Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"

Posted by Anuriel on декабря 30, 2006 - 00:00

ТоИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3", что игроиндустрия на просторах СНГ развивается в последние годы бешеными темпами, - факт общепризнанный. Теперь "нам" действительно есть, что показать. А если объект для демонстрации есть – возникает вопрос: где, кому и как показать. Ответ дали ребята с небезызвестного "гейм- индустриального" портала Daily Telefrag (или – коротко – DTF) в виде КРИ. Однако КРИ изначально была направлена на специалистов индустрии: разработчиков, аналитиков, пиарщиков и прессу. Основной же массе людей, связанных с игровой сферой – т.е. простым смертным геймерам – оставалось ждать и надеяться, когда же великие мира сего обратят свое драгоценное внимание и на них. Дождались: показали то, что есть, и им. Что, где и как показали – сейчас и разберемся.

"В очередь, сукины дети, в очередь!" М.Булгаков, "Собачье сердце"

ИгроМир изначально был полон амбиций. Потенциальным посетителям пообещали грандиозное шоу, вагон подарков и маленькую тележку сюрпризов. Да и место проведения – Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) – придавало игровой выставке солидности и всамделишной серьезности. Двери "нашего ответа E3" открылись утром четвертого ноября и пробыли в распахнутом состоянии два дня – до вечера пятого числа.

К 9.30 по московскому времени – за полчаса до начала ИгроМира - у 57-го павильона ВВЦ с гигантской манящей геймеров вывеской у входа уже собралась приличная толпа, растянувшаяся на пару сотен метров. Однако это были только "цветочки": очередь росла ежеминутно, вскоре превратившись в длинную целую реку дрожащих от нетерпения и холода (некоторым пришлось стоять и по два часа на улице в весьма прохладный ноябрьский день) почти визитеров ИгроМира. Представителям силовых структур пришлось проделать огромную работу, дабы хоть как-то усмирить и упорядочить улюлюкающих геймеров, но очередь сократилась до более-менее приличных размеров только часа за два до закрытия выставки.

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Впрочем, было бы удивительно, если бы такое распиаренное – тем более, первое в своем роде в России – мероприятие не штурмовали толпы раззадоренных любителей виртуальных развлечений. По данным администрации выставки (а организовали действо все те же ребята из DTF), ИгроМир посетили более двадцати пяти тысяч (!) человек, и это не считая участников, специально приглашенных гостей и прессы. Самые хитрые и спокойные решили отложить визит в 57-ой павильон до второго дня мероприятия, однако очередь утром пятого ноября в размерах не особо уступала своей "вчерашней" предшественнице.

В самом помещении ИгроМира, понятное дело, было весьма и весьма тесно, даже два этажа, отведенные под сие событие, никоим образом не повлияли на невообразимую концентрацию игроков. Фотографы бросали гневные взгляды на мешающих работать подростков (которые, в общем-то, составили большинство посетителей), журналисты пытались всеми правдами и неправдами пробиться к представителям компаний, а стенды некоторых участников надрывно трещали под натиском жаждущих ухватить хоть что-нибудь "на халяву" и готовились к новой порции "свеженьких" визитеров. Как результат – пачки "халявных" листовок, брошюр, журналов и прочей "макулатуры" уже через пару часов после открытия выставки покрыли весь пол, перила и прочие плоскости. Ажиотаж – страшная штука...

"Show must go on" Queen

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"ИгроМир изначально позиционировался как шоу для потребителя. Никаких конференций (разве что Microsoft провела приуроченную к старту Xbox 360 в России "прессуху"), докладов или еще каких-то серьезных вещей. Участники выставки развлекали толпу, толпа искала наилучшие способы развлечься – вот и вся нехитрая концепция мероприятия. Правда, способы донести до зрителя-потребителя дозу fun'a не шибко отличались друг от друга. Очаровательные полураздетые booth babes на каждом углу, мрачные воины/рыцари и прочие терминаторы в неплохо сделанных костюмах, чересчур громкая музыка, демонстрация роликов, банальные конкурсы, компьютеры, на которых любой прорвавшийся через поток людей желающий мог опробовать тот или иной продукт...

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Зачем придумывать что-то новое, если старые методы и по сию пору действуют на "ура"?! Правда, парочка относительно "свежих" вещей была: на главной сцене ИгроМира ролевики из дружины "Серебряный волк" устроили довольно зрелищный поединок, на стенде HoMM 5 одетые в плюшевые сумоистские костюмы геймеры с гиканьем пинали друг друга искусственными животами, а одно из российских игровых изданий (из соображений здоровой конкуренции название умолчу;)) предоставило посетителям возможность помахать StarWars'овским "типа световым" мечом. Побывали на выставке и знаменитости: Александр Зорич помогал промотировать игру по мотивам своей книги "Завтра война", Дмитрий Пучков aka Гоблин отвечал на вопросы по "Братве и кольцу" (еще один проект с участием товарища старшего оперуполномоченного – "Санитары подземелий" - присутствовал на стенде "1С"), группа "НАИВ" ограничилась всего лишь оперативной раздачей автографов: запланированный концерт на главной сцене ИгроМира с участием упомянутых музыкантов отменили организаторы. Прикатил в Москву и скандально известный Винс Дези (Vince Desi) из Running With Scissors, компании- девелопера серии Postal, однако непосвященная в ценность сей особы молодежь Винса вниманием явно обделила.

