ИгроМир 2008

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

"ИгроМир" — крупнейшая игровая выставка России — вот уже в третий раз распахнула свои двери перед толпой желающих посмотреть на новинки гейминдустрии, опробовать последние проекты и просто сфотографироваться с прекрасными booth babes. Мы, разумеется, никак не могли пропустить это мероприятие.

В общих чертах

Перед входом, как обычно, толпа выстраивалась более чем за час до открытия 57 павильона московского ВВЦ, где и проходил "ИгроМир 2008". На этот раз работало два входа — центральный и боковой, но ситуацию это не сильно спасало: давка была ужасная. А когда суровые охранники открывали проход, толпа взрывалась бурными криками и аплодисментами. Благо вашему покорному слуге удалось этого избежать, оперативно получив артефакт "Бейдж прессы", который впоследствии не раз мне помог.
Пробравшись сквозь толпу посетителей и наконец оказавшись внутри, я совершил ознакомительную экскурсию. И стало ясно, что наиболее подходящее слово для последнего "ИгроМира" — "традиционно". "1С" традиционно устраивала конкурсы на своем красном грузовичке, "Акелла", как обычно, мучила посетителей своего стенда недошутером Scorpion, EA и Microsoft снова поделили между собой чуть ли не весь второй этаж, плюс была возможность сыграть с мировыми звездами киберспорта в Quake 3 и Counter-Strike. И, разумеется, в попытках быть круче и громче конкурентов все участники устроили красочное светошумовое представление. Так или иначе, план был намечен — и я отправился к первому пункту — Resident Evil 5.

The Best of the Best

Что можно сказать о новой части культовой "Обители зла"? Перед нами все та же RE4, только в лучах палящего солнца африканского континента и с бюджетом, большим раз эдак в пять. Геймплей не изменился ни на йоту. Камера все так же висит за спиной, а в режиме прицеливания послушно "садится" на плечо главного героя Криса. Враги периодически прут просто в неприличных количествах, и частенько приходится делать ноги и прятаться в хлюпких домишках, на крышах или в переулках. В такие моменты просыпается атмосфера: несмотря на достаточное количество патронов и яркий свет, медленно надвигающаяся толпа зомби внушает настоящий трепет. Пожалуй, единственное существенное отличие пятой части сериала от предшественницы заключается в присутствии напарника. Вернее, напарницы — обворожительной и столь же опасной девушки по имени Шева. Прямых команд ей давать нельзя, но при этом пользы от нее больше, чем от целого отряда в какой-нибудь Brothers in Arms: Hell's Highway. Она отличный боец, метко стреляет, с нашей помощью пробирается в места, недоступные для Криса, а также может ударить ногой так, что мало не покажется. Но не думайте, что разработчики просто так упростили бы вам жизнь: дабы Шева не теряла боеспособность, с ней необходимо делиться найденным оружием, патронами и драгоценными пробирками с живительной травкой. Так же, как и в новой Prince of Persia, предусмотрена возможность проводить совместные комбо. В общем, как показывает практика, напарница — в хозяйстве вещь весьма полезная. Resident Evil 5 видится отличной игрой, сделанной с размахом, хвастающейся отменной графикой и проверенным геймплеем. Но как-то не чувствуется в ней души. Впрочем, мы, если честно, и не особо против.

Рядом находился стенд с еще одним горячо ожидаемым нами проектом — Mirror's Edge. Даже притом что ясно осознаешь однообразие этой игры (даже авторы этого не отрицают), она цепляет. Поначалу даже не понимаешь чем, но мне просто не хотелось выпускать из рук геймпад, а на все просьбы "Ну дай поиграть!" я отмахивался бейджем: внутри пробуждается спортивный интерес пройти уровень еще быстрее, еще эффектнее, еще изящнее и не сбавлять темп ни на секунду. Локации достаточно линейные, но при этом возможности для импровизации есть — и немаленькие. И очень важно уметь быстро оценить ситуацию и думать на лету, ведь частенько могут происходить неожиданные вещи, предвидеть которые невозможно. К примеру, вы продумали маршрут и аккуратно следуете ему, как вдруг из двери прямо по курсу вываливается бравая команда спецназа. Остановиться и бежать назад за ближайшее укрытие? Скорее всего, вас расстреляют, ведь мгновенно "включить задний ход" не получится: Фейт нужно время, чтобы остановиться, развернуться, а потом снова набрать скорость. Мгновенно осмотревшись, я побежал к ближайшим ящикам, вскарабкался на них, прыгнул к противнику и вырубил его мощным ударом в челюсть. На бегу оглушил второго, отобрав у него оружие, разрядил обойму в третьего и кинул ствол в глаз четвертому, со скоростью ветра влетел в дверной проем и соскочил на лестницу, в то время как за спиной засвистели пули только что пришедших в себя от неожиданной атаки вояк. Когда вы будете читать эти строки, Mirror's Edge уже поступит в продажу на Xbox 360 и PS3 (версия для PC задерживается предположительно до января).

