on июля 24, 2019 - 15:58

Название в оригинале: The Lion King.

Жанр: мультфильм-мюзикл.

Режиссер: Джон Фавро.

В ролях: Дональд Гловер, Бейонсе, Чиветель Эджиофор.

Продолжительность: 118 минут.

Едва ли римейк «Короля Льва» ждали меньше, чем «Аладдина». Вот только к Гамлету в львиной шкуре было куда больше вопросов: во всём неимоверном количестве трейлеров и тизеров животные казались неживыми, этакими аниматрониками без эмоций. Естественно, не обошлось без предварительных сравнений с «Принцем Каспианом», где лев Аслан тоже был нарисован, но оказался более богат на эмоции. Оставалось ждать, надеясь, что в самом фильме животные всё-таки оживут.

Не случилось.

Чтоб вы сейчас понимали, этот текст пишет человек, для которого мультфильм «Король Лев» не просто история из детства, а одно из лучших произведений анимации вообще. История, запавшая в душу раз и навсегда и ставшая неотъемлемой частью жизни. И поэтому для таких же фанатов фильм был надеждой на возрождение истории и её переосмысление.

Король Лев

Что самое очевидное и неоспоримое – сюжет. Он почти не изменился. Под «почти» имеются в виду мелочи, которые не особо меняют ход всей истории, но от оригинала отличают. Обещанные дополнительные 30 минут хронометража занимают чуть дополненные старые сцены, некоторые даже слишком затянутые. Но даже это не перебьёт ощущения того, что животные на экране существуют отдельно, а озвучка сделана намного позже и вообще не к этому фильму. Актёры очевидно стараются, но их эмоции на фоне абсолютно недвижимых морд просто не работают. Для тех, кто сейчас заикнётся о «неэмоциональности настоящих животных» предлагаю загуглить фотографии львов или котиков. В моменты радости понять, что персонаж счастлив, можно хотя бы по его прыжкам и активным телодвижениям. Но, простите, когда Симба понимает, что Муфаса погиб, на его морде, кажется, не меняется абсолютно ничего. И это грустно.

Грустно и то, что в погоне за реальностью совершенно забыли об индивидуальности, и отличить маму Симбы от его подруги во взрослом возрасте не так уж и просто. Подобное можно сказать и о гиенах, хотя они, кстати, в фильме вышли уж очень удачно. Удачно вышли и Тимон и Пумба, вопреки гневным речам о том, что бородавочник, дескать, сильно страшный.

Пострадали в римейке и песни. Во многих изменили текст, а знаменитую «Be prepared» — арию Шрама — превратили из полноценной песни в речитатив с элементами завываний. Но, пожалуй, это неплохо, хотя без визуального сопровождения она явно слабая. Нам, как русскоязычным зрителям, не удастся услышать Бейонсе в роли Налы, но, пожалуй, оно и к лучшему: в англоязычной версии всё тоже не очень круто.

Король Лев

Несмотря на то, что фильм длится дольше мультфильма, остаётся ощущение скомканности, будто все ключевые сцены ускорили, не дав ими насладиться. Возможно, конечно, это «фанатское выгорание», но в той же сцене смерти Муфасы ну не получится заплакать — не хватает страданий, переживаний Симбы.

Приятно порадовать может то, что авторы сделали несколько отступлений от канона, и эти привнесения порой даже хороши. Например, зритель больше узнает о матери Симбы, Сараби, а также о населяющих Оазис животных. Также его ждёт воистину эпичное сражение двух львов (и вот тут уже не жалеешь о реалистичности), легендарная музыка Ханса Циммера и красивый, правильный финал. Возможно, для кого-то «Король Лев» станет неплохим вариантом на вечер посмотреть с детьми или второй половинкой, чтобы от души поплакать и потом насладиться видом «почти как настоящего» льва. Но для тех, кто следит за развитием мира The Lion King, этот фильм уж явно не лучшее, что создала студия «Дисней».

LizardLiya

№232