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Забавный – один из немногих оригинальных - конкурс устроили представители Nintendo: разработчики недавно вышедшей игровой консоли Wii предлагали померяться... мозгами! На стенде обнаружилось хитроумное устройство, которое с более-менее приличной точностью определяло массу содержимого черепов посетителей без хирургического вмешательства. Не отставали в продвижении next-gen консолей и конкуренты Nintendo: Sony со своей PlayStation 3 и Microsoft с Xbox 360, причем последние организовали целый полигон для испытания "чудо-ящика", состоявший из собственно консолей, поключенных к плазменным панелям с поддержкой HDTV. Правда, основной акцент Sony сделала на PlayStation Portable (особенно впечатлил ролик Killzone: Liberation), а Nintendo – на DS. Microsoft тоже не стала ограничиваться продвижением Xbox'a и кокетливо приглашала взглянуть на симпатичную Windows Vista.

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Особое внимание обратил на себя огромный стенд EA Games. "Электроники" дразнили зрителя отменными роликами из Crysis (к слову, компания подтвердила, что данный FPS выйдет в конце весны следующего года), лоббировали уже вышедшие Need for Speed: Carbon, Battlefield 2142 и Sims 2: Pets и заявили, что Electronic Arts намерена в скором времени открыть свой филиал в России (локализаторы плачут). Другие крупные "забугорные" компании также всеми своими речами давали понять, что интерес к российскому рынку растет не по дням, а по часам. Приятно, не правда ли? Не сильно отставали от своих западных коллег и "наши" девелоперы/локализаторы/издатели, порадовав взор несколькими весьма перспективными проектами и колоритными стендами. Разнообразие процветало: "фашисты" соседствовали с "мечниками", "партизанки" кокетничали с "монгольскими лучниками", а "бойцы Красной армии" косились на "секретных агентш" с муляжами пистолетов. Например, небольшой, но уютный стенд on-line игры Shelter ("Мятеж") работал, как и многие другие, сразу на два фронта.

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"На сцене booth babes в боевой раскраске пластично позировали перед объективами и пытались не смущаться от нескромных взглядов мужской части визитеров, а с другой стороны особо пытливые геймеры пробовали на зуб сам Shelter. Впечатления от игры: очень достойная графика, неплохая для он-лайна физическая составляющая и местами самобытный дизайн (ну, а геймплей за десяток минут все-таки не прощупаешь). "1С", Nival, Katauri, Gaijin, "Новый диск", "Акелла", "Бука" и прочие "наши" фирмы тоже "зажигали" и иногда радовали хорошими – по крайней мере, на первый взгляд –проектами. Мысль "наконец-то и мы научились делать красивые игры" к финишу ИгроМира лишь прочнее укрепилась в раздувающейся от шума, света и красок голове. "Инстинкт", "Анабиоз: Сон разума", "Исход с Земли" и многие другие игры смотрелись действительно привлекательно и симпатично. Все как один пытались удивить, в первую очередь, конечного потребителя, для которого выставка и устраивалась.

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Удалось также выловить тщательно, но тщетно скрывавшегося от прессы разработчика из GSC (пожалуй, самое известное их детище – "долгострой" S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl). Посетители стенда украинских девелоперов довольствовались мультиплейерной демкой, но корреспондент "ВР" на демке не остановился и "раскрутил" товарища разработчика на откровенный разговор. Первый - и самый главный – вопрос: "КОГДА?" -. "Март две тыщи седьмого… Уже точно" (видимо, запугали бедняг из GSC своим недоверием представители геймерского мира, оттуда и родилось "уже точно"). "А почему так долго?" - не унимался во мне скептик. – "Что помешало выпустить игру раньше?" На этот вопрос, увы, собеседник ответил немногословно, но зато слегка оправдывающимся тоном: "Уф, многое помешало". Но все же, если верить допрашиваемому представителю GSC, S.T.A.L.K.E.R. уже практически завершен и совсем скоро будет готов для отправки в печать. Если учитывать уже прошедшее время ожидания игры, то слова "март две тыщи седьмого" льются бальзамом на душу. Впечатления: чертовски красиво, мрачно и атмосферно. Аутентично, можно даже сказать. Правда, крамольные мысли после увиденного совпали со слегка разочарованными словами одного из зрителей: "Half-Life 2". Однако судить по обложке – дело неблагодарное, так что ждем марта, а там уже будем спрашивать с GSC по полной программе.

"Визгу много – шерсти мало" Поговорка

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Вряд ли стоило ожидать от ИгроМира большего, чем оказалось. Компании вполне предсказуемо, но оправданно старались лишь раскрутить и продать (именно так – в booth'ах многих фирм бОльшая часть пространства была отведена под "мини-магазины") свой продукт. Некоторым это удалось сделать качественно, некоторым – не удалось, судя по безлюдным стендам, вообще. Местами было красочно, иногда - ярко, везде – громко, порой даже интересно, но вся выставочная суета не доставила чувства уюта и информационной удовлетворенности: почти все, что было показано/рассказано, далеко не ново. Хотя, судя по отзывам, большинство посетителей оказалось довольно царившей на мероприятии суматохой: "халява" раздавалась довольно щедро...

ИгроМир-2006: Первый блин "нашего ответа E3"Что ж, главное, как говорится, - это начать. Начали. Теперь же есть, над чем работать до следующего ИгроМира. Организаторы заверили, что в 2007-ом под пока что единственную в России "массовую" игровую выставку будет отобрано большее, нежели в году нынешнем, помещение. Также, нет сомнений, что и в будущем "нам" будет, что, кому и где показать. А вот изменится ли в лучшую сторону "как" в плане организации и формата – вопрос большой...

Павел "barney" Брель
Минск-Москва-Минск

№ 84