Нельзя не обмолвиться еще об одной представленной на выставке игре — Guitar Hero: World Tour. Если коротко, то это симулятор рок-группы. В комплект входит две гитары (одна электрогитара и одна бас-гитара), барабанная установка в миниатюре и микрофон. Ощущения от World Tour практически невозможно передать словами. В нее нужно играть самому, причем обязательно в компании: фана гораздо больше. Когда исполняешь особо сложную гитарную партию или отбиваешь сумасшедший ритм на барабане, а сзади толпа народа кричит "Е-е-е!" или "Да-а-а!", душа поет.

ААА-игры класса B

На "ИгроМире" было достаточно проектов, сделанных с претензиями на хитовый тайтл, но не с самой хорошей реализацией. Среди них была и Damnation. Одна из главных причин, по которой проект выглядит как минимум любопытным, — оригинальный сеттинг, выполненный в стиле "стимпанк". Игра повествует о войне между правительством Америки и гражданами, недовольными отсутствием демократии. Нам же отводится роль одного из повстанцев ковбойной наружности. Первоначально Damnation была задумана как любительская модификация для Unreal Tournament 2004. И, к сожалению, это "любительское" очень сильно бросается в глаза. Выглядит Damnation неплохо, но как только дело доходит до перестрелок, становится очень скучно. Интеллектом враги не блещут, плюс отчаянно не хватает драйва и разнообразных ситуаций (будем надеяться, разработчики привезли не самый удачный уровень). Интерес появляется лишь с началом акробатических этюдов, во время которых Damnation больше напоминает Prince of Persia в альтернативном IX веке.

К этой же категории игр можно отнести и NecroVision — новый проект от авторов Painkiller. Ее-то, собственно, NecroVision и напоминает больше всего. Прямой, как палка, линейный шутер с толпой безмозглых зомби-фрицев и в антураже Первой мировой. Море драйва и несколько хорошо проведенных часов гарантируется. Вот только не понятно, зачем People Can Fly прикрутили весьма недурственную систему ближнего боя (можно ударить ногой, дать прикладом по макушке — или в одной руке держать пистолет, а второй с помощью сабли резать нечисть), когда в руках два станковых пулемета. Но проект как минимум выглядит интересным, хотя и хитом ему не стать.

Тут же и Rise of the Argonauts — эдакая смесь God of War и Diablo с толикой Mass Effect. От первой досталась боевая система маститого слэшера, от "Дьяблы" — общая структура, а от последней — размах и диалоги. Выглядит любопытно, но явно недоработано: игра тормозит, пестрит багами и периодически "вываливается" в Windows.

Обо всем понемногу

Российские разработчики на этот раз постарались не ударить в грязь лицом перед западными коллегами. Крепче всего смотрелись две игры: "Капитан Блад" (God of War на морскую тематику) и "King's Bounty: Принцесса в доспехах" — аддон к "Легенде о Рыцаре". Последняя смотрится и играется в точности как оригинал, только с учетом того, что главным героем теперь является представительница прекрасного пола.

Стоит отметить и "Предтечи", напоминающие Xenus 2 тысячу лет спустя. Тот же движок, та же ролевая система, схожий геймплей — разве что есть вкрапление космосима: от одной планеты до другой придется летать на собственном космическом корабле.

Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин, продолжает осваивать геймдев. Он решил продолжить игроизировать свои знаменитые переводы. На выставке были представлены "Звездные войны: Буря в стакане" и "Властелин колец: Две сорванные башни" — слэшеры весьма посредственного качества, но иногда дарящие возможность хорошо посмеяться.

Онлайн в этот раз был представлен весьма недурственно. Можно было взглянуть на большое количество MMO-проектов — от русского клона WoW (во второй аддон к которому можно было сыграть на стенде Blizzard) под названием "Аллоды Онлайн" до таких западных мастодонтов, как Age of Conan: Hyborian Adventures и Warhammer Online: Age of Reckoning.
К сожалению, на выставке были весьма интересные проекты, которые остались незамеченными. В особенности обидно за две игры — Valkyria Chronicles и Fracture. Первая представляет собой шедевральный с визуальной точки зрения гибрид Gears of War и среднестатистической jRPG. Второй тайтл — экшен от третьего лица, геймплей которого строится на оружии, способном изменять ландшафт.

В заключение

Кроме возможности опробовать последние новинки игровой индустрии, любой желающий мог поучаствовать в огромном количестве самых разнообразных конкурсов и получить море призов — от фирменной футболки до Xbox 360.

Конечно, в пределах одной небольшой статьи мы не смогли рассказать о куче интересных проектов, но к моменту выхода номера многие из них уже будут лежать на полках магазинов — к примеру, Need for Speed: Undercover, Fallout 3, Call of Duty: World at War и Gears of War 2.

До встречи на следующем "ИгроМире", который пройдет в начале ноября 2009 года.

Денис Щенников

№108